ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2016 года N 656-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ, НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 14 сентября 2017 года N 664-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить:
1) Методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области (прилагается);
2) Методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области (прилагается);
3) Методику распределения части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя (прилагается);
4) Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области (прилагается);
5) Методику расчета межбюджетных субсидий из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов городских поселений, сельских поселений и (или) бюджетов муниципальных районов (городских округов) (прилагается).
2. Установить:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, определенный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, равным 0,3;
2) срок принятия представительным органом муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, решения об отказе полностью или частично от получения в 2017 году дотаций из областного бюджета - не позднее 1 октября 2016 года.
3. Министерству финансов Свердловской области (Г.М. Кулаченко) рассчитать размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) и межбюджетных субсидий из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов городских поселений, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в соответствии с методиками, утвержденными настоящим Постановлением.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 09.09.2015 N 811-ПП "Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 15 сентября, N 5759) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 06.11.2015 N 1011-ПП.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М.Кулаченко.
6. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
7. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (ВКЛЮЧАЯ ГОРОДСКИЕ ОКРУГА), СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Индекс налогового потенциала городского поселения, городского округа, сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, городского округа, сельского поселения (далее - поселение) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям Свердловской области.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для решения вопросов местного значения поселения с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.
Расходные полномочия поселения - полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, учитываемые для расчета индекса бюджетных расходов.
Стоимость муниципальной услуги в расчете на одного жителя и стоимость полномочия определяются с учетом коэффициентов индексации расходов.
Индексация расходов - оценка расходных полномочий поселения с учетом повышения оплаты труда, роста тарифов на коммунальные услуги.
Оценка расходных полномочий поселения определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:
1) фондов оплаты труда работников организаций физической культуры и спорта, работников прочих организаций культуры в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 1 октября 2017 года - 1,049; с 1 октября 2018 года - 1,045; с 1 октября 2019 года - 1,04;
2) роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 1 июля 2017 года - 1,047; с 1 июля 2018 года - 1,045; с 1 июля 2019 года - 1,042.
Оценка расходных полномочий в области культуры определяется исходя из прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Свердловской области на 2017 год в размере 28543,0 рубля.
Для оценки расходных полномочий поселения учитываются: показатели численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2016 года, показатели половозрастного состава постоянного населения по состоянию на 1 января 2015 года - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; прогноз численности постоянного населения в разрезе муниципальных образований по состоянию на 1 января 2017 года и по состоянию на 1 января 2018 года - по данным Министерства экономики Свердловской области; показатели плановой численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по состоянию на 1 сентября 2016 года - по данным Министерства общего и профессионального образования Свердловской области; показатели протяженности автомобильных дорог местного значения в Свердловской области по состоянию на 1 января 2016 года - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; информация о категориях автомобильных дорог в разрезе муниципальных образований, показатели протяженности бесхозяйных автомобильных дорог, в отношении которых в 2017 году необходимо осуществление мероприятий по оформлению права муниципальной собственности, - по данным Министерства транспорта и связи Свердловской области; показатели оборудования жилищного фонда, показатели площади ветхого и аварийного жилищного фонда, показатели числа семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, показатели площади жилых помещений в многоквартирных домах муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2016 года - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; показатели общей площади земель застройки в категории "земли населенных пунктов", по состоянию на 01 января 2016 года - по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2017 год, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 833-ПП "Об установлении на территории Свердловской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2015-2017 годы"; показатели площади лесных участков, учтенных в государственном лесном реестре, по состоянию на 1 января 2016 года - по данным Департамента лесного хозяйства Свердловской области; показатели количества напорных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 1 января 2016 года, показатели площади водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 1 января 2016 года - по данным Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Расходы, связанные с количественными изменениями производственно-сетевых показателей муниципальных учреждений и организаций, учитываются исходя из обоснований, согласованных комиссией по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Показатели оценки расходных полномочий не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики.
Индекс налогового потенциала поселения определяется по формуле:
ИНП i = (НП i / Ч i) / (НП / Ч), где:
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НП i - налоговый потенциал i-го поселения;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Свердловской области;
Ч - численность постоянного населения Свердловской области.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения при среднем по всем поселениям уровне собираемости налогов.
Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории поселения налоговая база используется со средней по Свердловской области эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражен показатель, характеризующий налоговый потенциал, собирается одинаковый объем налога).
Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджета поселения и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселения в целях межбюджетного регулирования.
Налоговый потенциал поселения (НП i) на очередной финансовый год определяется по формуле:
НП i = НП i ндфл + НП i зем + НП i ак + НП i ост, где:
НП i ндфл - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП i зем - налоговый потенциал i-го поселения по платежам за землю;
НП i ак - налоговый потенциал i-го поселения по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, зачисляемым в бюджет Свердловской области (далее - акцизы на ГСМ);
НП i ост - налоговый потенциал i-го поселения по остальным налоговым доходам, закрепленным за поселениями по единым нормативам законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) (НП i ндфл) определяется по формуле:
НП i ндфл = ПН ндфл x [(0,33 x (БН i ндфл(н-2) / БН ндфл(н-2)) + 0,33 x (БН i ндфл(н-1) / БН ндфл(н-1)) + 0,34 x (БН i ндфл(н) / БН ндфл(н))] x Ккор ндфл x Нор, где:
ПН ндфл - прогноз поступлений по НДФЛ в консолидированный бюджет Свердловской области, рассчитанный в соответствии с Методикой формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области;
БН i ндфл(н-2), БН i ндфл(н-1), БН i ндфл(н) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала i-го поселения по НДФЛ за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н). Базой для расчета налогового потенциала i-го поселения по НДФЛ является фонд заработной платы по организациям без субъектов малого предпринимательства (включая организации с численностью работающих до 15 человек) всех форм собственности с учетом организаций, отчитывающихся один раз в год (далее - фонд заработной платы поселения);
БН ндфл(н-2), БН ндфл(н-1), БН ндфл(н) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала по Свердловской области по НДФЛ за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н);
0,33; 0,33; 0,34 - доля каждого расчетного года, за который производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал;
Ккор ндфл - корректирующий коэффициент, отражающий сложившийся экономический потенциал по мобилизации налоговых доходов, определяется по формуле:
Ккор ндфл = Ккор1 x Ккор2, где:
Ккор1 - коэффициент средней налоговой нагрузки на единицу фонда заработной платы поселения, сложившейся за 2013-2015 годы, значения которого приведены в таблице 1.
Таблица 1
Средняя налоговая нагрузка на единицу фонда заработной платы поселения | Значение корректирующего коэффициента |
До 0,15 рубля включительно | 0,95 |
Свыше 0,15 до 0,158 рубля включительно | 1,00 |
Свыше 0,158 до 0,162 рубля включительно | 1,05 |
Свыше 0,162 до 0,177 рубля включительно | 1,10 |
Свыше 0,177 до 0,243 рубля включительно | 1,30 |
Свыше 0,243 до 0,311 рубля включительно | 1,70 |
Свыше 0,311 рубля | 3,00 |
Ккор2 - коэффициент, учитывающий средний темп роста поступлений НДФЛ за 2013 - 2015 годы, значения которого приведены в таблице 2.
Таблица 2