Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ В КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТРАНСПОРТ"

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей

12480,0

21652,5

16291,8

18500,6

68256,8

62523,4

27529,4

26519,1

Темп роста, процентов к предыдущему году

в 1,3 раза

121,3

75,2

113,6

368,9

91,6

44,0

96,3




Конкурентными преимуществами транспортно-логистического комплекса Свердловской области являются:

1) выгодное геополитическое местоположение на стыке Европы и Азии;

2) пролегание через Свердловскую область международного транспортного коридора "Транссиб", являющегося естественным продолжением панъевропейского транспортного коридора N 2 и связывающего Центральную Европу (Берлин) с Дальним Востоком (Владивосток/Находка) и далее с выходом на Китай (Пекин);

3) наличие в регионе отраслей промышленности и производств, использующих высокие технологии и нуждающихся в использовании методов современной логистики;

4) наличие в регионе крупных российских и иностранных торговых сетевых компаний;

5) достаточно развитая транспортная инфраструктура региона, наличие крупных транспортных узлов;

6) потенциальная возможность доступа к значительному объему экспортно-импортных грузопотоков, в том числе контейнерных;

7) относительно слабая конкурентная среда.

К слабым сторонам транспортно-логистического комплекса Свердловской области можно отнести следующее:

1) существенное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества;

2) нерациональная конфигурация существующей железнодорожной и автодорожной сетей приводит к избыточным издержкам грузоотправителей;

3) местные логистические организации не имеют достаточного опыта работы с провайдерами логистических услуг, крупными международными и российскими торговыми сетями и транспортно-экспедиторскими компаниями;

4) слабый технический уровень оснащения и развития наземной инфраструктуры, слабо используемый потенциал малой авиации, особенно при осуществлении грузовых перевозок;

5) невысокий уровень качества автодорожной инфраструктуры, в том числе федеральных автомобильных дорог, значительно снижает среднюю скорость движения, пропускную способность автомобильной транспортной сети;

6) транспортная и терминально-складская инфраструктуры развиваются обособленно друг от друга, что приводит к локальному дисбалансу пропускных способностей транспортной сети и транспортно-логистической инфраструктуры, особенно в местах их стыковок;

7) отсутствие обходов крупнейших городов, в особенности Екатеринбурга, Каменска-Уральского, создает дополнительную транспортную и экологическую нагрузку на уличную дорожную сеть.

Развитие транспортно-логистического комплекса будет складываться за счет расширения использования технологий контейнерных перевозок и перевозок другими укрупненными грузовыми единицами. Альтернативой автомобильным перевозкам должны стать перевозки контейнеров в составах ускоренных контейнерных поездов, обеспечивающих скорость не менее 1000 км в сутки, в перспективе - до 1700 км в сутки по Транссибу.

Организация контейнерных поездов по наиболее актуальному направлению Москва - Екатеринбург позволит снизить стоимость доставки товаров на данном маршруте на 40 процентов.

Для интеграции Свердловской области в международные транспортные системы важную роль будут иметь ускоренные контейнерные поезда Находка - Екатеринбург-Товарный (терминал Трансконтейнер), Владивосток - Кольцово (терминал C.I.T.), Санкт-Петербург - Шувакиш (терминал Модуль), которые могли бы обеспечить доставку большинства грузов из стран Юго-Восточной Азии и создать ресурс порожних контейнеров для отправления экспорта после выгрузки импорта. Для формирования таких поездов необходимо развитие современных контейнерных терминалов, оснащенных железнодорожными подъездными путями.

Использование современной технологии доставки грузов в контейнерах в составе ускоренных поездов, а также более широкое применение железнодорожного транспорта позволит значительно повысить коммерческую скорость и ритмичность движения транзитных грузов, расширить полигон влияния Свердловской транспортно-логистической системы на расстояния свыше 2000 км.

Основными факторами развития транспортно-логистического комплекса Свердловской области в долгосрочной перспективе являются:

1) создание условий для комплексного освоения новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых;

2) формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;

3) формирование качественной (удобной для пассажиров, мобильной, надежной и экономически эффективной) маршрутной сети путем выделения магистральных направлений (с размещением на них скоростных и вместительных видов транспорта) и координации их с второстепенными (периферийными) маршрутами и направлениями;