Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2015 года N 97

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ, КОРРЕКТИРОВКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономики и терразвития СО от 7 августа 2024 года N 90
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего приказа приостановлено -  приказ Министерства экономики Свердловской области от 28.04.2016 N 28.

____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 8 Плана мероприятий по реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", утвержденного 11 декабря 2014 года Председателем Правительства Свердловской области Д.В. Паслером, и в целях формирования единого подхода к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,

приказываю:

1. Одобрить Методические рекомендации по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).

2. Начальнику отдела стратегического планирования Самкову К.Н.:

1) направить Методические рекомендации в управленческие округа Свердловской области в срок до 01.02.2016;

2) организовать работу по согласованию стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с Методическими рекомендациями.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра экономики Свердловской области Вышегородскую Н.А.



Министр
Д.Ю.Ноженко


Приложение
к Приказу
Министерства экономики
Свердловской области
от 25 декабря 2015 года N 97

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, КОРРЕКТИРОВКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Методические рекомендации подготовлены Министерством экономики Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" с целью формирования единого подхода к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - Стратегия).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития.

Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.

Задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития.

Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.

Корректировка Стратегии - изменение Стратегии без изменения периода, на который она разрабатывалась.

Мониторинг и контроль реализации Стратегии - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации Стратегии, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

Документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования.

Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

3. Стратегия разрабатывается в целях определения долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области.

Стратегия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.

При разработке Стратегии учитываются: Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области, стратегии социально-экономического развития части территории Свердловской области, Схема территориального планирования Свердловской области и документы стратегического планирования федерального уровня.

4. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разработана Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, а год окончания реализации Стратегии должен быть аналогичным году окончания реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области. Срок реализации Стратегии включает год окончания периода реализации Стратегии.

5. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации Стратегии, муниципальных программ и документов территориального планирования муниципальных образований.

Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Участниками разработки (корректировки) Стратегии являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

При необходимости орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, ответственный за разработку (корректировку) Стратегии (далее - уполномоченный орган), формирует совещательный орган по разработке (корректировке) Стратегии, в рамках которого могут быть созданы отраслевые рабочие группы.

К разработке (корректировке) Стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне с соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ


7. Стратегия содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования.

Раздел содержит аналитическую оценку достижения целей, установленных в ранее принятой Стратегии, характеризующихся количественными и (или) качественными показателями. Анализируемые показатели могут сравниваться с показателями по Свердловской области в целом или с сопоставимыми по площади территории, численности населения, специализации, другим показателям, характеризующим социально-экономическое развитие, муниципальными образованиями, расположенными на территориях Свердловской области и других субъектов Российской Федерации;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования.

Раздел содержит приоритеты социально-экономической политики, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, отдельных отраслей и сфер муниципального управления.

Приоритеты, цели и задачи Стратегии должны быть согласованы с приоритетами, целями и задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области.

Выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, должен обеспечивать наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, сроки и этапы реализации Стратегии.

Раздел содержит целевые показатели достижения целей муниципального управления в экономике муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, по одному или нескольким сценариям в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на среднесрочный или долгосрочный период. Выбор сценариев для Стратегии определяется уполномоченным органом, при этом целевой сценарий Стратегии должен быть ориентирован на реализацию Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, а целевые показатели должны обеспечивать достижение Стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

При формировании показателей достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, рекомендуется ориентироваться на показатели, включенные в ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы.

Информация о целевых показателях Стратегии указывается по этапам реализации Стратегии по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям;

4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Раздел содержит информацию об оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, с указанием источников финансирования.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, производится на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период и бюджетного прогноза муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на долгосрочный период;

6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии.

Раздел содержит информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией, с учетом документов, указанных в абзаце 3 пункта 3 настоящих Методических рекомендаций;

7) иные положения, определяемые муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ (КОРРЕКТИРОВКИ) СТРАТЕГИИ


8. Решение о разработке (корректировке) Стратегии, порядок разработки (корректировки) Стратегии и ее содержание принимаются муниципальными нормативными правовыми актами.

9. Уполномоченный орган организует и координирует процесс разработки (корректировки) Стратегии.

10. Проект Стратегии уполномоченный орган направляет в Министерство экономики Свердловской области в целях организации его согласования с исполнительными органами государственной власти Свердловской области на соответствие целям и задачам документов, указанных в абзаце 3 пункта 3 настоящих Методических рекомендаций.

11. Министерство экономики Свердловской области направляет проект Стратегии исполнительным органам государственной власти Свердловской области, участвующим в согласовании проекта Стратегии.

12. Согласование проекта Стратегии осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта Стратегии к ним на согласование.

Информация о согласовании направляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области в Министерство экономики Свердловской области. Если в течение периода, указанного в абзаце 1 данного пункта, замечания от исполнительного органа государственной власти Свердловской области к проекту Стратегии не поступили в Министерство экономики Свердловской области, проект Стратегии считается согласованным данным исполнительным органом государственной власти Свердловской области.

13. Министерство экономики Свердловской области готовит заключение на проект Стратегии либо уведомление о положительном согласовании и направляет его уполномоченному органу.

14. Уполномоченный орган после учета замечаний повторно направляет в Министерство экономики Свердловской области доработанный проект Стратегии для завершения согласования в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Методических рекомендаций.

15. Проведение общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию осуществляется уполномоченным органом.

16. Проект Стратегии или проект изменений в Стратегию с целью проведения общественного обсуждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию определяются согласно полномочиям органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию, должны быть рассмотрены уполномоченным органом.

С целью проведения общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

17. Стратегия, получившая положительное согласование и прошедшая общественное обсуждение (публичные слушания), утверждается (одобряется) представительным органом местного самоуправления.

18. Корректировка Стратегии осуществляется в целях ее актуализации и приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Стратегию социально-экономического развития Свердловской области либо прогноз социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на долгосрочный период.

19. Внесение изменений в Стратегию после проведения процедуры общественного обсуждения утверждается (одобряется) представительным органом местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»