РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2016 года N 41-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Свердловской области
от 18 сентября 2019 года N 478-РП
____________________________________________________________________
В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р:
1. Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Грипаса.
3. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок - основной документ, определяющий параметры транспортного обслуживания в области пригородных перевозок в Свердловской области.
Комплексный план транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) разработан в соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р, на основании методических рекомендаций по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанных Минтрансом России (Письмо от 01.07.15 N СА-28/8232).
Министерство транспорта и связи Свердловской области представляет проект КПТО на согласование в Минтранс России. Согласованный Минтрансом России КПТО утверждается Правительством Свердловской области и в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
КПТО согласован рабочей комиссией, образованной из представителей профильных департаментов Минтранса России, Минэкономразвития России и ОАО "РЖД" (Протокол совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок от 11.09.2015 N 1).
Под пригородными перевозками в КПТО понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Свердловской области по сообщениям, включенным в реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки КПТО являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Свердловской области в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
КПТО:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Свердловской области;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Свердловской области;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;
методические рекомендации по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанные Минтрансом России (Письмо от 01.07.2015 N СА-28/8232).
Свердловская область расположена на юго-западе Уральского федерального округа. Площадь территории составляет 194,3 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2015) - 4327,5 тыс. жителей. Плотность населения составляет 22,3 человека на кв. км.
Столица Свердловской области - Екатеринбург с численностью населения 1461,4 тыс. человек (по состоянию на 01.01.2015), площадь территории - 495 кв. км.
Крупнейшие населенные пункты Свердловской области:
Екатеринбург - 1461,4 тыс. жителей;
Нижний Тагил - 360,1 тыс. жителей;
Каменск-Уральский - 172,7 тыс. жителей.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.
Таблица 1
N строки | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | |||
2015 год | 2016 - 2020 годы | 2021 - 2025 годы | 2026 - 2030 годы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Площадь территории Свердловской области | тыс. кв. км | 194,3 | 194,3 | 194,3 | 194,3 |
2. | Валовой региональный продукт (в ценах 2014 года) | млрд. рублей | 1609 | 1758,23 | 2308,4 | 2987,82 |
3. | Производство валового регионального продукта на душу населения (в ценах 2014 года) | млрд. рублей | 371,7 | 404,9 | 529,89 | 682,31 |
4. | Темп прироста валового регионального продукта (в среднем за отчетный период) | процентов | -4,5 | 3,8 | 5,82 | 5,1 |
5. | ИПЦ в процентах к предыдущему году (в среднем за отчетный период) | процентов | 116,00 | 106,16 | 103,7 | 102,6 |
6. | Численность постоянного населения (в среднем за отчетный период), | тыс. человек | 4324,9 | 4332,96 | 4341,88 | 4352,74 |
7. | городское население | тыс. человек | 3644 | 3650,88 | 3658,38 | 3667,52 |
8. | сельское население | тыс. человек | 680,8 | 682,08 | 683,5 | 685,22 |
9. | население трудоспособного возраста | тыс. человек | 2473 | 2387,22 | 2331,38 | 2311,9 |
10. | Темп прироста численности населения (в среднем за отчетный период) | процентов | 0,02 | 0,05 | 0,04 | 0,06 |
11. | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек | 0,9 | 1,08 | 1,34 | 1,52 |
12. | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 человек | 2,1 | 1,36 | 2,98 | 1,6 |
13. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (в среднем за отчетный период, в ценах 2014 года) | рублей/месяц | 26300 | 30430,57 | 41903,91 | 55361,6 |
14. | Темп прироста номинальной начисленной заработной платы работников организаций (в среднем за отчетный период) | процентов | -10,7 | 5,34 | 6,6 | 5,4 |
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства Свердловской области (далее - регион) в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
Общая экономическая ситуация в регионе благоприятная.
По данным Росстата, объем ВРП Свердловской области в 2013 году составил 1586,2 млрд. рублей. По этому показателю регион занимает 2 место среди субъектов Уральского федерального округа, 6 - среди всех субъектов Российской Федерации. По оценке Министерства экономики Свердловской области, в 2014 году ВРП составил 1683,7 млрд. рублей.
В структуре ВРП ключевыми видами деятельности являются:
промышленность - 31,8 процента;
оптовая и розничная торговля - 20,8 процента;
транспорт и связь - 11,5 процента.
На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 1934,84 млрд. рублей в 2020 году, 3286,00 млрд. рублей - в 2030 году (в ценах 2014 года). Рост ВРП будет обеспечен развитием таких высокотехнологичных отраслей промышленности, как машиностроение (станкостроение, транспортное и железнодорожное машиностроение, нефтегазовое машиностроение, производство медицинской техники, электротехническое машиностроение), химическое производство, а также развитием транспорта, наукоемких производств и социальной сферы. Положительное влияние на динамику роста ВРП Свердловской области также оказывает активное развитие сельскохозяйственного производства.
На период 2016 - 2018 годов наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:
реализация крупных инвестиционных проектов в машиностроительном комплексе;
программа модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области.
Общая численность населения Свердловской области в 2015 году составляет 4,3 млн. человек.
Процессы урбанизации отражаются на доле городского и сельского населения в общей численности населения. На 2015 год доля городского населения составляет 84 процента от общей численности региона, сельского населения - 16 процентов.
Демографическую ситуацию Свердловской области можно охарактеризовать как умеренно благоприятную. Тенденция естественного и миграционного приростов населения сохранится до 2030 года.
Как видно из диаграммы (рисунок 1)*, при сохранении существующих тенденций роста населенности региона в период с 2016 по 2030 год численность населения Свердловской области увеличится с 4329,10 тыс. человек до 4357,80 тыс. человек.
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
К 2030 году изменится структура населения Свердловской области. Численность населения в трудоспособном возрасте уменьшится на 6,6 процента за счет тенденции к старению населения, что является общемировой тенденцией.
Естественный прирост населения обусловлен ростом рождаемости и снижением смертности. Превышение числа родившихся над числом умерших уже в 2014 году составило 3,7 процента. Этому способствуют реализация государственных программ, нацеленных на повышение качества предоставляемых медицинских услуг, укрепление здоровья населения, помощь многодетным и бездетным семьям, а также общий рост благосостояния жителей региона.
В 2014 году миграционный прирост превысил естественный прирост населения в 2,1 раза и стал основной причиной увеличения численности населения Свердловской области. К 2030 году на территории Свердловской области сохранится положительное миграционное сальдо. Наряду с мигрантами из соседних регионов значительную часть приезжих составляют жители из стран СНГ. Основными факторами, определяющими миграционные процессы Свердловской области на перспективу до 2030 года, будут:
создание новых рабочих мест, требующих притока человеческих ресурсов;
относительно высокий уровень социально-экономического развития региона;
убыль численности населения в трудоспособном возрасте и замещение его мигрантами, в особенности на "вредных" производствах;
развитие отраслей металлургической, машиностроительной, трубной промышленности.