Действующий

О Требованиях к системам оплаты труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на: 16 июня 2023 года)

Раздел II. УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА


2.1. Исполнительный орган автономного округа при разработке Положения учитывает следующие принципы построения систем оплаты труда:

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2022 N 636-п)

верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;

недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников учреждения по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

установление в учреждении систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), компенсационных и стимулирующих выплат;

обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;

обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждения;

повышение уровня реального содержания заработной платы работников учреждения и других гарантий по оплате труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

2.2. Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются с учетом:

обеспечения достигнутого уровня соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности (иным установленным показателям) в соответствии со значениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 351-п)

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;

обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

совершенствования порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и других частей заработной платы путем перераспределения средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части заработной платы работников с учетом задач кадрового обеспечения учреждения и стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах экономической деятельности;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (включая установленные особенности формирования систем оплаты труда работников сферы здравоохранения, образования и культуры), решений трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и (или) выборного органа первичной профсоюзной организации;

порядка аттестации работников, устанавливаемого в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации;

нормирования труда, определяемого работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации;

формирования фонда оплаты труда на календарный год;

перечня компенсационных выплат, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

перечня стимулирующих выплат, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

2.3. Заработная плата работников (без учета стимулирующих выплат) при изменении систем оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

2.4. Исполнительный орган автономного округа при разработке Положения и внесении изменений в действующие положения обеспечивает повышение эффективности систем оплаты труда в автономном округе.

Приведение Положения в соответствие с Требованиями не должно повлечь увеличение расходов учреждения, направляемых на фонд оплаты труда.

(п. 2.4 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2022 N 636-п)

2.5. Положение согласовывается с исполнительным органом автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному регулированию в сфере труда.

(п. 2.5 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2022 N 636-п)