Действующий

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА, ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПР-2508 ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА


Приложение
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 декабря 2015 года N 335-рг


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА, ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПР-2508 ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА

N п/п

Мероприятие

Проект нормативного правового акта или иной документ

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1. "Мы существенно нарастили объемы высокотехнологичной медицинской помощи. Для финансирования таких центров и проведения таких операций предлагаю создать в системе обязательного медицинского страхования специальную федеральную часть. Необходимые поправки в законодательство прошу принять уже в весеннюю сессию. Но этого недостаточно, потому что, пока мы с вами принимаем эти решения, люди все-таки не должны страдать, нужно обеспечить бесперебойное финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе, пока не принято это решение, напрямую из федерального бюджета."

(подпункт 1 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

1.1.

Обеспечение финансирования высокотехнологической медицинской помощи за счет средств:

бюджета автономного округа и средств территориального фонда ОМС;

субсидии из федерального бюджета

заключение соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование высокотехнологической медицинской помощи

Департамент здравоохранения автономного округа

до 1 мая 2016 г.

2. "Нужно ввести в оборот миллионы гектаров пашни, которые сейчас простаивают, находятся в руках крупных землевладельцев, причем заниматься сельским хозяйством многие из них не спешат. Предлагаю изымать у недобросовестных владельцев сельхозземли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе тем, кто хочет и может возделывать землю. Прошу Правительство к 1 июня 2016 года подготовить конкретные предложения, включая проекты нормативных актов, а депутатов Государственной Думы и всех членов Федерального Собрания прошу внести поправки в законодательство в течение следующего года и в осеннюю сессию следующего года принять соответствующие законы."

(подпункт 1 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

2.1.

а) Мониторинг использования земельных участков сельскохозяйственного назначения в целях определения владельцев, не использующих земельные участки либо использующих их не по назначению.

б) Направление предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по изменению законодательства Российской Федерации в части совершенствования механизма изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения у недобросовестных владельцев

предложения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа,
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа,
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию)

по пункту "а" - до 1 декабря 2016 г.
по пункту "б" - до 18 мая 2016 г.

3. "Считаю необходимым продлить программу материнского капитала еще как минимум на два года."

(подпункт 1 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

3.1.

Продление выплат Югорского семейного капитала после 2016 года

проект закона автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2011 года N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Департамент социального развития автономного округа

до 1 апреля 2016 г.

4. "Для НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнеры государства, будет установлен правовой статус "некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг", предоставлен ряд льгот и преференций. И наконец, считаю правильным поэтапно направлять некоммерческим организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, чтобы НКО могли участвовать в оказании социальных услуг, которые финансируются за счет бюджетов. Мы исходим из того, что мы хорошо с вами знаем действующее законодательство, мы ничего не навязываем, но я прошу руководителей регионов и муниципалитетов учитывать это в своей работе."

(подпункты 1, 18 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

4.1.

Установление правового статуса "некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг", государственной поддержки некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги

проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Департамент общественных и внешних связей автономного округа

в течение 1 месяца со дня внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации

4.2.

Создание условий для развития в автономном округе рынка социальных услуг и привлечение в него организаций различных форм собственности (развитие практики размещения государственного заказа на предоставление социальных услуг, пилотного проекта "Резиденция для пожилых", увеличение количества выданных сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркотическими заболеваниями)

проект постановления Правительства автономного округа "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"

Департамент социального развития автономного округа

до 1 апреля 2016 г.

4.3.

Направление предложений по разработке программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10% средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ автономного округа и муниципальных образований автономного округа

предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации

Департамент социального развития автономного округа,
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент здравоохранения автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа,
Департамент общественных и внешних связей автономного округа,
Департамент финансов автономного округа

до 30 марта 2016 г.

4.4.

Разработка и принятие плана мероприятий по реализации в автономном округе поэтапного доведения в пределах бюджетного финансирования доли некоммерческих организаций на рынке социальных услуг до 15%, в том числе за счет ликвидации неэффективных государственных учреждений

проект распоряжения Правительство автономного округа

Департамент общественных и внешних связей автономного округа,
Департамент социального развития автономного округа,
Департамент здравоохранения автономного округа,
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа

до 1 марта 2016 г.

5. "Также мы гарантируем стабильные налоговые и другие базовые условия для инвесторов, которые готовы вкладывать средства в проекты импортозамещения. Это предусмотрено таким механизмом, как специальный инвестиционный контракт. Предлагаю в рамках таких контрактов предоставить право регионам снижать до нуля ставку налога на прибыль."

(подпункт 1 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

5.1.

Реализация предоставленного субъектам Российской Федерации права снижать до 0% ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, до момента, когда сумма экономии, образовавшаяся в результате применения данной льготы, становится равной объему капитальных вложений, осуществленных инвестором - участником специального инвестиционного контракта в рамках создания новых производств

проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Департамент финансов автономного округа

в течение 1 месяцев со дня внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации

6. "Нужно добиться сбалансированности бюджета. Это, конечно, не самоцель, а важнейшее условие макроэкономической устойчивости и финансовой независимости страны."

(подпункт 2 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

6.1.

Обеспечить уровень дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год не выше 1,0% от валового регионального продукта

проект постановления Правительства автономного округа "О мерах по реализации закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год"

Департамент финансов автономного округа

до 30 декабря 2015 г.

7. "Бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль госпрограмм в этом процессе. Следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Считаю, что их нужно перечислять конечному получателю только через казначейские счета."

(подпункт 3 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

7.1.

Уточнение требований к содержанию государственных программ в части обоснования приоритетов социально-экономического развития автономного округа

проект постановления Правительства автономного округа "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Департамент экономического развития автономного округа

до 1 июля 2016 г.

7.2.

а) Мониторинг использования средств, предоставляемых предприятиям промышленности и сельского хозяйства в ходе оказания государственной поддержки из бюджета автономного округа.

По результатам мониторинга определить дополнительные формы контроля механизма расходования субсидий.

б) Обеспечить зачисление субсидий на государственную поддержку предприятиям промышленности и сельского хозяйства на лицевые счета, открываемые им в территориальных органах Федерального казначейства.

Направить информацию (предложения) в Министерство финансов Российской Федерации

по пункту "а" проекты постановлений Правительства автономного округа по внесению изменений в государственные программы автономного округа, предусматривающие предоставление субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства,
по пункту "б" предложения в Министерство финансов Российской Федерации

по пункту "а" - исполнительные органы государственной власти автономного округа,
по пункту "б" - Департамент финансов автономного округа

до 15 апреля 2016 г.

7.3.

Внести изменения в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании статьи 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2014 года N 88-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

приказ Департамента финансов автономного округа

Департамент финансов автономного округа,
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа,
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа,
Департамент общественных и внешних связей автономного округа,
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

до 1 февраля 2016 г.

8. "Опросы показывают, что предприниматели пока не видят качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств. Но я прошу Правительственную комиссию по административной реформе совместно с деловыми объединениями представить до 1 июля 2016 года конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов."

(подпункт 4 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

8.1.

а) Анализ региональных и федеральных контрольно-надзорных функций по направлениям деятельности совместно с представителями ведущих общественных объединений предпринимателей на предмет их избыточности и дублирования. Направление результатов анализа в Департамент экономического развития автономного округа.

б) Направление обобщенного анализа в Министерство экономического развития Российской Федерации

предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации

по пункту "а" - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорные функции,
по пункту "б" - Департамент экономического развития автономного округа

по пункту "а" - до 1 июня 2016 г.
по пункту "б" - до 10 июня 2016 г.

8.2.

Мониторинг деятельности органов государственного контроля (надзора), осуществляющих деятельность в автономном округе, в отношении видов контроля и надзора, к которым не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предметом мониторинга определить отношение количества проверок, выявленных нарушений и количества привлеченных к ответственности лиц.

Рассмотрение на Совете при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе результатов мониторинга

направление органам государственного контроля (надзора), к которым не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложений по устранению избыточных и дублирующих функций

Департамент экономического развития автономного округа,
Уполномоченный по защите прав предпринимателей автономного округа (по согласованию)

до 1 марта 2016 г.

9. "Кроме того, предлагаю сделать рост объемов несырьевого экспорта одним из ключевых показателей деятельности отраслевых ведомств, да и Правительства в целом."

(подпункт 5 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

9.1.

а) Предусмотреть в государственных программах автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах", "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" мероприятия по поддержке экспорта, с показателями, отражающими рост объема несырьевого экспорта.

б) Предусмотреть в государственных программах автономного округа, планах мероприятий ("дорожных картах"), предусматривающих мероприятия по развитию несырьевого сектора экономики, мероприятия по поддержке экспорта, с показателями, отражающими рост объема несырьевого экспорта

по пункту "а" - проекты постановлений Правительства автономного округа: "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах";
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы",
по пункту "б" - проекты постановлений Правительства автономного округа

по пункту "а" - Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа,
по пункту "б" - исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ автономного округа

по пункту "а" - до 1 апреля 2016 г.,
по пункту "б" - до 10 октября 2016 г.

9.2.

Совершенствование мер государственной поддержки организаций, малых и средних форм предпринимательства, ориентированных на производство импортозамещаемой и экспортной продукции

проекты постановлений Правительства автономного округа: "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах";
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа

до 10 апреля 2016 г.

10. "Мы все время говорим о необходимости реструктуризации сети, в некоторых случаях переразмеренной. Да, это так. Но нам нужно действовать очень аккуратно здесь и понимать, что для того, чтобы выйти на определенные показатели, совсем не самым лучшим способом решения этой проблемы является закрытие ФАПов на селе. И поручаю Правительству до 1 марта 2016 года подготовить и утвердить методику оптимального размещения учреждений социальной сферы. Она должна быть обязательной для применения в регионах."

(подпункт 12 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

10.1.

Разработка и принятие плана мероприятий "дорожной карты" по приведению сети медицинских организаций автономного округа в соответствие с методическими указаниями, устанавливающими требования к оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов социальной сферы

приказ Департамента здравоохранения автономного округа

Департамент здравоохранения автономного округа

в течение 1 месяца со дня утверждения методических указаний, устанавливающих требования к оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов социальной сферы

10.2.

Оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения в автономном округе

проект распоряжения Правительства автономного округа "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 555-рп "О перспективной схеме развития и размещения учреждений социального обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"

Департамент социального развития автономного округа

в течение 1 месяца со дня утверждения методических указаний, устанавливающих требования к оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов социальной сферы

11. "Мы должны сформировать целую систему национальных соревнований для рабочих кадров. Предлагаю назвать эту систему "Молодые профессионалы". Очень важное направление."

(подпункт 16 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

11.1.

Создание системы соревнований для рабочих кадров "Молодые профессионалы", предусмотрев в государственной программе автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" проведение:

региональных олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций;

регионального чемпионата "Ворлдскиллс Россия"

проект постановления Правительства автономного округа "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

до 1 мая 2016 г.

11.2.

Проведение конкурсов профессионального мастерства "Славим человека труда!" среди работников предприятий и обучающейся молодежи в профессиональных образовательных организациях

направление доклада о результатах конкурсов в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

Департамент труда и занятости населения автономного округа,
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа,
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа,
Департамент здравоохранения автономного округа,
Департамент по недропользованию автономного округа,
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа,
Департамент строительства автономного округа,
Департамент гражданской защиты населения автономного округа

до 1 декабря 2016 г.

12. "В рамках нацпроекта "Здоровье" было проведено значительное переоснащение службы скорой помощи. Мы закупили большое количество современных реанимобилей и другой техники. Понятно, что проходит время, и автопарк нуждается в ремонте, обновлении. Десять лет уже прошло. Это ответственность субъектов Федерации, и они в первую очередь обязаны обеспечить решение этой задачи, найти резервы. Прошу и Правительство, и регионы сейчас к этому вернуться и вместе эту задачу порешать и решить."

(подпункт 18 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года)

12.1.

Обновление автопарка автомобилей скорой медицинской помощи (санитарного автотранспорта) с высокой степенью износа в соответствии с государственной программой автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"

доклад в Министерство здравоохранения Российской Федерации

Департамент здравоохранения автономного округа

до 1 июня 2016 г.

12.2.

Установление в государственной программе автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы":

целевого показателя - оснащение автопарка автомобилей скорой медицинской помощи (санитарного автотранспорта) со сроком эксплуатации до 5 лет в 80%;

использования механизма государственно-частного партнерства при оснащении (обновлении) автопарка автомобилей скорой медицинской помощи (санитарного автотранспорта)

проект постановления Правительства автономного округа "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 414-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"

Департамент здравоохранения автономного округа

до 1 мая 2016 г.