Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 января 2016 года N 41-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Свердловской области
от 18 сентября 2019 года N 478-РП

____________________________________________________________________


В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р:

1. Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Грипаса.

3. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР






Утвержден
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 25 января 2016 года N 41-РП

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

ВВЕДЕНИЕ


Комплексный план транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок - основной документ, определяющий параметры транспортного обслуживания в области пригородных перевозок в Свердловской области.

Комплексный план транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) разработан в соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р, на основании методических рекомендаций по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанных Минтрансом России (Письмо от 01.07.15 N СА-28/8232).

Министерство транспорта и связи Свердловской области представляет проект КПТО на согласование в Минтранс России. Согласованный Минтрансом России КПТО утверждается Правительством Свердловской области и в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

КПТО согласован рабочей комиссией, образованной из представителей профильных департаментов Минтранса России, Минэкономразвития России и ОАО "РЖД" (Протокол совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок от 11.09.2015 N 1).

Под пригородными перевозками в КПТО понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Свердловской области по сообщениям, включенным в реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в реестр маршрутов пригородного транспорта.

Целями разработки КПТО являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Свердловской области в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

КПТО:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Свердловской области;

определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Свердловской области;

определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;

методические рекомендации по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанные Минтрансом России (Письмо от 01.07.2015 N СА-28/8232).

Раздел 1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Глава 1. АНАЛИЗ ОБЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Свердловская область расположена на юго-западе Уральского федерального округа. Площадь территории составляет 194,3 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2015) - 4327,5 тыс. жителей. Плотность населения составляет 22,3 человека на кв. км.

Столица Свердловской области - Екатеринбург с численностью населения 1461,4 тыс. человек (по состоянию на 01.01.2015), площадь территории - 495 кв. км.

Крупнейшие населенные пункты Свердловской области:

Екатеринбург - 1461,4 тыс. жителей;

Нижний Тагил - 360,1 тыс. жителей;

Каменск-Уральский - 172,7 тыс. жителей.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.


Таблица 1

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА

N строки

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2015 год

2016 - 2020 годы

2021 - 2025 годы

2026 - 2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Площадь территории Свердловской области

тыс. кв. км

194,3

194,3

194,3

194,3

2.

Валовой региональный продукт (в ценах 2014 года)

млрд. рублей

1609

1758,23

2308,4

2987,82

3.

Производство валового регионального продукта на душу населения (в ценах 2014 года)

млрд. рублей

371,7

404,9

529,89

682,31

4.

Темп прироста валового регионального продукта (в среднем за отчетный период)

процентов

-4,5

3,8

5,82

5,1

5.

ИПЦ в процентах к предыдущему году (в среднем за отчетный период)

процентов

116,00

106,16

103,7

102,6

6.

Численность постоянного населения (в среднем за отчетный период),
в том числе:

тыс. человек

4324,9

4332,96

4341,88

4352,74

7.

городское население

тыс. человек

3644

3650,88

3658,38

3667,52

8.

сельское население

тыс. человек

680,8

682,08

683,5

685,22

9.

население трудоспособного возраста

тыс. человек

2473

2387,22

2331,38

2311,9

10.

Темп прироста численности населения (в среднем за отчетный период)

процентов

0,02

0,05

0,04

0,06

11.

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек

0,9

1,08

1,34

1,52

12.

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 человек

2,1

1,36

2,98

1,6

13.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (в среднем за отчетный период, в ценах 2014 года)

рублей/месяц

26300

30430,57

41903,91

55361,6

14.

Темп прироста номинальной начисленной заработной платы работников организаций (в среднем за отчетный период)

процентов

-10,7

5,34

6,6

5,4


Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства Свердловской области (далее - регион) в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.

1. ЭКОНОМИКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Общая экономическая ситуация в регионе благоприятная.

По данным Росстата, объем ВРП Свердловской области в 2013 году составил 1586,2 млрд. рублей. По этому показателю регион занимает 2 место среди субъектов Уральского федерального округа, 6 - среди всех субъектов Российской Федерации. По оценке Министерства экономики Свердловской области, в 2014 году ВРП составил 1683,7 млрд. рублей.

В структуре ВРП ключевыми видами деятельности являются:

промышленность - 31,8 процента;

оптовая и розничная торговля - 20,8 процента;

транспорт и связь - 11,5 процента.

На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 1934,84 млрд. рублей в 2020 году, 3286,00 млрд. рублей - в 2030 году (в ценах 2014 года). Рост ВРП будет обеспечен развитием таких высокотехнологичных отраслей промышленности, как машиностроение (станкостроение, транспортное и железнодорожное машиностроение, нефтегазовое машиностроение, производство медицинской техники, электротехническое машиностроение), химическое производство, а также развитием транспорта, наукоемких производств и социальной сферы. Положительное влияние на динамику роста ВРП Свердловской области также оказывает активное развитие сельскохозяйственного производства.

На период 2016 - 2018 годов наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:

реализация крупных инвестиционных проектов в машиностроительном комплексе;

программа модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области.

2. ДЕМОГРАФИЯ


Общая численность населения Свердловской области в 2015 году составляет 4,3 млн. человек.

Процессы урбанизации отражаются на доле городского и сельского населения в общей численности населения. На 2015 год доля городского населения составляет 84 процента от общей численности региона, сельского населения - 16 процентов.

Демографическую ситуацию Свердловской области можно охарактеризовать как умеренно благоприятную. Тенденция естественного и миграционного приростов населения сохранится до 2030 года.

Как видно из диаграммы (рисунок 1)*, при сохранении существующих тенденций роста населенности региона в период с 2016 по 2030 год численность населения Свердловской области увеличится с 4329,10 тыс. человек до 4357,80 тыс. человек.

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.          


К 2030 году изменится структура населения Свердловской области. Численность населения в трудоспособном возрасте уменьшится на 6,6 процента за счет тенденции к старению населения, что является общемировой тенденцией.

Естественный прирост населения обусловлен ростом рождаемости и снижением смертности. Превышение числа родившихся над числом умерших уже в 2014 году составило 3,7 процента. Этому способствуют реализация государственных программ, нацеленных на повышение качества предоставляемых медицинских услуг, укрепление здоровья населения, помощь многодетным и бездетным семьям, а также общий рост благосостояния жителей региона.

В 2014 году миграционный прирост превысил естественный прирост населения в 2,1 раза и стал основной причиной увеличения численности населения Свердловской области. К 2030 году на территории Свердловской области сохранится положительное миграционное сальдо. Наряду с мигрантами из соседних регионов значительную часть приезжих составляют жители из стран СНГ. Основными факторами, определяющими миграционные процессы Свердловской области на перспективу до 2030 года, будут:

создание новых рабочих мест, требующих притока человеческих ресурсов;

относительно высокий уровень социально-экономического развития региона;

убыль численности населения в трудоспособном возрасте и замещение его мигрантами, в особенности на "вредных" производствах;

развитие отраслей металлургической, машиностроительной, трубной промышленности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»