Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года N 423-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 417-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 356-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 417-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. По тексту слова "Центр организации торгов" в соответствующих падежах заменить словами "Центр имущественных отношений" в соответствующих падежах.

1.2. В паспорте государственной программы строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы на 2016 - 2020 годы составит 17594822,5 тыс. рублей, в том числе: бюджет автономного округа 9005073,9 тыс. рублей; программа "Сотрудничество" - 8589748,6 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 10381255,4 тыс. рублей; в 2017 году - 1901551,7 тыс. рублей; в 2018 году - 1798415,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1790825,2 тыс. рублей; в 2020 году - 1722775,2 тыс. рублей

".


1.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:


"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Управление государственным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Правительства автономного округа по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения автономного округа. Государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий автономного округа и предоставления государственных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для автономного округа.

Управление государственным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами государственной власти и учреждениями до отношений по распоряжению государственным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием автономного округа, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, государственных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления государственным имуществом автономного округа установлен Законом автономного округа от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Динамика стоимости имущества автономного округа представлена на рисунке 1, тенденция увеличения стоимости государственного имущества сохраняется в связи с приобретением, строительством объектов, а также перераспределением полномочий между уровнями власти.



Рис. 1. Динамика стоимости имущества автономного округа

Имущественный комплекс автономного округа разнообразен по своему составу. На 1 января 2016 года общее количество организаций с участием автономного округа составило 374 (таблица 1).

Таблица 1


 Информация о количестве организаций с участием автономного округа

N п/п

Организации

2011

2013

2015

1

Государственные учреждения

262

320

294

1.1

в том числе автономные учреждения

28

37

37

1.2

в том числе казенные учреждения

95

94

85

1.3

в том числе бюджетные учреждения

139

189

172

2

Органы власти

38

36

38

3

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

0

0

1

4

Государственные унитарные предприятия

11

8

3

5

Хозяйственные общества с участием автономного округа

41

25

30

6

Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений)

7

9

8

Итого организаций

359

398

374


Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 5 лет приведен в таблице 2 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес более 65% стоимости государственного имущества приходится на имущество некоммерческого использования.

Таблица 2


 Анализ динамики структуры имущества, учтенного в реестре автономного округа

2011 г.

2013 г.

2015 г.

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

Имущество, находящееся в оперативном управлении

209,9

69

265,4

71

310,6

69

Имущество государственной казны

92,8

30

102,1

27

137,8

30

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении

3,0

1

8,4

2

3,7

1

Всего балансовая стоимость имущества

305,8

100

375,9

100

452,1

100


Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков), составляет 6729130,3 кв. м. Площадь недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 3.




Рис. 3. Структура площади недвижимого имущества, находящегося в собственности автономного округа, по состоянию на 1 января 2016 года


Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, по состоянию на 1 января 2016 года составляет 117543,7 га. Наибольшая доля площади - 92% приходится на земли особо охраняемых природных территорий, 4,4% - земли промышленности, земельные участки категории земель населенных пунктов и категории земель сельскохозяйственного назначения и занимают 3,3% и 0,3% соответственно.

Состав имущества автономного округа постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой оптимизацией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на автономный округ, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями автономного округа.

В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми государственными полномочиями Правительством автономного округа ежегодно утверждается перечень государственного имущества, предназначенного к приватизации. Обеспечение плана по поступлению доходов в 2015 году составило 106%. Динамика доходов от управления и распоряжения государственным имуществом представлена в таблице 3.

Таблица 3


 Динамика доходов от управления государственным имуществом


тыс. руб.

N п/п

Наименование показателя

2011

2013

2015

1

Доходы от сдачи в аренду государственного имущества автономного округа

266382,1

169976,8

201935,8

2

Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности автономного округа

46149,9

22381,9

23504,0

3

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим автономному округу

186013,4

38666,6

30520,4

4

Доходы от реализации государственного имущества автономного округа

24233,3

36233,3

154803,7

5

Доходы от продажи квартир

150544,6

97068,0

134248,7

6

Перечисление части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов

30909,9

11095,1

6529,2

7

Прочие поступления от использования имущества

46706,6

26258,5

8713,5

8

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности автономного округа

109761,3

80858,6

1644,0

9

Прочие доходы

20039,6

25572,7

6739,2

Итого доходы от использования государственной собственности

880740,7

508111,5

568638,5

10

Средства от продажи находящихся в собственности автономного округа акций и иных форм участия в капитале

1745936,9

1690566,0

0,0

Всего

2626677,6

2198677,5

568638,5


Обеспечение исполнения показателей доходов от использования и продажи государственного имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.

Депимущества Югры осуществляет ведение реестра государственного имущества и учет государственной казны автономного округа с применением программно-технических средств. Активно ведется работа по оформлению государственной регистрации прав собственности автономного округа на недвижимое имущество.

Депимущества Югры планомерно осуществляет формирование земельных участков, организовывает работы по совершенствованию государственного кадастра недвижимости.

Несмотря на активное развитие института управления государственным имуществом в автономном округе, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе.

Это отсутствие однозначно определенных целей управления государственным имуществом, избыточность государственного имущества с точки зрения исполнения государственных функций. На сегодня не определен и не сформирован исчерпывающий состав государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций государственными органами власти автономного округа и находящимися в их ведении организациями, в связи с этим необходимо оптимизировать состав государственного имущества. Проблемой является наличие в государственной собственности унитарных предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не служащих для исполнения полномочий автономного округа.

В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 4 июля 2012 года N 424-рг "О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре некоторых Указов Президента Российской Федерации" необходимо завершить до 2016 года выход автономного округа из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий. Проблема решается посредством оптимизации состава государственного имущества путем последовательного сокращения количества предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации, ликвидации, а также приватизации находящихся в государственной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов государственной власти и функций государственных учреждений автономного округа. Также требуется ускорить темп приватизации объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики и не используемых для государственных нужд автономного округа.

В целях эффективной предпродажной подготовки приватизируемого государственного наиболее значимого имущества, взаимодействия с участниками гражданского оборота, обеспечения процедур организации и проведения торгов, в том числе надлежащего информационного обеспечения этого процесса, к приватизации государственного имущества будут привлекаться специализированные организации, отобранные по результатам конкурсных процедур.

Вместе с тем оптимизация состава государственного имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности использования в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот, а также проведения мероприятий, направленных на совершенствование правового положения государственных учреждений автономного округа. Нарушение принципов справедливой конкуренции в секторах со значительным участием государства. В настоящее время практикуется осуществление учреждениями автономного округа видов деятельности на развитых товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции.

Президентом Российской Федерации в бюджетном послании Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" указано на необходимость осуществления оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений: "Остается актуальной задача по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления".

В связи с этим будет обеспечено внесение изменений в уставы учреждений автономного округа, исключающих необоснованное осуществление ими платной деятельности и деятельности, которая не соответствует полномочиям органов государственной власти автономного округа.

Отсутствие полноты учета объектов государственного имущества. Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов государственного имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества автономного округа и его учету, так как рациональное управление государственным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах государственного имущества.

Недостаточный уровень корпоративного управления организаций с участием автономного округа. Совершенствование корпоративного управления в хозяйственных обществах с участием автономного округа будет способствовать решению комплекса задач, стоящих перед Депимущества Югры, а именно: увеличение доходов от участия в хозяйственных обществах в виде дивидендов (отчислений от прибыли), поступающих в бюджет автономного округа; повышение инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ, что позволит более эффективно решать задачу приватизации пакетов акций (долей) хозяйственных обществ. С этой целью будет организована работа по внедрению в хозяйственных обществах с участием автономного округа программ стратегического планирования и отчетности, включая внутреннюю систему ключевых показателей эффективности деятельности (в том числе производственных показателей в их взаимоувязке с финансовыми показателями), средне- и долгосрочных программ развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»