ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 года N 338-п
О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 27 января 2017 года N 22-п
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - "дорожная карта").
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющимся ответственными исполнителями "дорожной карты", ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе реализации "дорожной карты";
3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществлять ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий "дорожной карты".
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Целью реализации мероприятий "дорожной карты" является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами (далее - приоритетные объекты и услуги).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
поэтапное повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями;
поэтапное повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.
По информации, представленной государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, по состоянию на 1 января 2015 года численность инвалидов, проживающих в автономном округе, составляет 56 512 человек или 3,5% от всего населения, из них: детей-инвалидов - 5 144 человека; инвалидов I группы - 6 871 человек; инвалидов II группы - 22 776 человек; инвалидов III группы - 21 721 человек.
Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на момент разработки "дорожной карты" осуществляется в условиях реализации государственной программы автономного округа "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 430-п (далее - программа "Доступная среда"), а также государственных программ автономного округа в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, труда, занятости, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, градостроительной политики.
В результате реализации программы "Доступная среда" в 2014 году доступность улучшена у 48 объектов социальной инфраструктуры организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, из них: объекты здравоохранения - 4; объекты образования - 17; объекты социальной защиты - 14; объекты физической культуры и спорта - 3; объекты культуры - 4; объекты службы занятости населения - 6.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве составила 41,2% (на конец 2013 года - 34,8%).
В 2014 году закуплено 13 специализированных низкопольных автобусов для дальнейшей их передачи в автотранспортные предприятия (Кондинский район, Советский район, гг. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Ханты-Мансийск, Югорск), что позволило увеличить долю парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения автономного округа, с 32,8% до 34,6%. К 2020 году прогнозируемое значение достигнет 38,5%.
Право инвалидов на образование в автономном округе в 2014 году реализовывалось в 17 казенных общеобразовательных учреждениях и 1 казенном учреждении санаторного типа.
В общеобразовательных организациях, осуществляющих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, обучаются 2 237 человек, в т.ч. 848 детей-инвалидов.
В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.
Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, составляет 930 человек. Созданы условия для дистанционного обучения для 440 человек, что обеспечило 100% потребности в данном виде услуг.
По состоянию на 1 апреля 2015 года в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования автономного округа обучается 171 студент из числа инвалидов, из них в образовательных организациях высшего образования - 51 человек и в профессиональных образовательных организациях обучаются 120 человек. В образовательных организациях реализуется инклюзивная форма обучения, в 4 образовательных организациях дети-инвалиды обучаются частично в отдельных группах.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования составила 8,6%, планируется в 2015 году достигнуть 13%.
К 2020 году запланировано увеличить долю:
дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 20%;
общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 35%;
приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования до 30%.
По состоянию на 1 января 2015 года, в соответствии с реестром приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе, разработанным в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (далее - Реестр), 14 медицинских организаций полностью доступны для маломобильных групп населения; 32 медицинских организации - условно доступны; 52 - частично доступны.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения составила 14,7%, планируется в 2015 году достигнуть 20%, к концу 2020 года прогнозируемое значение доли составит 60%.
Исходя из потребностей медицинских организаций, приоритетными являются мероприятия, направленные на капитальный ремонт лифтов и входных групп, сооружение пандусов и вертикальных подъемников.
В автономном округе функционируют 18 центров занятости населения, которые занимают 21 единицу административных зданий и помещений.
По состоянию на 1 января 2015 года административные помещения, находящиеся в оперативном управлении и пользовании органов службы занятости автономного округа, по степени доступности инвалидам и маломобильным группам населения распределены следующим образом: соответствуют полностью - 8 помещений; частично соответствуют - 8 помещений; не соответствуют - 1 помещение; невозможно привести к соответствию - 4 помещения.
В 2014 году уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста (рассчитан на основе данных Пенсионного фонда Российской Федерации) в автономном округе повысился на 1,5% по сравнению с 2013 годом и составил 27,1% (3512 работающих инвалидов).
В течение 2014 года проведен опрос неработающих инвалидов с целью выявления их потребности в трудоустройстве, в том числе на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, и открытии собственного дела. В опросе приняли участие 643 инвалида, из них 575 человек не работают (15% опрошенных не работают в течение периода от 6 месяцев до 1 года, 25% не работают в течение периода от 1 года до 3 лет, 25% не работают более 3 лет). Нуждаются в трудоустройстве или в смене работы 75% опрошенных или 485 инвалидов. При этом 25% желают работать неполный рабочий день полную рабочую неделю. Желают открыть собственное дело 5% опрошенных (29 человек). Желающих пройти профессиональное обучение из числа опрошенных - 36% или 232 инвалида. Основной причиной, осложняющей трудоустройство, инвалиды считают наличие имеющихся у них ограничений и состояние здоровья (46% опрошенных). Основным мотивом поиска работы инвалидов является обеспечение своих материальных потребностей (приобретение продуктов питания, одежды) или обеспечение материальных потребностей других членов семьи. От службы занятости населения инвалиды ожидают помощь в виде подбора рабочего места (77%), выплаты пособия по безработице (39%), переобучения (15%).
К 2020 году запланировано увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 70%.
Государственная система социальных служб в автономном округе включает 29 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги инвалидам старше 18 лет.
Раннюю помощь семьям с детьми-инвалидами, сопровождение таких семей осуществляют 24 организации социального обслуживания семьи и детей, в том числе 10 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также 7 отделений реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения.
С 2012 года в автономном округе организована работа по созданию специализированных отделений для проведения реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
По состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с Реестром 15 организаций социального обслуживания населения автономного округа полностью доступны для маломобильных групп населения; 18 организаций условно доступны; 31 - частично доступна, 7 - временно недоступны.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты составила 50%, планируется в 2015 году достигнуть 64%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 76%.
Для интеграции инвалидов ежегодно проводятся 7 окружных спортивных мероприятий - Параспартакиада, Открытая Спартакиада, Сурдспартакиада, Летняя/Зимняя специальные спартакиады, фестивали спорта "Дети Югры", "Через тернии к звездам", семинары и научно-исследовательские работы. По состоянию на 1 января 2015 года в автономном округе 6029 человек систематически занимаются адаптивной физической культурой и спортом, что составляет 10,6% от общего количества людей с инвалидностью, проживающих в автономном округе, в том числе 2893 ребенка или 56,2% от общего количества детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта составила 47%, планируется в 2015 году достигнуть 51%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 66%.
Количество посещений мероприятий, проводимых организациями в сфере культуры автономного округа, инвалидами в 2014 году составило свыше 40 тысяч (2013 год - 30 тысяч посещений).
Для создания безбарьерной среды в учреждениях культуры реализуются мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций культуры (модернизация выставочного и специализированного оборудования); создание информационно-технологической инфраструктуры (успешно функционирует объединенный сайт музеев Югры, обеспечивающий доступ к объектам культурного наследия); приобретение специализированной литературы; подготовка квалифицированных специалистов.
Объем специализированного фонда в библиотеках автономного округа составляет 30629 единиц, в том числе: книги, изготовленные шрифтом Брайля - 485 единиц, "говорящие книги", крупно-шрифтовые и другие - 30144 единицы.
Оборудование для незрячих и слабовидящих - 130 единиц, в том числе увеличивающее устройство для чтения - 9 единиц, тифломагнитофоны, плееры - 41 единица, компьютер со специализированным программным обеспечением - 48 единиц, принтер, дисплей по Брайлю - 14 единиц, другие приспособления - 18.
Кроме того, в автономном округе осуществляется работа, направленная на привлечение внимания населения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого реализуются социальные проекты, проводятся акции, кинопоказы анимационных и художественных фильмов о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры составила 4,2%, планируется в 2015 году достигнуть 13%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 21%.
Электронные и печатные средства массовой информации автономного округа все чаще и активнее участвуют в решении социальных проблем. В рамках инициируемых в автономном округе "Года добрых дел", "Года доброй воли" реализуются различные социальные проекты при информационной поддержке окружных и муниципальных средств массовой информации, в том числе направленные на повышение качества жизни югорчан с ограниченными возможностями здоровья.
Так силами инициативной группы удалось привлечь более 15 миллионов рублей, которые направлены на лечение 5 тяжелобольных детей, проведены благотворительные концерты и мероприятия. Благодаря материалам рубрики газеты "Местное время", удалось собрать средства на лечение и реабилитацию 3 детей-инвалидов.
С 2010 года осуществляется обучение сурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов, оказывающих государственные услуги населению в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты. К 2020 году запланировано увеличение доли таких работников до 52%.
Приняты локальные меры по недопущению несоблюдения обязательных требований формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в виде внесения в 2015 году данных мер в постановление Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предполагается мониторинг реализации мероприятий "дорожной карты" рабочей группой, образованной в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 7 августа 2015 года N 445-рп "О повышении значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Реализация "дорожной карты" позволит повысить значения показателей доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения автономного округа в соответствии с нижеуказанной таблицей.
N п/п | Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг | Единица измерения | Значения показателей | Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1 | Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств), в том числе в сфере (%): | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.1 | Здравоохранения | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) |
1.2 | Образования | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры) |
1.3 | Культуры | % | - | - | - | - | - | - | - | Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры) |
1.4 | Физической культуры и спорта | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депспорт Югры) |
1.5 | Социальной защиты населения | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) |
1.6 | Транспорта | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры) |
2 | Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию) в сфере: | % | - | - | 55,7 | 60,4 | 65,3 | 69,4 | 74,1 | |
2.1 | Здравоохранения | % | - | - | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | Депздрав Югры |
2.2 | Образования | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депобразования и молодежи Югры |
2.3 | Труда и занятости | % | - | - | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) |
2.4 | Культуры | % | - | - | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | Депкультуры Югры |
2.5 | Физической культуры и спорта | % | - | - | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | Депспорт Югры |
2.6 | Социальной защиты населения | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
2.7 | Транспорта | % | - | - | 17 | 33 | 50 | 67 | 83 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги: | % | 52,8 | 55,8 | 61,6 | 64,1 | 68,2 | 71,4 | 75 | |
3.1 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости - по территории объекта), в сфере здравоохранения от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются: | % | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | Депздрав Югры |
3.1.1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | % | 32 | 36 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | Депздрав Югры |
3.1.2 | Сменные кресла-коляски | % | 30 | 33 | 35 | 45 | 60 | 70 | 80 | Депздрав Югры |
3.1.3 | Адаптированные лифты | % | 24 | 26 | 28 | 33 | 35 | 38 | 40 | Депздрав Югры |
3.1.4 | Поручни | % | 40 | 45 | 50 | 65 | 70 | 70 | 70 | Депздрав Югры |
3.1.5 | Пандусы | % | 75 | 80 | 88 | 95 | 100 | 100 | 100 | Депздрав Югры |
3.1.6 | Подъемные платформы (аппарели) | % | - | - | - | 3 | 5 | 7 | 10 | Депздрав Югры |
3.1.7 | Раздвижные двери | % | 2 | 2 | 2 | 5 | 8 | 15 | 20 | Депздрав Югры |
3.1.8 | Доступные входные группы | % | 50 | 55 | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 | Депздрав Югры |
3.1.9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 16 | 18 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | Депздрав Югры |
3.1.10 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 16 | 18 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Депздрав Югры |
3.2 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере образования от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются: | % | 8,6 | 13 | 14 | 18,7 | 23 | 27 | 30 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | % | 14,7 | 16,1 | 16,9 | 18,7 | 23 | 27 | 30,1 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.2 | Сменные кресла-коляски | % | 6,7 | 6,2 | 9,4 | 12,7 | 15,8 | 19,1 | 22,2 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.3 | Адаптированные лифты | % | 4,3 | 5 | 5,6 | 6,7 | 7,9 | 7,9 | 8,5 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.4 | Поручни | % | 20,9 | 21,1 | 23,1 | 26,7 | 28,3 | 29,6 | 30,1 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.5 | Пандусы | % | 30,1 | 37,3 | 38,1 | 41,3 | 41,4 | 42,1 | 42,5 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.6 | Подъемные платформы (аппарели) | % | 9,2 | 9,9 | 11,3 | 14 | 15,1 | 17,8 | 20,3 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.7 | Раздвижные двери | % | 5,5 | 6,2 | 8,8 | 12 | 14,5 | 17,8 | 20,9 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.8 | Доступные входные группы | % | 31,3 | 32,3 | 33,8 | 37,3 | 38,2 | 38,8 | 39,2 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 22,1 | 30,4 | 32,5 | 36,7 | 38,2 | 39,5 | 40,5 | Депобразования и молодежи Югры |
3.2.10 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 34,4 | 41 | 43,1 | 48 | 48,7 | 50 | 51 | Депобразования и молодежи Югры |
3.3 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере труда и занятости от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются: | % | 77 | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | Дептруда и занятости Югры |
3.3.1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | % | 20 | 25 | 30 | 30 | 35 | 35 | 40 | Дептруда и занятости Югры |
3.3.2 | Поручни | % | 77 | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | Дептруда и занятости Югры |
3.3.3 | Пандусы | % | 72 | 72 | 72 | 72 | 77 | 77 | 77 | Дептруда и занятости Югры |
3.3.4 | Подъемные платформы (аппарели) | % | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | Дептруда и занятости Югры |
3.3.5 | Доступные входные группы | % | 77 | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | Дептруда и занятости Югры |
3.3.6 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 77 | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | Дептруда и занятости Югры |
3.3.7 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 77 | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | Дептруда и занятости Югры |
3.4 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере культуры от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются: | % | - | - | 87 | 89 | 91 | 93 | 95 | Депкультуры Югры |
3.4.1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | % | - | - | 46 | 48 | 51 | 53 | 55 | Депкультуры Югры |
3.4.2 | Сменные кресла-коляски | % | - | - | - | - | - | - | - | Депкультуры Югры |
3.4.3 | Адаптированные лифты | % | - | - | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | Депкультуры Югры |
3.4.4 | Поручни | % | - | - | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | Депкультуры Югры |
3.4.5 | Пандусы | % | - | - | 75 | 77 | 79 | 80 | 82 | Депкультуры Югры |
3.4.6 | Подъемные платформы (аппарели) | % | - | - | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | Депкультуры Югры |
3.4.7 | Раздвижные двери | % | - | - | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | Депкультуры Югры |
3.4.8 | Доступные входные группы | % | - | - | 80 | 82 | 84 | 86 | 88 | Депкультуры Югры |
3.4.9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | % | - | - | 28 | 31 | 33 | 35 | 37 | Депкультуры Югры |
3.4.10 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депкультуры Югры |
3.5 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере физической культуры и спорта от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются: | % | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | Депспорт Югры |
3.5.1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | % | 55 | 60 | 65 | 70 | 70 | 75 | 75 | Депспорт Югры |
3.5.2 | Сменные кресла-коляски | % | 20 | 25 | 30 | 30 | 35 | 35 | 40 | Депспорт Югры |
3.5.3 | Адаптированные лифты | % | 10 | 15 | 20 | 20 | 25 | 29 | 32 | Депспорт Югры |
3.5.4 | Поручни | % | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | Депспорт Югры |
3.5.5 | Пандусы | % | 55 | 58 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | Депспорт Югры |
3.5.6 | Подъемные платформы (аппарели) | % | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 7 | 9 | Депспорт Югры |
3.5.7 | Раздвижные двери | % | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | Депспорт Югры |
3.5.8 | Доступные входные группы | % | 55 | 65 | 70 | 72 | 77 | 84 | 95 | Депспорт Югры |
3.5.9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 55 | 65 | 70 | 70 | 75 | 80 | 92 | Депспорт Югры |
3.5.10 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 60 | 64 | 68 | 69 | 70 | 70 | 71 | Депспорт Югры |
3.6 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере социальной защиты населения от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются: | % | 50 | 55 | 57 | 60 | 65 | 70 | 76 | Депсоцразвития Югры |
3.6.1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | % | 61 | 72 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | Депсоцразвития Югры |
3.6.2 | Сменные кресла-коляски | % | 72 | 83 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
3.6.3 | Адаптированные лифты | % | 12 | 14 | 18 | 20 | 23 | 28 | 33 | Депсоцразвития Югры |
3.6.4 | Поручни | % | 56 | 63 | 67 | 75 | 83 | 90 | 100 | Депсоцразвития Югры |
3.6.5 | Пандусы | % | 68 | 74 | 78 | 80 | 83 | 84 | 85 | Депсоцразвития Югры |
3.6.6 | Подъемные платформы (аппарели) при необходимости | % | 12 | 13 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | Депсоцразвития Югры |
3.6.7 | Раздвижные двери | % | 10 | 12 | 15 | 17 | 21 | 21 | 21 | Депсоцразвития Югры |
3.6.8 | Доступные входные группы | % | 65 | 71 | 77 | 83 | 86 | 89 | 95 | Депсоцразвития Югры |
3.6.9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 65 | 73 | 78 | 84 | 88 | 92 | 95 | Депсоцразвития Югры |
3.6.10 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 63 | 67 | 68 | 70 | 70 | 70 | 70 | Депсоцразвития Югры |
3.7 | Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере транспорта от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются: | % | 63,3 | 63,3 | 63,3 | 65 | 71,8 | 76,7 | 85 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.2 | Сменные кресла-коляски | % | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.3 | Адаптированные лифты | % | - | - | - | - | 17 | 33 | 50 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.4 | Поручни | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.5 | Пандусы | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.6 | Подъемные платформы (аппарели) | % | - | - | - | 17 | 17 | 17 | 33 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.7 | Раздвижные двери | % | 33 | 33 | 33 | 33 | 67 | 83 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.8 | Доступные входные группы | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 33 | 33 | 33 | 33 | 50 | 67 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.10 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
4 | Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере: | % | 71,4 | 71,4 | 76,7 | 78,4 | 80,1 | 81,8 | 83,6 | |
4.1 | Здравоохранения | % | - | - | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | Депздрав Югры |
4.2 | Образования | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депобразования и молодежи Югры |
4.3 | Труда и занятости | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Дептруда и занятости Югры |
4.4 | Культуры | % | - | - | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | Депкультуры Югры |
4.5 | Физической культуры и спорта | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депспорт Югры |
4.6 | Социальной защиты населения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
4.7 | Транспорта | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
5 | Удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере: | % | 16,9 | 18,8 | 27,5 | 37,3 | 44 | 50,8 | 56,1 | |
5.1 | Здравоохранения | % | - | - | 4 | 15 | 25 | 35 | 50 | Депздрав Югры |
5.2 | Образования | % | 14,1 | 16,8 | 18,8 | 21,3 | 23,7 | 27 | 30,1 | Депобразования и молодежи Югры |
5.3 | Труда и занятости | % | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | Дептруда и занятости Югры |
5.4 | Культуры | % | - | - | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | Депкультуры Югры |
5.5 | Физической культуры и спорта | % | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | Депспорт Югры |
5.6 | Социальной защиты населения | % | 56 | 61 | 64 | 72 | 76 | 82 | 88 | Депсоцразвития Югры |
5.7 | Транспорта | % | - | - | 33 | 67 | 83 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
6 | Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере: | % | 11,1 | 14 | 38,3 | 51,4 | 57,7 | 65,3 | 71,1 | |
6.1 | Здравоохранения | % | - | - | 4 | 15 | 25 | 35 | 50 | Депздрав Югры |
6.2 | Образования | % | 5,5 | 8,1 | 11,3 | 16 | 19,7 | 26,3 | 30,1 | Депобразования и молодежи Югры |
6.3 | Труда и занятости | % | 20 | 25 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | Дептруда и занятости Югры |
6.4 | Культуры | % | - | - | 59 | 61 | 63 | 65 | 67 | Депкультуры Югры |
6.5 | Физической культуры и спорта | % | 24,5 | 30,8 | 36 | 36 | 46 | 56 | 66 | Депспорт Югры |
6.6 | Социальной защиты населения | % | 28 | 34 | 45 | 65 | 67 | 75 | 85 | Депсоцразвития Югры |
6.7 | Транспорта | % | - | - | 33 | 67 | 83 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
7 | Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, сурдопереводчиком и тифлосурдопереводчиком, от общего количества предоставляемых услуг, в том числе в сфере: | % | 14,3 | 20,2 | 27,6 | 28,8 | 30,7 | 32,3 | 32,9 | |
7.1 | Здравоохранения | % | - | - | - | - | 5 | 10 | 10 | Депздрав Югры |
7.2 | Образования | % | 1,8 | 3,1 | 3,8 | 6 | 6,6 | 7,2 | 7,8 | Депобразования и молодежи Югры |
7.3 | Культуры | % | - | - | 30 | 32 | 35 | 37 | 39 | Депкультуры Югры |
7.4 | Физической культуры и спорта | % | 46 | 46,4 | 46,8 | 47,2 | 47,6 | 48 | 48,4 | Депспорт Югры |
7.5 | Социальной защиты населения | % | 9,3 | 51,8 | 57,4 | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 59,2 | Депсоцразвития Югры |
8 | Удельный вес объектов и услуг, предоставляемых на них в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, соответствующих требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов (от общего количества объектов и услуг, предоставляемых в этой сфере), в том числе: | % | ||||||||
8.1 | Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в рамках индивидуальной программы реабилитации (в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации) | % | 59,4 | 63 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | Депсоцразвития Югры |
8.2 | Доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших услуги по социальной реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
8.3 | Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых созданы условия их доступности для инвалидов (от общей численности таких учреждений) | % | 69,5 | 69,5 | 73 | 74,5 | 80 | 81 | 87 | Депсоцразвития Югры |
8.3.1 | Стационарной формы | % | 70 | 70 | 73 | 73 | 82 | 82 | 91 | Депсоцразвития Югры |
8.3.2 | Полустационарной формы | % | 69 | 69 | 73 | 76 | 78 | 80 | 83 | Депсоцразвития Югры |
8.4 | Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами (от общего количества таких организаций) | % | 91,8 | 95,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
8.4.1 | В полустационарной форме | % | 84,1 | 93,1 | 97,6 | 97,6 | 97,6 | 97,6 | 97,6 | |
8.4.2 | Стационарной форме | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
8.5 | Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому (от общей численности инвалидов, нуждающихся в предоставлении надомных социальных услуг и обратившихся в организацию социального обслуживания) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
8.6 | Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста (в общей численности инвалидов трудоспособного возраста) | % | 27,1 | 27,1 | 27,3 | 27,5 | 27,7 | 27,9 | 28 | Дептруда и занятости Югры |
8.7 | Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве) | % | 46,4 | 46,6 | 46,8 | 47 | 47,2 | 47,5 | 47,9 | Дептруда и занятости Югры |
9 | Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению), в том числе в сфере: | % | 6,5 | 9 | 14,5 | 25 | 51 | 51 | 52 | |
9.1 | Труда и занятости | % | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 12 | 14 | Дептруда и занятости Югры |
9.2 | Социальной защиты населения | % | 6 | 10 | 20 | 40 | 90 | 90 | 90 | Депсоцразвития Югры |
10 | Удельный вес услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг) | % | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | |
11 | Доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению), в том числе в сфере: | % | 55,4 | 55,4 | 58 | 58,1 | 60,8 | 61,2 | 61,5 | Дептруда и занятости Югры |
11.1 | Здравоохранения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депздрав Югры |
11.2 | Образования | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депобразования и молодежи Югры |
11.3 | Труда и занятости | % | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Дептруда и занятости Югры |
11.4 | Культуры | % | - | - | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 | Депкультуры Югры |
11.5 | Физической культуры и спорта | % | 10,8 | 10,8 | 11 | 11 | 11,2 | 11,2 | 11,4 | Депспорт Югры |
11.6 | Социальной защиты населения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
11.7 | Транспорта | % | 67 | 67 | 83 | 83 | 100 | 100 | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
12 | Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров) | % | 28,5 | 30 | 32,7 | 34,2 | 35 | 36 | 37 | |
12.1 | Образования | % | 39 | 41 | 46,7 | 47,8 | 47,8 | 47,8 | 47,8 | Депобразования и молодежи Югры |
12.2 | Физической культуры и спорта | % | 22 | 25 | 28 | 31 | 34 | 37 | 40 | Депспорт Югры |
12.3 | Социальной защиты населения | % | 19 | 19 | 20 | 21 | 21 | 21 | 21 | Депсоцразвития Югры |
12.4 | Транспорта | % | Депдорхоз и транспорта Югры | |||||||
13 | Удельный вес объектов в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего их количества) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
13.1 | Труда и занятости | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Дептруда и занятости Югры |
13.2 | Социальной защиты населения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депсоцразвития Югры |
14 | Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) от общего количества объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта | % | - | - | - | - | - | - | 100 | Депдорхоз и транспорта Югры |
15 | Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов, от общего числа транспортных средств применительно к: | % | 34 | 35 | 36 | 37 | 37,5 | 38 | 38,5 | Депдорхоз и транспорта Югры |
15.1 | Автомобильному транспорту | % | 34 | 35 | 36 | 37 | 37,5 | 38 | 38,5 | Депдорхоз и транспорта Югры |
15.2 | Водному транспорту | % | - | - | - | - | - | - | - | Депдорхоз и транспорта Югры |
16 | Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях | % | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | Депобразования и молодежи Югры |
17 | Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, от общего числа обучающихся инвалидов | % | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | Депобразования и молодежи Югры |
18 | Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов | % | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | Депобразования и молодежи Югры |
19 | Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций | % | 10 | 12,1 | 12,6 | 13 | 13,6 | 14,2 | 15 | Депобразования и молодежи Югры |
20 | Численность подготовленных для работы с инвалидами тьюторов, помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов | % | 1,1 | 2,7 | 3,2 | 3,5 | 4,2 | 4,8 | 5,4 | Депобразования и молодежи Югры |
21 | Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций | % | 12,8 | 20 | 24 | 26 | 30 | 32 | 35 | Депобразования и молодежи Югры |
22 | Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях | % | 14,2 | 16,6 | 16,7 | 16,8 | 17 | 17,1 | 17,2 | Депобразования и молодежи Югры |
23 | Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций | % | - | - | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | Депздрав Югры |
24 | Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий | % | 84,4 | 68,8 | 53,2 | 37,6 | 22 | 6,4 | - | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры) |
25 | Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия, от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий | % | 19,7 | 33,7 | 47,7 | 61,7 | 75,7 | 89,7 | 100 | Депстрой Югры |
26 | Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов | % | 21,8 | 22,5 | 27,9 | 29,5 | 32,1 | 33,7 | 35,7 | Депстрой Югры |
27 | Удельный вес принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа принятых многоквартирных домов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депстрой Югры |
28 | Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15 - 24 лет) от общего числа пользователей библиотек | % | - | - | 0,2 | 1 | 1 | 1 | 1 | Депкультуры Югры |
29 | Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда | % | - | - | 2,1 | 3 | 3 | 3 | 3 | Депкультуры Югры |
30 | Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) в общем количестве экспозиций | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Депкультуры Югры |
31 | Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов | % | - | - | 70 | 72 | 75 | 77 | 79 | Депкультуры Югры |
32 | Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах | % | - | - | 1 | 3 | 4 | 4 | 4 | Депкультуры Югры |
33 | Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов | % | 10,6 | 11,5 | 13,5 | 14,5 | 15,5 | 16,5 | 17,5 | Депспорт Югры |