Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА



Целевые показателя

2014 год (факт)

2015 год (оценка)

Сценарий 1 - инерционный

Сценарий 2 - умеренно консервативный

Сценарий 3 - целевой (базовый)

Сценарий 4 - инновационно-форсированный

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

1 этап (2016 - 2018 годы)

2 этап (2019 - 2024 годы)

3 этап (2025 - 2030 годы)

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в расчете на 1 тыс. населения

45

44

43

43

44

44

44

45

44

45

46

46

47,5

49

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, включая микропредприятия, средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов

32

32

31

31

32

32

32

33

33

36

38

34

37

40

Доля субъектов малого, включая микропредприятия, среднего предпринимательства в общем обороте организаций Свердловской области, процентов

23

30

29

29

32

30

30

33

33

37

41

37

41

45




Часть 13. ТУРИЗМ, ГОСТИНИЧНО-ДЕЛОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


Свердловская область обладает мощным туристским потенциалом, позволяющим формировать и реализовывать разнообразные туры в сфере познавательного, активного, сельского, экологического, рекреационного и других видов туризма, комплексных туристских продуктов, ориентированных на различные возрастные группы и целевые аудитории.

В сфере туризма и гостеприимства Свердловской области занято более 10 тыс. человек. Вместе со смежными отраслями сектор внутреннего туризма дает более 40 тыс. рабочих мест, формируя около 1,5 процента валового регионального продукта Свердловской области.

Туризм как вид социально-культурной деятельности и как индустрия, производящая услуги, необходимые для удовлетворения потребностей населения, возникающих в процессе путешествий, представляет собой важнейшую сферу экономики.

Мультипликативный эффект развития туризма проявляется в стимулировании развития сопутствующих сфер экономической деятельности - транспорта, связи, торговли, производства сувенирной продукции и продукции народных промыслов, сферы услуг, общественного питания, сельского хозяйства, строительства. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней.

Сфера туризма носит межотраслевой характер и играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения.

Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма Свердловской области, являются:

1) неразвитая туристская инфраструктура за пределами города Екатеринбурга: недостаточное количество гостиниц, предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения на туристских маршрутах;

2) недостаточно развитая информационная база для проведения активной маркетинговой политики по продвижению туристского продукта Свердловской области на российский и международный туристские рынки;

3) минимальная готовность персонала, занятого в сфере социально-культурного сервиса и туризма, предоставлять качественные услуги, соответствующие международным и российским стандартам.

Необходимо прежде всего обеспечить комплексный подход к решению проблем, препятствующих развитию туризма, и вовлечение в этот процесс представителей государственных и муниципальных властей, деловых и научных кругов и общества в целом.

Предпринимательство в сфере туризма представлено индустрией гостеприимства. Регион обеспечивает размещение более 1,3 млн. человек в КСР, объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения по итогам 2014 года вырос на 1,9 процента к уровню 2013 года и составил 5,1 млрд. рублей. Объем платных туристских услуг в Свердловской области составил 13,3 млрд. рублей, что на 9,2 процента выше уровня 2013 года в сопоставимых ценах.

По состоянию на 01 января 2014 года на территории Свердловской области осуществляли деятельность 500 средств размещения с общим номерным фондом 14610 номеров. Показатель обеспеченности гостиничными номерами составляет 3,4 единицы на 1000 жителей. Доминирующие позиции на рынке гостиничных услуг занимают муниципальное образование "город Екатеринбург" и город Нижний Тагил.

Свердловская область имеет значительный потенциал для роста внутреннего и въездного туризма, однако туристский продукт испытывает сильную конкуренцию со стороны предложений международного рынка. Для повышения конкурентоспособности и качества туристских услуг необходимо обеспечить соответствующую подготовку кадров, наличие целостной системы сертификации качества предлагаемых туристских продуктов и услуг.

Правильно избранное позиционирование, использование имеющихся уникальных туристских ресурсов Свердловской области, четко сформулированная стратегия маркетинга (определение целевых групп и способов их привлечения) позволят стимулировать увеличение туристского потока, повысить инвестиционную привлекательность туристской отрасли, рассчитывать на привлечение частных инвестиций для реализации проектов развития туристской инфраструктуры.

Развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды целесообразно осуществлять посредством кластерного подхода и формирования туристско-рекреационных кластеров.

Применение кластерного подхода на территории Свердловской области позволяет осуществить:

концентрацию ресурсов, инвестиций и организационных усилий;

обеспечение разнообразия совокупного туристского продукта Свердловской области - в результате территории не будут конкурировать между собой, а будут развивать собственную туристскую специализацию;

решение проблемы позиционирования, что очень важно в условиях возрастающей конкуренции на рынке туристских дестинаций.

Реализация предложенного подхода в Свердловской области приведет к формированию следующих брендированных инфраструктурно обустроенных маршрутов:

кольцевой маршрут "Самоцветное кольцо Урала": Екатеринбург - Невьянск - Висим - Нижний Тагил - Мурзинка - Алапаевск - Ирбит - Артемовский - Реж - Березовский - Екатеринбург;

широтный маршрут "Пояс Рифея": Красноуфимск - Арти - Нижние Серги (парк "Оленьи ручьи") - Екатеринбург - поселок Малышевский - Каменск-Уральский - Камышлов - Талица, проходящий с запада на восток Уральского Хребта вдоль федеральных автомобильных дорог Пермь - Екатеринбург и Екатеринбург - Тюмень; развитие этого маршрута сдерживается ограниченной пропускной способностью существующих федеральных дорог;