Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года N 419-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 428-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ, ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 348-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Целевые показатели государственной программы

 увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия, на 25%;

 увеличение доли административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений с 13,5% до 46,1%;

 увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности с 76% до 86%;

 увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан с 48% до 80%;

 увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, с 68,3% до 87,5%;

 снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 18,7% до 18,1%;

 снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, % (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"), с 30,9% до 30%;

 снижение общей распространенности наркомании на 14%;

 увеличение доли казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ с 27% до 34%

".


1.1.2. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Финансовое обеспечение государственной программы

 общее финансирование государственной программы: 1752812,1 тыс. рублей, в том числе:

 2016 год - 603232,3 тыс. рублей,

 2017 год - 305056,0 тыс. рублей,

 2018 год - 282284,2 тыс. рублей,

 2019 год - 281119,8 тыс. рублей,

 2020 год - 281119,8 тыс. рублей.

 В том числе финансовое обеспечение подпрограмм государственной программы:

 Подпрограмма 1 - 85123,4 тыс. рублей,

 Подпрограмма 2 - 791392,5 тыс. рублей,

 Подпрограмма 3 - 27450,0 тыс. рублей,

 Подпрограмма 4 - 55750,0 тыс. рублей,

 Подпрограмма 5 - 56200,6 тыс. рублей,

 Подпрограмма 6 - 736895,6 тыс. рублей

".


1.2. В разделе I:

1.2.1. В главе I:

1.2.1.1. В абзаце третьем слова "на 31 декабря 2014 года в округе осуществляют деятельность 2019 общественных объединений, в том числе 78" заменить словами "на 31 декабря 2015 года в автономном округе осуществляют деятельность 80".

1.2.1.2. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Результаты социологических исследований, проведенных в автономном округе в 2015 году, позволяют сделать вывод о том, что ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений характеризуется как стабильная и контролируемая.".

1.2.2. Главу II изложить в следующей редакции:

"Глава II. Характеристика ситуации в сфере общественного порядка

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС в автономном округе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений. Реализация мероприятий целевой программы автономного округа "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" и государственной программы позволила в 2015 году снизить число зарегистрированных преступлений на 1,5% (с 24140 до 23785), количество лиц, потерпевших от преступных посягательств, сократилось на 3,4% (с 19897 до 19219).

В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-14,2%), в том числе: разбоев (-8,9%), грабежей (-29,8%), изнасилований (-32,7%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-15,4%). Уменьшилось количество преступных деяний, совершенных подростками (-4,2%). Принимаемые меры по стабилизации обстановки на улицах и в общественных местах позволили снизить количество таких преступлений (-4,6%). Меньше зарегистрировано преступлений с участием лиц, ранее нарушавших закон (-8,3%), и иностранцев (-1,8%).

В то же время состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики правонарушений, комплексного подхода к противодействию преступности. Требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан.

По-прежнему проблему представляет рецидивная преступность. Органы внутренних дел осуществляли профилактическую работу в отношении 4590 осужденных к условной мере наказания и 450 лиц, прибывших из мест лишения свободы на территорию автономного округа.

В 2015 году органами власти автономного округа принимались меры по социальной реабилитации этих категорий лиц. С участием уголовно-исполнительных инспекций трудоустроены 2582 осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и 67 лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Реализация мероприятий государственной программы позволила снизить в 2015 году численность лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу, до 27,5%.

Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которая оказывает негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Из 17,5 тыс. лиц, состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел, 5 тыс. отнесены к категории хронических алкоголиков, семейных дебоширов, наркоманов.

Достаточно большим остается количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты, удельный вес таких преступлений сократился до 38,0%.

В 2015 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 326 общественных формирований правоохранительной направленности, общей численностью 5038 человек. С их участием раскрыто 242 преступления, выявлено 9523 административных правонарушения. Итогом реализации мероприятий государственной программы стало уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 24,7% до 17,5%.

Активизация миграционных процессов, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и ее нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. С участием иностранных граждан больше совершено грабежей (+4,8%), краж (+9%), мошенничеств (+125%), наркопреступлений (+46,9%). Правоохранительными органами за 2015 год выявлено более 15 тысяч административных правонарушений со стороны иностранных граждан (15451), связанных, в основном, с нарушением ими режима пребывания на территории Российской Федерации.

Вместе с тем общее число зарегистрированных преступлений, совершенных иностранцами, сократилось на 1,8%, в том числе общеуголовных - на 6,4%, бытовых - на 4,6%.".

1.2.3. В главе IV:

1.2.3.1. В абзаце первом слова "217 человек. За 2014 год", "10576 дел" заменить соответственно словами "224 человека. За 2015 год", "3823 дела".

1.2.3.2. Абзацы с пятого по седьмой признать утратившими силу.

1.2.3.3. В абзаце восьмом слова "В 2014 году", "по 725 отчетам" заменить соответственно словами "В 2015 году", "по 615 заявлениям".

1.2.4. В главе V:

1.2.4.1. Абзацы с четвертого по седьмой изложить в следующей редакции:

"Общее количество изъятых наркотических веществ в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилось на 6,7%. В целом по Уральскому федеральному округу снижение составило 21,5%. В последние годы наблюдается изменение структуры наркопотребления, где преобладают синтетические наркотики, в том числе и не находящиеся под контролем государства, которые значительно потеснили на нелегальном рынке наркотические средства растительного происхождения (марихуана, гашиш), а также героин.

В 2015 году в структуре изъятых наркотических средств преобладают наркотики синтетического происхождения (95%). В количественном выражении в 2015 году наметилась тенденция снижения массы изъятых синтетических наркотиков с 237,6 кг в 2014 году до 217,97 кг в 2015 году.

Отмечавшаяся в 2012 году тенденция к снижению уровня первичной заболеваемости наркоманией сменилась ростом данного показателя в 2015 году. Показатель первичной заболеваемости наркоманией (т.е. количества лиц, впервые в 2015 году обратившихся за медицинской помощью) в автономном округе составил 21,0 на 100 тысяч населения (338 человек), что на 14,8% выше уровня 2014 года (298 человек).

За 2015 год количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях автономного округа с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с 2014 годом (5361 чел.) на 9,0% и составило 4880 человек (в 2013 году - 5537, в 2012 году - 6427).".

1.2.4.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население автономного округа считает, прежде всего, общую атмосферу моральной деградации и вседозволенности (16,7%), излишнюю свободу человека, его невключенность в организованные формы досуга (16,3%), а также плохую работу правоохранительных органов (14,9%). Вторая по значимости группа причин связана, по мнению населения, с влиянием наркобизнеса и доступностью наркотиков (12,9%) на фоне неудовлетворенности жизнью, социальным благополучием (11,2%), безработицей (10,7%), при слабой профилактической работе (10,6%). С учетом достигнутых положительных тенденций мероприятия целевой программы автономного округа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы", оцененные с позиции организации административного ресурса деятельности субъектов профилактики наркомании, их эффективности, включены в государственную подпрограмму.".

1.2.5. В главе VI:

1.2.5.1. В абзаце четвертом слова "23 класса" заменить словами "29 классов".

1.2.5.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Организовано обучение 35 членов некоммерческой организации Обь-Иртышское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества, в том числе 12 человек по программе "Первоначальная подготовка спасателей", 23 - по программе "Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных команд".".

1.3. Дополнить разделом II следующего содержания:


"Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


 2.1. Развитие материально-технической базы


В 2016 году в соответствии с государственной программой реализовывалось мероприятие "Строительство и содержание (на период передачи его третьим лицам) объектов государственной собственности в целях совершенствования условий для обеспечения общественного порядка" посредством строительства объекта "Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр" общей площадью 4983,3 кв. метров на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по автономному округу с дислокацией в Сургутском районе в пгт. Белый Яр. На 2017 год предусмотрено финансирование содержания объекта до передачи его третьим лицам.

Финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства осуществляется за счет ассигнований бюджета автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.

В плановом периоде 2017 - 2020 годов государственная программа не содержит объектов (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений), в том числе с участием средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа.

Перечень объектов капитального строительства приведен в таблице 3.


2.2. Формирование благоприятной деловой среды


Государственной программой планируется обеспечить привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений) к реализации в автономном округе проектов по правовому просвещению, повышению правовой грамотности и правосознания граждан, информированию граждан по правовым вопросам и юридической помощи, через предоставление субсидий на конкурсной основе.

Также при реализации полномочия по оказанию бесплатной юридической помощи через мероприятия государственной программы созданы необходимые условия, обеспечивающие реализацию прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, в том числе в труднодоступных и малонаселенных местностях, адвокатами Адвокатской палаты Ханты-Мансийского автономного округа, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.

Кроме того, планируется продолжить практику привлечения казачьих обществ на основании заключенных соглашений к участию в проведении наземного мониторинга пожарной опасности в лесах, расположенных на территории автономного округа, в своевременном выявлении нарушений природоохранного законодательства.


2.3. Реализация инвестиционных проектов


Государственная программа не содержит инвестиционных проектов, реализуемых в том числе на принципах проектного управления.


2.4. Развитие конкуренции в автономном округе


Государственная программа не содержит мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности и содействию импортозамещению в автономном округе, реализации стандарта развития конкуренции.".

1.4. В разделе II:

1.4.1. В заголовке слова "Раздел II" заменить словами "Раздел III".

1.4.2. В пункте 2:

1.4.2.1. В подпункте 2.1:

1.4.2.1.1. Абзацы с пятого по седьмой признать утратившими силу.

1.4.2.1.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи в автономном округе необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

За период реализации государственной программы ожидается достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании.".

1.4.2.2. В подпункте 2.2:

1.4.2.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

"Целевыми показателями являются: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан; доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе. Данные показатели рассчитываются по формулам, приведенным в пункте 1 настоящего раздела.".

1.4.2.2.2. Абзацы с третьего по шестой признать утратившими силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»