ПРИКАЗ
от 9 сентября 2015 года N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 03.07.2017 N 210, от 05.10.2017 N 337, от 24.01.2018 N 21)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области от 30 мая 2019 года N 219
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области", в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить список сотрудников Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (прилагается).
3. Отделу реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Васильева Е.А.) организовать исполнение настоящего административного регламента, разместить административный регламент на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Н.Б.СМИРНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 05.10.2017 N 337, от 24.01.2018 N 21)
1. Административным регламентом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - административный регламент) устанавливаются требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - государственная функция), сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) по исполнению государственной функции в установленном порядке, а также порядок взаимодействия Министерства с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с учреждениями и организациями при исполнении государственной функции, направленный на создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции.
2. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства (далее - должностные лица Министерства). Административный регламент разработан во исполнение Постановлений Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области" и от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с нормами:
1) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), утвержденного Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 05 декабря, N 32, ст. 3301);
2) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая), утвержденного Федеральным законом от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 29 января, N 5, ст. 410);
3) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть третья), утвержденного Федеральным законом от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 03 декабря, N 49, ст. 4552);
4) Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 30 ноября, N 48, ст. 5711);
5) Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 31 марта, N 13, ст. 1177);
6) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4159);
7) Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 29 декабря, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
8) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 14 декабря, N 50, ст. 6114);
9) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, 02 мая, N 18, ст. 2647) (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р);
10) Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, 01 марта, N 12 (2009), ст. 1788);
11) Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2008 N 189-ПП "О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, 31 марта, N 12-4 (2009), ст. 2005);
12) Постановления Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2013, 24 июня, N 5-2 (2013), ст. 901);
13) иных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами контроля обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации и Свердловской области.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с реализацией функций в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а именно: органы государственной власти Свердловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенные правами юридических лиц; организации с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета Свердловской области, бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - организации).
6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать у проверяемых организаций информацию, относящуюся к предмету проверки;
2) осуществлять взаимодействие с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
3) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
4) проводить анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации.
7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у организации.
8. Должностным лицам запрещено требовать от организаций представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в распоряжение.
9. Руководитель или уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
1) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, по собственной инициативе;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;