Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКОВ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (В ЦЕНАХ 2014 ГОДА)

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Производительность труда, тыс. рублей

2162,7

2143,7

2369,0

2453,1

2612,9

2967,1

3230,4

3445,5

Темп роста, процентов к предыдущему году

-

99,1

110,5

103,6

106,5

113,6

108,9

106,7




Для повышения производительности труда в отрасли продолжается реализация инвестиционных проектов, среди которых:

1) строительство новой производственной площадки в ОАО "СМАК", сметная стоимость проекта - 1440 млн. рублей;

2) модернизация производства (производство сыров) в ОАО "Ирбитский молочный завод", сметная стоимость проекта - 640 млн. рублей;

3) полная модернизация производства в ООО "Богдановичский мясокомбинат", сметная стоимость проекта - 700 млн. рублей.

В рамках решения вопроса импортозамещения продолжается работа по расширению географии проведения ярмарочных мероприятий с участием местных сельхозтоваропроизводителей. В 2014 году в Свердловской области на территориях 69 муниципальных образований было организовано проведение 1445 ярмарок, в том числе 258 сельскохозяйственных ярмарок выходного дня.

К конкурентным преимуществам отрасли можно отнести:

1) наличие конкурентоспособных предприятий, выпускающих качественную продукцию, соответствующую стандартам и имеющую стабильный спрос на рынке;

2) устойчивая тенденция увеличения объемов производства мяса;

3) накопленный предприятиями технологический опыт производства пищевых продуктов.

К проблемам развития отрасли относятся:

1) высокий уровень конкуренции на продовольственном рынке;

2) низкий удельный вес предприятий, внедривших системы управления безопасностью пищевых продуктов и международные стандарты производства;

3) нехватка инвестиционного ресурса для запуска стратегически важных проектов и ограниченные бюджетные возможности, не позволяющие стимулировать в необходимых объемах инвестиционную деятельность в отрасли;

4) проблемы в привлечении кредитных ресурсов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового имущества, длительные сроки предоставления заемных средств);

5) моральный и физический износ технологического оборудования, недостаток производственных мощностей по отдельным видам переработки сельскохозяйственного сырья.

Основными факторами, которые будут воздействовать на дальнейшее развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, являются:

1) модернизация и техническое перевооружение производства, направленное на снижение затрат на производство продукции за счет внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, усиления управленческого учета и экономии внутрипроизводственных затрат;

2) повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет улучшения качества, внешнего вида, расширения ассортимента, внедрение менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов;

3) налаживание производства новых и импортозамещающих видов продукции, продуктов для здорового питания;

4) создание на предприятиях эффективных маркетинговых служб, условий для оперативного реагирования на потребности рынка, активная выставочно-ярмарочная деятельность, направленная на продвижение продукции до конечного потребителя.

Главным фактором роста объемов производства пищевых продуктов останется расширение рынков сбыта за пределы Свердловской области и обеспечение узнаваемости уральского продовольствия, изготовленного из натурального, чистого сырья по традиционным технологиям. Дополнительной возможностью роста объемов производства может стать использование имеющегося в соседних регионах опыта поставки продуктов питания на экспорт.

Социально-экономическим интересам предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области также будет способствовать всестороннее развитие внутрирегиональных производственных кооперационных связей (в том числе межотраслевых), обеспечивающих мобилизацию внутренних резервов и максимальное использование производственного и кадрового потенциала. В основе развития кооперации лежат отраслевые и территориальные производственные связи.

Дополнительным фактором, благоприятствующим развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, будет сохранение и расширение мер государственной поддержки отрасли.

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области планируется осуществлять в соответствии с целями и задачами, определенными в Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1228-ПП "О Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области на период до 2020 года", целью которой является повышение конкурентоспособности пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области на основе технологической модернизации предприятий, осуществления комплексной и глубокой переработки местного и привозного сельскохозяйственного сырья, обеспечения гарантированного и устойчивого снабжения населения безопасным и качественным продовольствием.