Действующий

Об утверждении стандартов социальных услуг (с изменениями на 28 августа 2023 года)



8. ВИД СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ: СРОЧНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


8.1. Наименование социальной услуги: содействие в получении временного жилого помещения


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная, обслуживание на дому

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Предоставление возможности пребывания в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Предоставление возможности пребывания гражданина, в том числе круглосуточного, в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания.

Продолжительность пребывания гражданина в пункте предоставления срочных социальных услуг - до решения вопроса его дальнейшего жизнеустройства, но не более 5 суток.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется до одного раза в месяц.

3. Единица социальной услуги:

Одни сутки пребывания одного клиента, в том числе неполные сутки - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Специалист по социальной работе или социальный работник.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Наличие пункта предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области

от 19.05.2016 N 247)

Осуществление посреднических действий между клиентом и медицинскими организациями в целях организации прохождения медицинских обследований, необходимых для предоставления жилых помещений в условиях круглосуточного или ночного пребывания в организациях социального обслуживания

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Обращение в медицинские организации (получение информации, запись на прием к врачу-специалисту) по телефону или через сеть Интернет.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

3. Единица социальной услуги:

Обращение в одну медицинскую организацию в интересах одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Специалист по социальной работе или социальный работник.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Рабочий кабинет: стол, стул, шкаф для документации, шкаф для одежды, настольная лампа, стул для клиента, компьютерная техника, телефон, копировальный аппарат, принтер.

Расходные материалы: канцелярские товары, расходные материалы для копировального аппарата и принтера

Осуществление посреднических действий между клиентом и организациями, физическими лицами, предоставляющими жилые помещения

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Обращение в организации и к физическим лицам, предоставляющим жилые помещения, по телефону или через сеть Интернет.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

3. Единица социальной услуги:

Подбор жилого помещения и размещение в нем одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Специалист по социальной работе или социальный работник.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Рабочий кабинет: стол, стул, шкаф для документации, шкаф для одежды, настольная лампа, стул для клиента, компьютерная техника, телефон, копировальный аппарат, принтер.

Расходные материалы: канцелярские товары, расходные материалы для копировального аппарата и принтера

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 N 247)


Форма социального обслуживания: стационарная

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Предоставление временного жилого помещения совершеннолетним гражданам

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Предоставление возможности пребывания, в том числе круглосуточного, включая предоставление площади жилых помещений, обеспечение мебелью, постельным бельем, горячим питанием и предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии.

Услуга предоставляется на период до 30 суток в году.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

3. Единица социальной услуги:

Одни сутки пребывания одного клиента, в том числе неполные сутки, - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Согласно требованиям к соответствующим социальным услугам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.7 настоящих стандартов социальных услуг.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Согласно требованиям к соответствующим социальным услугам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.7 настоящих стандартов социальных услуг

Предоставление временного жилого помещения несовершеннолетним детям

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Предоставление возможности пребывания, в том числе круглосуточного, включая предоставление площади жилых помещений, обеспечение мебелью, постельным бельем, горячим питанием и предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии.

Услуга предоставляется на период до 30 суток в году.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

3. Единица социальной услуги:

Одни сутки пребывания одного клиента, в том числе неполные сутки - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Согласно требованиям к соответствующим социальным услугам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.7 настоящих стандартов социальных услуг.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Согласно требованиям к соответствующим социальным услугам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.7 настоящих стандартов социальных услуг

Проведение первичной санитарной обработки клиента

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Принятие клиентом гигиенической ванны или гигиенического душа.

При необходимости клиенту оказывается помощь в раздевании, в перемещении в ванну, в душ, в проведении помывочных процедур, осуществляется наблюдение за состоянием клиента с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия, помощь при выходе из ванны, душа, помощь в обтирании сухим полотенцем, помощь в одевании.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении клиента в организацию социального обслуживания или по возвращении клиента, отсутствовавшего в организации более 5 дней.

3. Единица социальной услуги:

Проведение первичной санитарной обработки одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Санитарка, или медицинская сестра, или помощник воспитателя, или младший воспитатель, или дезинфектор.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

Расходные материалы: гигиенические и дезинфицирующие средства

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 N 247)

Санитарно-гигиеническая обработка одежды и обуви (камерная обработка)

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Проведение санитарно-гигиенической обработки одежды и обуви общим весом до 7 килограммов (камерная обработка).

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении клиента в организацию социального обслуживания.

3. Единица социальной услуги:

Проведение санитарно-гигиенической обработки одежды и обуви одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Санитарка, или медицинская сестра, или дезинфектор.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Требуется наличие дезинфекционной камеры. Комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

Расходные материалы: гигиенические и дезинфицирующие средства


Форма социального обслуживания: полустационарная (в условиях ночного пребывания)


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 N 247)

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Предоставление временного жилого помещения совершеннолетним гражданам

1. Норматив предоставления социальной услуги: Предоставление возможности пребывания, включая предоставление площади жилых помещений, обеспечение мебелью, постельным бельем, и предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии.

Услуга предоставляется на период до 30 суток в году.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

3. Единица социальной услуги: Одни сутки пребывания одного клиента, в том числе неполные сутки, - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Согласно требованиям к соответствующим социальным услугам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 настоящих стандартов социальных услуг.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Согласно требованиям к соответствующим социальным услугам в пунктах 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 настоящих стандартов социальных услуг

Проведение первичной санитарной обработки клиента

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Принятие клиентом гигиенической ванны или гигиенического душа.

При необходимости клиенту оказывается помощь в раздевании, в перемещении в ванну, в душ, в проведении помывочных процедур, осуществляется наблюдение за состоянием клиента с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия, помощь при выходе из ванны, душа, помощь в обтирании сухим полотенцем, помощь в одевании.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении клиента в организацию социального обслуживания или по возвращении клиента, отсутствовавшего в организации более 5 дней.

3. Единица социальной услуги: Проведение первичной санитарной обработки одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Санитарка, или медицинская сестра, или помощник воспитателя, или младший воспитатель, или дезинфектор.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

Расходные материалы: гигиенические и дезинфицирующие средства

Санитарно-гигиеническая обработка одежды и обуви (камерная обработка)

1. Норматив предоставления социальной услуги:

Проведение санитарно-гигиенической обработки одежды и обуви общим весом до 7 килограммов (камерная обработка).

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении клиента в организацию социального обслуживания.

3. Единица социальной услуги: Проведение санитарно-гигиенической обработки одежды и обуви одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

Санитарка, или медицинская сестра, или дезинфектор.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

Требуется наличие дезинфекционной камеры. Комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

Расходные материалы: гигиенические и дезинфицирующие средства


8.2. Наименование социальной услуги: проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная, обслуживание на дому

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения

1. Норматив предоставления социальной услуги:

проведение опроса и первичной социальной диагностики гражданина для оценки его реального положения, выявления нуждаемости в социальном обслуживании.

По результатам опроса и первичной социальной диагностики составляется акт обследования социально-бытовых условий, проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Продолжительность услуги от 15 до 30 минут.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется до двух услуг в год.

3. Единица социальной услуги:

проведение опроса и первичной социальной диагностики клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

специалист по социальной работе или социальный работник.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

рабочий кабинет: стол, стул, шкаф для документации, шкаф для одежды, настольная лампа, стул для клиентов, компьютерная техника, телефон, копировальный аппарат, принтер.

Расходные материалы:

канцелярские товары, расходные материалы для копировального аппарата и принтера

Оказание экстренной и иной социальной помощи глухим (диспетчерские центры связи для глухих):

передача информации;

содействие в оформлении документов;

предоставление информации;

содействие при вызове служб экстренной помощи, врача, специалистов ЖКХ и др.; запись на прием в медицинские, социальные и иные учреждения

1. Норматив предоставления социальной услуги:

знакомство с клиентом посредством личного общения, общения через мобильную связь и сеть Интернет, установление контакта с клиентом; осуществление перевода русского жестового языка;

выслушивание проблемы;

разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения. Услуга может предоставляться как в ходе личного приема граждан, так и с использованием телефонного аппарата, компьютера с веб-камерой и колонками, в том числе анонимно.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

3. Единица социальной услуги:

оказание экстренной и иной социальной помощи одному клиенту - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

специалист по социальной работе или социальный работник.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии (специальности), иметь квалификацию переводчика русского жестового языка.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

автоматизированное рабочее место с доступом к сети Интернет с веб-камерой, операционной системой; телефон; стол; стул; шкаф для документации; шкаф для одежды; настольная лампа; стул для клиентов.

Расходные материалы:

канцелярские товары;

расходные материалы для копировального аппарата и принтера


(п. 8.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2023 N 5)