ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2015 года N 906-ПП
ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2018 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 20.09.2016 N 659-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 02.09.2015 N 800-ПП "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 28.10.2014 N 928-ПП "О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на 2015 - 2017 годы" ("Областная газета", 2014, 08 ноября, N 206).
3. Принять за основу для разработки проекта областного бюджета на 2016 год первый вариант Прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов.
4. Направить Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов, одобренный настоящим Постановлением, Губернатору Свердловской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
6. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 7 октября 2015 года N 906-ПП
N строки | Наименование показателя | Единица измерения | 2014 год (отчет) | 2015 год (оценка) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | 2018 год (прогноз) | ||||||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Валовой региональный продукт | млрд. рублей | 1683,7 | 1855,5 | 1939,8 | 1984,3 | 2019,2 | 2036,8 | 2124,8 | 2175,1 | 2143,0 | 2269,1 | 2336,7 |
2. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 100,8 | 95,5 | 99,0 | 100,7 | 101,7 | 100,0 | 101,4 | 102,4 | 100,3 | 101,9 | 102,9 | |
3. | Производительность труда в экономике (валовой региональный продукт в расчете на одного занятого) в текущих основных ценах | тыс. рублей на человека | 831,7 | 925,8 | 968,8 | 991,1 | 1007,5 | 1019,3 | 1063,4 | 1085,3 | 1075,7 | 1139,0 | 1165,9 |
4. | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего, | млрд. рублей | 1531,3 | 1784,1 | 1830,3 | 1845,7 | 1929,6 | 1903,0 | 1927,9 | 2037,0 | 1985,4 | 2020,6 | 2164,0 |
5. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 105,8 | 116,5 | 102,6 | 103,5 | 108,2 | 104,0 | 104,5 | 105,6 | 104,3 | 104,8 | 106,2 | |
6. | добыча полезных ископаемых | млрд. рублей | 51,2 | 55,1 | 57,0 | 57,8 | 60,3 | 59,1 | 60,3 | 63,0 | 61,7 | 63,1 | 65,9 |
7. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 90,8 | 107,6 | 103,4 | 104,9 | 109,4 | 103,8 | 104,3 | 104,5 | 104,4 | 104,7 | 104,7 | |
8. | обрабатывающие производства | млрд. рублей | 1311,4 | 1556,7 | 1597,1 | 1611,2 | 1687,7 | 1663,1 | 1685,9 | 1783,5 | 1736,9 | 1769,4 | 1897,6 |
9. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 106,8 | 118,7 | 102,6 | 103,5 | 108,4 | 104,1 | 104,6 | 105,7 | 104,4 | 104,9 | 106,4 | |
10. | производство и распределение электроэнергии, газа и воды | млрд. рублей | 168,7 | 172,3 | 176,2 | 176,7 | 181,6 | 180,8 | 181,7 | 190,5 | 186,8 | 188,1 | 200,5 |
11. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 102,5 | 102,2 | 102,2 | 102,6 | 105,4 | 102,6 | 102,8 | 104,9 | 103,3 | 103,5 | 105,2 | |
12. | Индекс промышленного производства - всего, | процентов к предыдущему году | 100,8 | 98,9 | 99,6 | 100,3 | 101,4 | 100,4 | 100,8 | 101,9 | 100,7 | 101,0 | 102,4 |
13. | добыча полезных ископаемых | процентов к предыдущему году | 103,4 | 100,8 | 100,5 | 100,9 | 101,1 | 100,6 | 101,1 | 101,4 | 100,9 | 101,3 | 101,7 |
14. | обрабатывающие производства | процентов к предыдущему году | 101,1 | 99,0 | 100,1 | 100,9 | 101,8 | 100,9 | 101,3 | 102,4 | 101,1 | 101,4 | 103,0 |
15. | производство и распределение электроэнергии, газа и воды | процентов к предыдущему году | 95,1 | 97,3 | 97,1 | 97,3 | 100,0 | 97,9 | 98,0 | 100,0 | 98,6 | 98,7 | 100,3 |
16. | Продукция сельского хозяйства, произведенная хозяйствами всех категорий | млрд. рублей | 65,9 | 70,5 | 71,7 | 71,8 | 72,0 | 73,5 | 73,6 | 73,9 | 75,7 | 75,8 | 75,9 |
17. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 100,3 | 99,0 | 100,0 | 100,3 | 101,6 | 100,0 | 100,6 | 101,9 | 100,0 | 100,6 | 102,0 | |
18. | Оборот розничной торговли | млрд. рублей | 998,6 | 997,6 | 1058,6 | 1087,4 | 1099,0 | 1129,9 | 1175,2 | 1199,9 | 1190,9 | 1258,6 | 1297,8 |
19. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 97,1 | 90,0 | 96,9 | 100,0 | 102,0 | 99,3 | 101,0 | 103,0 | 99,9 | 102,0 | 104,0 | |
20. | Индекс-дефлятор | процентов к предыдущему году | 107,8 | 111,0 | 109,5 | 109,0 | 108,0 | 107,5 | 107,0 | 106,0 | 105,5 | 105,0 | 104,0 |
21. | Объем платных услуг населению | млрд. рублей | 281,1 | 312,8 | 338,2 | 341,6 | 342,0 | 363,1 | 372,2 | 373,0 | 385,1 | 404,9 | 406,5 |
22. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 104,0 | 100,0 | 100,0 | 101,2 | 101,5 | 101,0 | 102,6 | 102,8 | 101,1 | 103,7 | 104,0 | |
23. | Индекс-дефлятор | процентов к предыдущему году | 106,7 | 111,3 | 108,1 | 107,9 | 107,7 | 106,3 | 106,2 | 106,1 | 104,9 | 104,9 | 104,8 |
24. | Прибыль прибыльных организаций | млрд. рублей | 265,6 <*> | 321,1 | 349,9 | 355,3 | 365,1 | 380,3 | 388,9 | 402,8 | 406,7 | 425,1 | 444,7 |
25. | процентов к предыдущему году | 111,4 <*> | 120,9 | 109,0 | 110,7 | 113,7 | 108,7 | 109,4 | 110,3 | 107,0 | 109,3 | 110,4 | |
26. | Инвестиции в основной капитал | млрд. рублей | 370,4 | 360,9 | 377,3 | 387,7 | 414,9 | 397,2 | 415,8 | 473,1 | 417,9 | 445,9 | 538,4 |
27. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 102,9 | 84,5 | 99,1 | 101,8 | 108,6 | 100,1 | 101,8 | 108,2 | 100,3 | 102,2 | 108,4 | |
28. | Индекс-дефлятор | процентов к предыдущему году | 102,0 | 115,3 | 105,5 | 105,5 | 105,9 | 105,2 | 105,3 | 105,4 | 104,9 | 104,9 | 105,0 |
29. | Фонд начисленной заработной платы всех работников | млрд. рублей | 546,5 | 565,6 | 583,6 | 607,5 | 617,4 | 619,1 | 662,4 | 680,4 | 648,8 | 717,8 | 746,4 |
30. | процентов к предыдущему году | 104,3 | 103,5 | 103,2 | 107,4 | 109,2 | 106,1 | 109,0 | 110,2 | 104,8 | 108,4 | 109,7 | |
31. | Экспорт товаров | млн. долларов США | 7853,3 | 6406,3 | 6592,8 | 6779,2 | 7331,9 | 6882,9 | 7289,0 | 7594,5 | 7041,0 | 7714,4 | 8087,7 |
32. | процентов к предыдущему году | 108,7 | 81,6 | 102,9 | 105,8 | 114,4 | 104,4 | 107,5 | 103,6 | 102,3 | 105,8 | 106,4 | |
33. | Импорт товаров | млн. долларов США | 3265,6 | 2462,6 | 2561,1 | 2764,9 | 2874,4 | 2612,3 | 2854,9 | 3257,8 | 2400 | 3057,6 | 3567,0 |
34. | процентов к предыдущему году | 116,5 | 75,4 | 103,9 | 112,3 | 116,7 | 102,0 | 103,3 | 113,3 | 101,5 | 107,1 | 109,5 | |
35. | Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия | тыс. единиц | 82,3 | 82,7 | 81,9 | 83,2 | 84,2 | 82,2 | 83,9 | 86,1 | 82,5 | 84,8 | 88,4 |
36. | Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия | млрд. рублей | 1071,3 | 1105,4 | 1111 | 1162,9 | 1188,9 | 1144,3 | 1238,4 | 1294,7 | 1176,3 | 1312,5 | 1411,2 |
37. | Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций | процентов | 27,2 | 26,9 | 26,9 | 27 | 27,7 | 26,9 | 27 | 28,9 | 27,1 | 27,4 | 30,3 |
38. | Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | 4324,1 | 4324,9 | 4311,5 | 4324,0 | 4329,1 | 4302,4 | 4325,5 | 4331,8 | 4299,1 | 4327,1 | 4333,2 |
39. | Общий коэффициент рождаемости | человек на тысячу населения | 14,5 | 14,5 | 13,8 | 14,4 | 14,5 | 13,6 | 14,1 | 14,5 | 13,5 | 14,0 | 14,6 |
40. | Среднегодовая численность занятых в экономике | тыс. человек | 2024,5 | 2004,2 | 2002,2 | 2002,2 | 2004,2 | 1998,2 | 1998,2 | 2004,2 | 1992,2 | 1992,2 | 2004,2 |
41. | Уровень зарегистрированной безработицы, на конец года | процентов | 1,15 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,48 | 1,50 | 1,50 | 1,46 | 1,50 | 1,50 | 1,40 |
42. | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. метров общей площади | 2424,0 | 2100,0 | 2123,1 | 2154,6 | 2250,0 | 2142,2 | 2208,5 | 2400,0 | 2167,9 | 2270,3 | 2600,0 |
43. | процентов к предыдущему году | 138,1 | 86,6 | 101,1 | 102,6 | 107,1 | 100,9 | 102,5 | 106,7 | 101,2 | 102,8 | 108,3 | |
44. | Денежные доходы населения - всего, | млрд. рублей | 1662,3 | 1738,7 | 1811,3 | 1893,3 | 1923,9 | 1939,7 | 2092,8 | 2149,0 | 2051,9 | 2299,5 | 2389,7 |
45. | социальные выплаты | млрд. рублей | 260,6 | 295,5 | 316,2 | 316,2 | 314,5 | 336,6 | 336,6 | 333,5 | 354,8 | 354,8 | 350,5 |
46. | процентов к предыдущему году | 103,5 | 113,4 | 107,0 | 107,0 | 106,4 | 106,4 | 106,4 | 106,0 | 105,4 | 105,4 | 105,1 | |
47. | доходы от предпринимательской деятельности | млрд. рублей | 186,0 | 189,7 | 192,9 | 200,9 | 204,3 | 201,8 | 216,1 | 222,0 | 208,4 | 230,9 | 240,3 |
48. | процентов к предыдущему году | 101,9 | 102,0 | 101,7 | 106,1 | 107,9 | 104,6 | 107,5 | 108,7 | 103,3 | 106,9 | 108,2 | |
49. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника | рублей | 29492 | 30554 | 31556 | 32846 | 33350 | 33544 | 35885 | 36751 | 35255 | 39008 | 40316 |
50. | процентов к предыдущему году | 106,8 | 103,6 | 103,3 | 107,5 | 109,2 | 106,3 | 109,3 | 110,2 | 105,1 | 108,7 | 109,7 | |
51. | Реальные располагаемые денежные доходы населения | процентов к предыдущему году | 95,9 | 91,9 | 100,0 | 101,1 | 101,6 | 101,8 | 102,6 | 103,2 | 101,8 | 102,8 | 103,3 |
52. | Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц | рублей | 7896 | 9200 | 10157 | 10230 | 10268 | 10818 | 10956 | 11058 | 11953 | 12173 | 12352 |
53. | процентов к предыдущему году | 107,4 | 116,5 | 110,4 | 111,2 | 111,6 | 106,5 | 107,1 | 107,7 | 110,5 | 111,1 | 111,7 | |
54. | Удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума | процентов | 8,3 | 10,2 | 10,2 | 10,1 | 10,0 | 9,7 | 9,2 | 9,0 | 9,7 | 9,2 | 8,5 |
Примечание. К прогнозу социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов прилагается пояснительная записка.
К прогнозу
социально-экономического
развития Свердловской области
на среднесрочный период
2016 - 2018 годов
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов сформирован с учетом анализа статистических данных за 2014 год и январь - июнь 2015 года и прогнозных расчетов по основным видам деятельности, представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, муниципальными образованиями и организациями, расположенными на территории Свердловской области.
К основным факторам, учтенным в прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов, относятся: неустойчивая внешняя конъюнктура мировых рынков, ограничение доступа отечественных предприятий к зарубежным финансовым ресурсам, усиление внешнего давления на Российскую Федерацию.
Помимо факторов внешнего воздействия учтены задачи, определенные стратегическими документами Свердловской области, экономические инициативы Губернатора Свердловской области, планы по укреплению внутреннего рынка и развитию импортозамещения, по реализации крупных инвестиционных проектов и загрузке уже введенных в эксплуатацию мощностей, а также степень реализации государственной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности и деловой активности.
В зависимости от степени реализации данных факторов сформированы три варианта развития: инерционный, умеренно-консервативный и целевой (базовый).
Инерционный сценарий (вариант 1) предполагает сохранение сложившихся инерционных тенденций, минимальную динамику развития в условиях неблагоприятной конъюнктуры мировых рынков, снижение инвестиционной активности частных компаний. Вариант 1 отражает развитие экономики в условиях замедления внутреннего спроса.
В случае реализации данного сценария в 2016 году ожидается снижение валового регионального продукта (далее - ВРП) в реальном выражении на один процент, в 2017 - 2018 годах - сохранение ВРП на уровне 2016 года.
Умеренно-консервативный сценарий (вариант 2) предполагает умеренный рост экономики с сохранением отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах, предполагается, что модернизация экономики будет идти сложившимися темпами в условиях накопленных объемов инвестиций.
Среднегодовые темпы роста ВРП оцениваются на уровне 101,3 процента в 2016 - 2018 годах.
Целевой (базовый) сценарий (вариант 3) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на реализацию активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного и делового климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, в том числе за счет замедления роста первичных и инфраструктурных издержек и расширения поддержки малого бизнеса. Предполагается создание условий для устойчивого роста кредитования экономики и повышения доступности кредита.