Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ



Добыча нефти

В расчет прогноза заложены параметры, согласованные с основными нефтедобывающими компаниями, являющимися системообразующими для экономики автономного округа.

Таблица 5

Объемы добычи нефти, млн. тонн

2014 год отчет

2015 год оценка

2016 год

2017 год

2018 год

Вариант 1

250,2

249,7

238,1

234,1

229,4

Вариант 2

246,5

240,9

235,1


Прогноз разработан в 2 вариантах.

В обоих вариантах прогнозируется решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 594-606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688.

Показатели прогноза разработаны на вариативной основе в составе 2 вариантов - вариант первый (консервативный) и вариант второй (базовый).

Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации инвестиционной политики в совокупности с возможностью бюджета.

Консервативный (первый) вариант предполагает продолжение действия санкций со стороны США и ЕС на протяжении всего прогнозного периода. Это означает наличие рисков для системообразующий организаций автономного округа, влияющих на темпы и объемы реализации инвестиционных программ, повышение уровня зарплат и социальных выплат. В среднесрочной перспективе курс национальной валюты будет укрепляться.

Вариант второй базируется на предположении о более позитивной конъюнктуре рынка энергоносителей и адаптации экономики к новой макроэкономической ситуации. В сценарии предполагается более высокий по сравнению с консервативным сценарием среднегодовой рост цен на нефть Urals. Устойчивость экономики прогнозируется в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения в полном объеме мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета на финансирование инфраструктурных проектов, сохранения финансирования развития человеческого капитала.

В вариантах спрогнозировано сохранение благоприятных налоговых условий; эффекты от сбалансированной стратегии действий на среднесрочный и долгосрочный период, зафиксированные в Стратегии - 2030 и инструментах ее реализации - государственных программах. Решению задач, поставленных в документах стратегического планирования, будет способствовать внедрение "Стандарта конкуренции", реализация планов: первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, импортозамещения.