Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 года N 437-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 408-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2016 - 2020 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 5 октября 2018 года N 346-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" (далее также - государственная программа) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 после абзаца восемьдесят первого дополнить абзацами следующего содержания:

"постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 329-п "О Концепции развития рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2013 года N 67-п "О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 329-п "О Концепции развития рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 230-п "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 329-п "О Концепции развития рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года";

пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года N 231-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".

1.2. В приложении:

1.2.1. В Паспорте государственной программы:

1.2.1.1. Строку "Соисполнители государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

1.2.1.2. В строке "Целевые показатели государственной программы":

1.2.1.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"К 2020 году:

1. Объем ввода жилья в год составит 1001,0 тыс. кв. м.".

1.2.1.2.2. В пункте 5 цифры "49250" заменить цифрами "77970".

1.2.1.2.3. В пункте 6 слова "до 37%" заменить словами "до 37,8%".

1.2.1.2.4. В пункте 11:

слова "непроизводственного назначения" исключить;

слова "до 11" заменить словами "до 5".

1.2.1.2.5. В пункте 12 слова "непроизводственного назначения" исключить.

1.2.1.2.6. Пункты 13 - 20 изложить в следующей редакции:

"13. Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) составит 20 процентов.

14. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит 2,73 процента.

15. Снижение удельного веса ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде с 7,4 процента до 6,9 процента.

16. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, с 19,9 кв. м до 21,6 кв. м.

17. Увеличение объема ввода жилья по стандартам эконом-класса с 0,69 млн. кв. м до 0,7 млн. кв. м.

18. Увеличение объема ввода жилья по стандартам эконом-класса к 2012 году с 123,1% до 124,0%.

19. Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса составит 63553,4 рублей.

20. Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса, % к 2012 году составит 20%.".

1.2.1.3. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 75633567,3 тыс. рублей, в том числе:

 2016 год - 24708589,5 тыс. рублей,

 2017 год - 13681425,6 тыс. рублей,

 2018 год - 12470774,0 тыс. рублей,

 2019 год - 14643990,4 тыс. рублей,

 2020 год - 10128787,8 тыс. рублей

".


1.2.2. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния жилищной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":

1.2.2.1. Абзацы с первого по тридцатый изложить в следующей редакции:

"В ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления, отработаны и усовершенствованы механизмы реализации, исключены отдельные неэффективные мероприятия, сформирована необходимая нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с развитием жилищного строительства, созданием условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья, формированием фонда наемных домов коммерческого и социального использования, развитием жилищно-строительных кооперативов, созданием безопасных условий проживания для граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, а также жилых домах, находящихся в зоне подтопления и зоне береговой линии, подверженной абразии, обеспечением мерами государственной поддержки на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

Существенных сдвигов удалось добиться в вопросах ликвидации приспособленных для проживания строений (балков).

Так, на 1 октября 2016 года количество приспособленных для проживания строений в Югре составило 6233 единицы и по сравнению с 1 января 2012 года (9998 единиц) снизилось на 3765 единиц, или 37,7%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 11001, или 36,4% и составило 19193 человека (на 1 января 2012 года - 30194 человека).

В целях улучшения жилищных условий продолжается работа по формированию жилищного фонда наемных (арендных) домов коммерческого и социального использования. Построены и заселены 3 первых арендных дома в городах Нефтеюганск, Сургут, Ханты-Мансийск общей площадью 17008,95 кв. м, включающих 354 меблированных квартиры. Жителями арендных домов стали учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы. В 2014 году стартовал пилотный проект по созданию первого наемного дома социального использования в городе Сургуте.

Для привлечения инвесторов и формирования такого рынка жилья с 1 января 2014 года проекты в области доступного наемного (арендного) жилья освобождены от уплаты налога на имущество, льгота предоставляется инвесторам, которые не превышают официально установленную предельную стоимость найма. Кроме того, государственной программой утверждены мероприятия по предоставлению субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для строительства наемных домов, компенсации затрат застройщикам на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых помещениях и помещениях, приспособленных для проживания (балках), с целью освобождения земельных участков для строительства наемных домов, а также создана нормативная правовая база и условия для формирования жилищного фонда наемных домов социального использования, предоставляемого гражданам по договорам найма. На уровне муниципальных образований предусмотрено формирование земельных участков для строительства наемных домов с обеспечением инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, предоставление земельных участков под строительство таких домов застройщикам в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, установление льгот по уплате земельного налога.

Социологическое исследование, проведенное в 2016 году сотрудниками лаборатории социальных, психолого-педагогических исследований Югорского государственного университета по теме "Спрос и специфика потребностей жителей Ханты-Мансийского автономного округа при строительстве домов социального использования", показало, что около половины опрошенных жителей положительно оценили создание жилищного фонда наемных домов социального использования и поддержали вывод о том, что низкая цена за аренду не сильно "ударяет по кошельку", жилищные условия, предлагаемые в фонде жилья социального использования, вполне благоприятные.

В то же время довольно высока доля тех, кто арендному жилью предпочитает свое собственное (25%), а также тех, кто считает, что аренда лишает их возможности накопить средства на собственное жилье.

В целом число граждан, кто в качестве наиболее приемлемого варианта улучшения жилищных условий выбрал аренду жилья в фонде социального использования, и тех, кто готов взять для этих целей ипотечный кредит, поделилось почти поровну - 41,1% и 40,4% соответственно.

В исследовании приняли участие 340 человек в 7 городах округа среднего возраста 38,5 лет, суммарного семейного дохода 46 - 60 тысяч рублей.

В Югре продолжает реализовываться ипотечное кредитование. В рейтинге регионов России по итогам января - июня 2016 года автономный округ занимает второе место по величине предоставленных кредитов на душу населения и 1 место по количеству выданных ипотечных кредитов на душу населения. Второе место принадлежит Югре среди субъектов Уральского федерального округа и по объему выданных ипотечных кредитов.

Низкая доля просроченной задолженности по ипотечным кредитам свидетельствует о высоком качестве заемщиков и привлекательности ипотечного рынка. В результате в автономном округе одна из самых высоких "ипотечная закредитованность" населения в стране, в рейтинге регионов автономный округ занимает второе место по остатку ссудной задолженности по предоставленным ипотечным кредитам на душу населения.

При этом с 2015 года существенно увеличилась доля заемщиков, имеющих возможность получения ипотечного кредита без государственной поддержки, - порядка 80% (до 2014 года доля таких граждан составляла 40%).

На сохранение определенных темпов ипотечного кредитования повлияли принятые Правительством Российской Федерации в этой области антикризисные меры.

Кроме того, в целях доступности ипотечного кредитования всем жителям Югры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации сформированы специальные условия ипотечного кредитования.

Например, в целях поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, в 2014 году стартовал новый механизм накопительной ипотеки, позволяющий гражданам накапливать средства для приобретения жилья в собственность от 1 года до 6 лет, с привлечением государственной поддержки до 450 тысяч рублей.

С 2015 года расширен перечень участников, которые могут претендовать на компенсацию части процентной ставки по ипотечному кредиту за счет участников прежних жилищных программ, купивших жилье с господдержкой в виде компенсации процентной ставки, получающих возможность приобрести жилье большей площади и получить компенсацию по новому ипотечному кредиту при условии приобретения жилья в новостройке.

Кроме того, одним из новых механизмов улучшения жилищных условий многодетных семей, стартовавших в 2016 году, является предоставление им социальной выплаты взамен земельного участка, получаемого бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома.

Общее число семей, улучшивших жилищные условий посредством различных видов государственной поддержки (субсидий, компенсаций, выплат) за последние 10 лет составило 100344 семьи, или 18,4% от числа домохозяйств Югры (546915 согласно переписи 2010 года), основная доля которых приходится на молодые семьи и семьи с детьми.

Очередь граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за этот же период снизилась на 49006 семей, или на 55,6% от числа семей, состоящих на учете на 1 января 2005 года (88213 семей), и составила на 1 января 2016 года 39207 семей.

Каждая 4 семья в Югре улучшила свои жилищные условия с государственной поддержкой либо перестала быть нуждающейся в жилье по различным основаниям.

При этом на 1 октября 2016 года в качестве участников мероприятий государственной программы продолжают состоять 48666 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо улучшивших жилищные условия и ожидающих получение мер государственной поддержки как за счет средств бюджета автономного округа, так и за счет субвенций из федерального бюджета, из них:

30571 молодая семья (из них 17535, или 57,4%, приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

4074 гражданина из числа коренных малочисленных народов (из них 399, или 10% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

92 гражданина, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации (из них 6, или 6,5% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

1296 граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (из них 269, или 21% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

3518 - работников, осуществляющих иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа, иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (включая учителей, врачей, молодых инженеров), а также сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы по автономному округу, вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы и уволенных до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих стаж службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет (из них 1587, или 45% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

6 молодых ученых, осуществляющих научную деятельность в автономном округе;

6236 граждан, выезжающих из автономного округа;

2856 ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;

17 ветеранов Великой Отечественной войны.

Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет. По состоянию на 1 января 2013 года на учете состояло 46396 семей, на 1 января 2014 года - 43894 семьи, на 1 января 2015 года - 41475 семей, на 1 января 2016 года - 39207 семей, из них 28073, или 71,6% состоят на учете 10 лет и более.".

1.2.2.2. В абзаце тридцать втором слова "79,6% (9 месяцев 2015 года)" заменить словами "72% (2015 год)".

1.2.2.3. Абзацы с тридцать пятого по сорок второй изложить в следующей редакции:

"По данным, опубликованным Центральным банком Российской Федерации, за 2008 - 2015 годы в целом в автономном округе предоставлено 101758 ипотечных кредитов, объем которых составил 212,10 млрд. рублей.

Указанным итогам способствовала, в том числе, государственная поддержка, принятая в Югре, предоставляемая за счет средств бюджета автономного округа в виде компенсации части процентной ставки по полученным ипотечным кредитам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»