Действующий

Об утверждении стандартов социальных услуг (с изменениями на 28 августа 2023 года)



2. ВИД СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ: СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ


2.1. Наименование социальной услуги: проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная (в условиях ночного пребывания)


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 N 247)

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Прием клиента при поступлении в организацию социального обслуживания (или по возвращении клиента, отсутствовавшего в организации более 5 дней)

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Проведение первичного медицинского осмотра клиента врачом-специалистом, фельдшером или медицинской сестрой.

Продолжительность осмотра не более 20 минут.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется при поступлении клиента в организацию социального обслуживания или по возвращении клиента, отсутствовавшего в организации более 5 дней (может не предоставляться при поступлении клиента из другой организации, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме).

3. Единица социальной услуги:

Проведение первичного медицинского осмотра одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Врач-специалист, или фельдшер, или медицинская сестра.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Рабочий кабинет: стол, стул, шкаф для документации, шкаф для одежды, кушетка, настольная лампа, стул для клиента, компьютерная техника, телефон, копировальный аппарат, принтер.

Расходные материалы: канцелярские товары, расходные материалы для копировального аппарата и принтера, журналы, фонендоскоп, тонометр, шпатель, термометр

Проведение первичной санитарной обработки клиента

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Принятие клиентом гигиенической ванны или гигиенического душа. При необходимости клиенту оказывается помощь в раздевании, в перемещении в ванну, в душ, в проведении помывочных процедур, осуществляется наблюдение за состоянием клиента с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия, помощь при выходе из ванны, душа, помощь в обтирании сухим полотенцем, помощь в одевании.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении клиента в организацию социального обслуживания или по возвращении клиента, отсутствовавшего в организации более 5 дней.

3. Единица социальной услуги:

Проведение первичной санитарной обработки одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Санитарка, или медицинская сестра, или помощник воспитателя, или младший воспитатель, или дезинфектор.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

Расходные материалы: гигиенические и дезинфицирующие средства

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 N 247)

Санитарно-гигиеническая обработка одежды и обуви (камерная обработка)

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Проведение санитарно-гигиенической обработки одежды и обуви общим весом до 7 килограммов (камерная обработка).

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении клиента в организацию социального обслуживания.

3. Единица социальной услуги:

Проведение санитарно-гигиенической обработки одежды и обуви одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Санитарка, или медицинская сестра, или дезинфектор.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Требуется наличие дезинфекционной камеры. Комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

Расходные материалы: гигиенические и дезинфицирующие средства


2.2. Наименование социальной услуги: содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная, обслуживание на дому

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Осуществление посреднических действий между клиентом и медицинскими организациями по телефону, через сеть Интернет

1. Норматив предоставления социальной услуги:

обращение в медицинские организации с целью организации получения клиентом своевременной медицинской помощи (запись на прием к врачу-специалисту, вызов врача-специалиста на дом) по телефону или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет).

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется до шести услуг в год.

3. Единица социальной услуги:

обращение в одну медицинскую организацию в интересах клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

специалист по социальной работе, или социальный работник, или медицинская сестра, или санитарка, врач-специалист, или фельдшер, или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

телефон, компьютер с подключением сети Интернет

Личное обращение в медицинскую организацию

1. Норматив предоставления социальной услуги:

личное обращение работника поставщика социальных услуг в медицинские организации с целью организации получения клиентом своевременной медицинской помощи (запись на прием к врачу-специалисту, получение талона на прием к врачу-специалисту, выписка рецептов, вызов врача-специалиста на дом, доставка материала для проведения лабораторных исследований).

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется до шести услуг в год.

3. Единица социальной услуги:

обращение в одну медицинскую организацию в интересах одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, или специалист по социальной работе, или младшая медицинская сестра, или санитарка, или помощник воспитателя, или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

при предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная

Состав и элементы услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Сопровождение в медицинские организации совершеннолетнего гражданина

1. Норматив предоставления социальной услуги:

сопровождение клиента в медицинскую организацию, при необходимости оказание помощи при посадке в салон транспортного средства и высадке из него, во время движения транспортного средства, в снятии верхней одежды, переодевании сменной обуви, в получении амбулаторной карты в регистратуре медицинской организации, сопровождение клиента по кабинетам медицинской организации, ожидание клиента из кабинета (врача-специалиста, диагностики, лабораторных исследований и т.п.), сопровождение клиента из медицинской организации, при необходимости оказание помощи в одевании верхней одежды, переодевании сменной обуви, при посадке в салон транспортного средства и высадке из него, во время движения транспортного средства.

Сопровождение осуществляется в пределах муниципального образования по месту проживания (пребывания) клиента.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется до шести услуг в год.

3. Единица социальной услуги:

сопровождение клиента при посещении одной медицинской организации до 1 часа - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, или специалист по социальной работе, или санитарка, или медицинская сестра, или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

не требуется

Сопровождение в медицинские организации несовершеннолетнего ребенка

1. Норматив предоставления социальной услуги:

сопровождение клиента в медицинскую организацию, при необходимости оказание помощи при посадке в салон транспортного средства и высадке из него, во время движения транспортного средства, в снятии верхней одежды, переодевании сменной обуви, в получении амбулаторной карты в регистратуре медицинской организации, сопровождение клиента по кабинетам медицинской организации, с учетом рекомендаций медицинских работников сопровождение клиента в кабинет (врача-специалиста, диагностики, лабораторных исследований и т.п.), сопровождение клиента из медицинской организации, при необходимости оказание помощи в одевании верхней одежды, переодевании сменной обуви, при посадке в салон транспортного средства и высадке из него, во время движения транспортного средства.

Сопровождение осуществляется в пределах муниципального образования по месту проживания (пребывания).

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется до шести услуг в год.

3. Единица социальной услуги:

сопровождение клиента при посещении одной медицинской организации до 1 часа - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, или специалист по социальной работе, или помощник воспитателя, или младший воспитатель, или медицинская сестра, или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

не требуется


(п. 2.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2023 N 5)


2.3. Наименование социальной услуги: проведение оздоровительных мероприятий


Описание социальной услуги