ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2016 года N 115
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 24 АВГУСТА 2012 ГОДА N 130 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ ГУБЕРНАТОРУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", учитывая организационно-кадровые изменения в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановляю:
1.1. В пункте 1.3 слова "формы: карточки личного приема; отчетности" заменить словами "форма отчетности".
1.2. Приложения 1, 2, 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 августа 2012 года N 130
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ ГУБЕРНАТОРУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок определяет процедуру работы по централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение гражданина, обращение), поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), первому заместителю Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора автономного округа, директору Департамента финансов - заместителю Губернатора автономного округа, директору Департамента экономического развития - заместителю Губернатора автономного округа, директору Департамента проектного управления - заместителю Губернатора автономного округа, руководителю Представительства автономного округа при Правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации - заместителю Губернатора автономного округа (далее также - заместители Губернатора автономного округа), в Правительство автономного округа, а также осуществлению контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.
1.2. Установленная Порядком организация рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Порядок не распространяется на поступившие документы граждан, направленные ими в порядке судопроизводства, депутатские запросы по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью.
1.4. Письменное и устное обращение гражданина, поступающее непосредственно в исполнительный орган государственный власти автономного округа, рассматривается в порядке, установленном в соответствующем исполнительном органе государственный власти автономного округа.
1.5. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
1.6. Также для целей Порядка используются следующие понятия:
1) органы государственной власти автономного округа - Правительство автономного округа, Представительство автономного округа при Правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти автономного округа;
2) должностное лицо - Губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента финансов - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента экономического развития - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента проектного управления - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель Представительства автономного округа при Правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, руководитель структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа;
3) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, - Губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента финансов - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента экономического развития - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента проектного управления - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель Представительства автономного округа при Правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа по поручению Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, за подписью которого будет дан ответ на обращение;
4) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, - первый заместитель Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента финансов - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента экономического развития - заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента проектного управления - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель Представительства автономного округа при Правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, руководитель структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, которому должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, поручило подготовить проект ответа на обращение;
5) автор обращения (заявитель) - гражданин Российской Федерации, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обративший(ее)ся в письменной форме, в форме электронного документа или устной форме в орган государственный власти автономного округа, к должностному лицу;
6) коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов обращения (заявителей) по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным к обращению Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в данном органе государственной власти автономного округа или должностным лицом;
8) аналогичное обращение - второе (и последующее) обращение, от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, поступившее в орган автономного округа или должностному лицу;
9) повторное обращение - второе (и последующее) обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, ранее рассмотренному в органе государственной власти автономного округа или должностным лицом, либо указываются недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения;
10) некорректное по содержанию обращение - обращение, содержащее ненормативную лексику (материалы непристойного характера), нецензурное либо оскорбительное выражение, унижающее честь и достоинство личности, в том числе выраженное в неприличной форме;
11) некорректное по изложению обращение - обращение в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационных системах соответствующих органов государственной власти автономного округа, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос, содержащийся в обращении;
12) объективность - достоверность полученной информации с применением обоснованных методов ее получения, а также достоверность интерпретации результатов рассмотрения обращения. Объективность ответа означает также отсутствие у подписавших данный ответ должностных лиц экономических и иных стимулов в искажении представленной информации;
13) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, основывающееся на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов;
14) правовая обоснованность - наличие ссылок на конкретные нормы права, на правомерность применения тех или иных правовых актов к рассмотрению обращения, а также на наличие логической обоснованности выводов, сформулированных в ответе;
15) Личный кабинет - индивидуальная страница гражданина на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет, предусматривающая авторизацию гражданина при доступе на нее и содержащая хронологически структурированную информацию о ходе и (или) результатах рассмотрения поступившего в адрес Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа обращения, включая информацию о принятых по нему мерах;
16) анонимное обращение - обращение:
в письменной форме или в форме электронного документа, в котором не указана фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения (заявителя) или в тексте обращения написано, что фамилия вымышленная или не указан почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность;
17) "необращение" - текст, не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям, или не имеющий смысла (понятного, вразумительного содержания, повествовательного и (или) иного характера), либо направляемый для ознакомления, либо содержащий приглашение, поздравление, соболезнование, положительную оценку деятельности, просьбу, не основанную на законе, состоящий из ссылок на содержание страниц в сети Интернет без изложения вопроса по существу, а также направленные журналы, газеты, книги, буклеты, листовки, рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция.
18) обращение в форме электронного документа - обращение автора обращения (заявителя), в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям и обработки в информационных системах;
19) электронный образ - электронная копия документа, изготовленная на бумажном носителе.
Раздел II. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
2.1. Письменное обращение Губернатору автономного округа, заместителю Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением, факсимильной связью, в форме электронного документа через единый официальный сайт государственных органов автономного округа, публичный информационный уровень государственной информационной системы "Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ТИС Югры)". Контактная информация для направления обращения указана в таблице 1 приложения 3 к настоящему постановлению.
В целях обеспечения защиты прав и свобод автора обращения (заявителя) обращение, поступившее по иным каналам связи, не рассматривается, ответ по существу не дается.
2.2. Регистрацию письменного обращения Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, поступившего через единый официальный сайт государственных органов автономного округа, осуществляет Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа (далее - Управление) в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - СЭД).
2.3. Обращения в форме электронного документа, поступившие до 16 ч. 00 мин., регистрируются в течение рабочего дня, обращения, поступившие после указанного времени, - следующим рабочим днем.
Обращения, поступившие по системе межведомственного электронного документооборота и в иной форме, регистрируются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.4. Поступившее коллективное обращение регистрируется на автора обращения (заявителя), указанного первым, в случае если в обращении не указано иное.
2.5. Обращения, поступившие в форме электронного документа неоднократно в один и тот же день от одного и того же автора обращения (заявителя) с одним и тем же вопросом, а также отдельно направленные приложения, дополнения к обращению регистрируются и рассматриваются как единое обращение.
2.6. Управление не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения выдает (направляет) автору обращения (заявителю) уведомление о его регистрации.
Информация о регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа через Личный кабинет, размещается на индивидуальной странице автора обращения (заявителя) в Личном кабинете на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет.
2.7. Обращения на бумажном носителе, поступившие в Управление документационного обеспечения Аппарата Губернатора автономного округа (далее - Управление документационного обеспечения), передаются в день их поступления для регистрации в Управление.
2.8. Регистрация письменного обращения осуществляется в СЭД путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронного образа. Регистрационный штамп ставится на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп ставится в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.9. Если к письменному обращению прилагаются оригиналы или подлинники документов, Управление снимает с них копии и в течение 3 рабочих дней обеспечивает их возврат автору обращения (заявителю) по указанному в обращении адресу.
При отсутствии отдельных листов в обращении или в приложении к нему, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки об этом в тексте обращения, обнаружении посторонних вложений составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении и приобщается к поступившему обращению, другой направляется отправителю.
2.10. Управление принимает на особый контроль обращение, поступившее на рассмотрение в порядке переадресации с сопроводительным письмом, в котором содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, запрос информации по рассмотрению обращения, направленные в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В электронной регистрационной карточке (ЭРК) обращения в СЭД выставляется соответствующий вид контроля. В случае если в поручении об информировании указан сокращенный срок рассмотрения обращения, в электронной регистрационной карточке (ЭРК) проставляется срок, указанный в поручении.
2.11. Поступившее аналогичное или повторное обращение должно быть связано в СЭД с предыдущими обращениями.
2.12. Поступившее аналогичное обращение подлежит регистрации в соответствии с Порядком. В случае если срок рассмотрения предыдущего обращения еще не истек, копия обращения направляется должностному лицу, ответственному за рассмотрение предыдущего обращения, для их рассмотрения совместно.
2.13. В случае если аналогичное обращение поступило после рассмотрения предыдущего обращения, но не позднее 30 дней, Аппарат Губернатора автономного округа направляет гражданину с сопроводительным письмом копию ответа на предыдущее обращение.
2.14. В случае если аналогичное обращение поступило после истечения 30 дней со дня рассмотрения предыдущего обращения, оно подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком.
2.15. Поступившее "необращение" Управление регистрирует и направляет гражданину соответствующее уведомление с разъяснением требований, предъявляемых Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к письменным обращениям, ответ по существу не дается. При необходимости направляется должностному лицу в соответствии с компетенцией для ознакомления посредством СЭД.
2.16. Поступившие в орган государственной власти автономного округа обращения, содержащие информацию с признаками коррупционных правонарушений, в течение 5 рабочих дней направляются для рассмотрения в соответствии с компетенцией и в Департамент государственной гражданской службы автономного округа для анализа на содержание сообщений о фактах коррупции и, в случае выявления таковых, централизованного учета таких обращений, результатов их рассмотрений и принятых по ним мерам.
2.17. Поступившие для рассмотрения резолюции митингов и собраний в течение 5 рабочих дней направляются для рассмотрения в соответствии с компетенцией и в Департамент внутренней политики автономного округа для сведения.
Раздел III. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ
3.1. Обращение, поступившее Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа, не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляется Губернатору автономного округа либо руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора автономного округа для определения в течение 2 рабочих дней должностного лица, ответственного за его рассмотрение или подготовку проекта ответа (ответа).
3.2. В случае если обращение, по мнению должностного лица, которому руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа поручено его рассмотрение, направлено не по компетенции, письменное предложение об изменении должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, направляется не позднее 2 рабочих дней с даты поступления поручения руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора автономного округа при наличии согласования с должностным лицом, которому предлагается передать данное обращение на рассмотрение.
3.3. Заместитель Губернатора автономного округа, назначенный ответственным должностным лицом за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа подготовку проекта ответа (ответа) на обращение.
3.4. Обращение, поступившее заместителю Губернатора автономного округа, не позднее следующего рабочего дня после регистрации Управление направляет указанному в обращении заместителю Губернатора автономного округа для определения должностного лица, ответственного за подготовку проекта ответа (ответа).