(в ценах 2014 года)
Целевые показатели | 2014 год (факт) | 2015 год (оценка) | Сценарий 1 - инерционный | Сценарий 2 - умеренно консервативный | Сценарий 3 - целевой (базовый) | Сценарий 4 - инновационно-форсированный | ||||||||
1 этап (2016 - 2018 годы) | 2 этап (2019 - 2024 годы) | 3 этап (2025 - 2030 годы) | 1 этап (2016 - 2018 годы) | 2 этап (2019 - 2024 годы) | 3 этап (2025 - 2030 годы) | 1 этап (2016 - 2018 годы) | 2 этап (2019 - 2024 годы) | 3 этап (2025 - 2030 годы) | 1 этап (2016 - 2018 годы) | 2 этап (2019 - 2024 годы) | 3 этап (2025 - 2030 годы) | |||
Оборот в транспорте на конец года, млн. рублей | 229633 | 230322 | 237301 | 248922 | 283640 | 243701 | 294399 | 405930 | 254623 | 357117 | 521085 | 263591 | 413659 | 671148 |
Индекс физического объема, процентов к предыдущему году | 99,5 | 100,3 | 101,0 | 100,8 | 102,2 | 101,9 | 103,2 | 105,5 | 103,4 | 105,8 | 106,5 | 104,6 | 107,8 | 108,4 |
Перевезено грузов автомобильным транспортом на конец периода, млн. тонн | 37,0 | 38,1 | 40,4 | 64,1 | 126,9 | 41,6 | 67,5 | 134,5 | 42,9 | 70,8 | 142,8 | 44,1 | 74,0 | 151,1 |
Пассажирооборот автомобильного транспорта на конец периода, млрд./пасс.-км | 2,79 | 3,17 | 3,26 | 3,93 | 4,29 | 3,31 | 3,96 | 4,6 | 3,45 | 3,99 | 4,76 | 3,48 | 4,02 | 5,09 |
Производительность труда в отрасли (валовой выпуск на 1 работника) на конец периода, тыс. рублей <*> | 2349,3 | 2358,7 | 2430,3 | 2549,3 | 2905,1 | 2496,4 | 2980,9 | 4110,4 | 2569,2 | 3448,8 | 5032,3 | 2691,7 | 4107,9 | 6664,9 |
Темп роста производительности труда (среднегодовой), процентов | 103,5 | 100,4 | 101,0 | 100,8 | 102,2 | 101,9 | 103,0 | 105,5 | 102,9 | 105,0 | 106,5 | 104,5 | 107,3 | 108,4 |
Объем инвестиций в основной капитал (накопленный за период), млн. рублей | 38097 | 32192 | 100490 | 226025 | 280069 | 102286 | 273137 | 389292 | 105326 | 308765 | 520972 | 130527 | 364835 | 721061 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (среднегодовой за период), процентов к предыдущему году | 98,3 | 84,5 | 102 | 102,8 | 104,2 | 102,9 | 107,5 | 105,2 | 104,4 | 109,8 | 108,7 | 106,9 | 112,6 | 111,7 |
________________
<*> По виду экономической деятельности "транспорт и связь".
Часть 11. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЭД влияет на социально-экономическое развитие Свердловской области в основном как структурообразующий и ускоряющий факторы. При этом внешнеэкономическая деятельность занимает особое место прежде всего в силу того, что она играет роль "моста", соединяющего экономику региона с мировым экономическим пространством. Это придает ВЭД особую сложность и значимость для экономического развития экономики в целом.
По данным Уральского таможенного управления, внешнеторговый оборот Свердловской области в 2014 году составил 10731,2 млн. долларов США, или 94,2 процента к уровню 2013 года. На страны дальнего зарубежья пришлось 87,7 процента внешнеторгового оборота (9408,8 млн. долларов США), 12,3 процента - на страны - участники СНГ (1322,4 млн. долларов США). Данные по внешней торговле приводятся без учета энергетической таможни и без торговых операций с Республикой Казахстан и Республикой Беларусь в связи с отменой с 01 июля 2010 года таможенного оформления после образования Таможенного Союза.
Общий объем экспорта составил 7667,9 млн. долларов США (снизился на 1,8 процента по сравнению с уровнем 2013 года), импорта - 3063,3 млн. долларов США (ниже, чем в 2013 году на 14,7 процента). Доля экспорта во внешнеторговом обороте в 2014 году составила 71,5 процента, доля импорта - 28,5 процента. Сальдо торгового баланса сложилось положительное - 4604,6 млн. долларов США. По сравнению с 2013 годом сальдо увеличилось на 9,3 процента (на 391 млн. долларов США).
В соответствии с данными таможенной статистики за 2014 год предприятия Свердловской области развивают внешнеэкономические связи со 143 странами мира.
Основные экспортные поставки в 2014 году осуществлялись в США - 22,4 процента от общего объема экспорта, Нидерланды - 12,2 процента, Азербайджан - 8,3 процента, Турцию - 6,6 процента, Германию - 5,2 процента, Великобританию - 3,5 процента (рисунок 37).
Объем экспорта крупнейших стран-экспортеров*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Основные импортные поставки были осуществлены из Китая - 20,3 процента от общего объема импорта, Германии - 15,4 процента, США - 7,1 процента, Италии - 6,5 процента, Польши - 4,9 процента, Австрии - 4,2 процента (рисунок 38).
Объем импорта крупнейших стран-импортеров*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Меняется характер торговых взаимоотношений с таким крупным партнером области, как Китай, который все в меньшей степени закупает сырьевые товары, наращивая при этом экспорт своей готовой продукции в Свердловскую область.
Основу экспорта Свердловской области в 2014 году традиционно составляли металлы и изделия из них, продукция химической промышленности, а также машиностроительная продукция. Так, экспорт проволоки медной составил 14,7 процента от общего объема экспорта, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали - 10,3 процента, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, - 7,4 процента, титана и изделий из него - 5,3 процента, ферросплавов - 4,7 процента.
По импорту в тот же период в область в основном поступала машиностроительная и химическая продукция. Импорт электрических машин и оборудования, их частей составил 11,8 процента в общем объеме импорта, летательных аппаратов, космических аппаратов и их частей - 8,6 процента, железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамваев, их частей - 4,3 процента, приборов и устройств, применяемых в медицине или ветеринарии, - 3,2 процента.
Наибольший удельный вес в объеме экспорта и импорта услуг имеют транспортные услуги, а среди них - услуги воздушного транспорта.
В 2014 году было проведено более 150 международных мероприятий на территории Свердловской области и за рубежом.