Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Целевые показатели

2014 год (факт)

2015 год (оценка)

Сценарий 1 - инерционный

Сценарий 2 - умеренно консервативный

Сценарий 3 - целевой (базовый)

Сценарий 4 - инновационно-форсированный

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

Внешнеторговый оборот (в текущих ценах), млн. долларов США,
в том числе:

10731,2

8868,9

9692,5

11640

13700

10772

13170

15690

11655

14355

17156

13200

18000

23000

объем экспорта (в текущих ценах), млн. долларов США

7667,9

6406,3

7041

8650

10200

7714

9550

11390

8088

10100

12100

9100

12900

17800

темп роста среднегодовой, в текущих ценах, процентов

x

83,5

103,2

103,5

102,8

106,4

103,6

103,0

108,1

103,8

103,1

112,4

106,0

105,5

объем импорта (в текущих ценах), млн. долларов США

3063,3

2462,6

2652

2990

3500

3058

3620

4300

3567

4255

5056

4100

5100

5200

темп роста среднегодовой, в текущих ценах, процентов

x

80,4

102,5

102,0

102,7

107,5

102,9

102,9

113,1

103,0

102,9

118,5

103,7

100,3




Часть 12. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО


Сектор малых и средних предприятий имеет важнейшее значение для формирования социально-экономической ситуации и повышения уровня благосостояния населения, обеспечивая значительную долю валового внутреннего продукта и занятость граждан.

Свердловская область характеризуется достаточно высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства. На территории Свердловской области в 2013 году функционировало 192,9 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

81,7 тысячи малых (включая микропредприятия);

0,3 тысячи средних предприятий;

110,8 тысячи зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

К уровню 2012 года число субъектов малого и среднего предпринимательства снизилось на 10,6 тысячи, или 5,2 процента, в то время как в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства составил 4,5 тысячи, или 2,3 процента.

Численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства в 2013 году составила 661,2 тыс. человек, или 103,4 процента к уровню 2012 года. Доля занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения выросла с 31,3 процента в 2012 году до 32,5 процента в 2013 году.

В Свердловской области в 2013 году оборот субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом выручки индивидуальных предпринимателей составил 1749,4 млрд. рублей, или 112,5 процента к уровню 2012 года, из них: малых, включая микропредприятия, - 1034,6 млрд. рублей (109,7 процента), средних предприятий - 107,7 млрд. рублей (102,2 процента), индивидуальных предпринимателей - 607,1 млрд. рублей (119,9 процента).

К проблемам и рискам развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области можно отнести:

1) диспропорции эффективности.

Отраслевая производительность труда в малом и среднем бизнесе существенно ниже, чем в целом по экономике. В связи с прямой корреляцией между зарплатой и производительностью труда увеличения занятости на малых предприятиях без увеличения производительности не произойдет;

2) территориальные диспропорции.

На четыре муниципальных образования, расположенных на территории Свердловской области, с численностью 50 процентов от областного населения приходится более 70 процентов всех зарегистрированных предпринимателей. Только в трети муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, уровень развития предпринимательства выше среднероссийского показателя. Очевидно, что на территориях созданы разные условия для развития предпринимательской деятельности;

3) отраслевые диспропорции.

Существенно превалирует сфера торговли и услуг - около 80 процентов оборота и занятых. При этом в связи с важностью малого и среднего бизнеса для обеспечения занятости населения наиболее эффективными являются производственные предприятия;

4) структурные диспропорции.

Низкая доля среднего бизнеса как в целом по Российской Федерации, так и в Свердловской области. При этом с ростом размера предприятия повышается его значимость для достижения базовой социально-экономической задачи - обеспечение занятости населения;

5) снижение престижа, популярности предпринимательской деятельности. Согласно социологическим исследованиям только 6 процентов молодых людей стремятся открыть свое дело.

В дальнейшем развитие малого предпринимательства будет ориентировано на реализацию кластерных инициатив, которые позволяют интегрировать малые предприятия в общие производственные цепочки. Содействие развитию кооперационных связей направлено на расширение рынков сбыта, повышение эффективности внутренних бизнес-процессов и рост качества производимой продукции.

Развитие средних предприятий, преимущественно реального сектора экономики, обуславливается наличием производственной инфраструктуры, развитием государственных и частных индустриальных парков, технопарков, промышленных бизнес-инкубаторов.

Для дальнейшего продвижения малых и средних предприятий Свердловской области на внутреннем и внешних рынках, привлечения инвестиций в регион в долгосрочной перспективе необходимо обеспечить:

1) дальнейшее развитие региональных организаций поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области, оказывающих консультационную, информационную, методическую, поисковую и медийную поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;