ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2015 года N 85


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N 248 "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ КАТЕГОРИИ "РУКОВОДИТЕЛИ" ГРУППЫ "ВЫСШИЕ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях приведения нормативного правового акта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2015 года N 5-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" постановляю:

Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2010 года N 248 "О порядке формирования резервов управленческих кадров для замещения государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры категории "Руководители" группы "Высшие" следующие изменения:

1. В заголовке, пункте 1 слова "резервов управленческих кадров для замещения государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры категории "Руководители" группы "Высшие" заменить словами "резерва управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

2. В преамбуле слова "статьями 5, 6" заменить словами "статьей 5".

3. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Первым заместителям, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить эффективное использование резерва управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при подготовке и принятии решений, связанных с назначением на руководящие должности.".

4. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2010 года N 248


ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по формированию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) резерва управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах государственной власти автономного округа (далее - резерв управленческих кадров), установленных статьей 5 Закона автономного округа от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также работы с ним.

1.2. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Законе автономного округа от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

1.3. Организацию деятельности по формированию резерва управленческих кадров и работы с ним осуществляет уполномоченный орган государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, определяемый Губернатором автономного округа (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти автономного округа.

1.4. Резерв управленческих кадров формируется двумя способами:

для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа категории "руководители" группы "высшие", назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа, - путем конкурсного отбора, организуемого на постоянной основе с учетом поступивших в уполномоченный орган письменных заявлений кандидатов (далее - конкурс);

для замещения государственных должностей автономного округа, установленных Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа, - путем опроса экспертов на основании поручения Губернатора автономного округа (далее - опрос).

1.5. Опрос и конкурс проводятся комиссией при Губернаторе автономного округа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - комиссия), образованной в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 12 сентября 2008 года N 126.

1.6. Возраст кандидатов для включения в резерв управленческих кадров не должен превышать 50 лет.

1.7. Предельный срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет 5 лет.

1.8. Решения о включении в резерв управленческих кадров, об исключении из него оформляются правовым актом Губернатора автономного округа.


Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1. Кандидатами, претендующими на включение в резерв управленческих кадров, являются граждане Российской Федерации из числа перспективных руководящих работников, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее образование, не имеющие ограничений, связанных с государственной гражданской службой, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к руководящим должностям в органах государственной власти автономного округа, обладающие профессиональным опытом, необходимыми профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, физическим здоровьем (далее в настоящем разделе - кандидаты).

2.2. Информация о порядке представления кандидатами документов на участие в конкурсе, условиях его проведения, а также требования к кандидатам размещаются на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и на сайте уполномоченного органа.

2.3. Для участия в конкурсе кандидатами представляются в уполномоченный орган следующие документы:

личное заявление с согласием на обработку персональных данных по форме, установленной уполномоченным органом;

заполненную и подписанную анкету кандидата по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением фотографии формата 3 x 4 см;

копии всех заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

копии документов о профессиональном образовании и о квалификации, дополнительном профессиональном образовании (по желанию кандидата), присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы) либо представленные с предъявлением подлинника;

копию трудовой книжки, иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы), либо представленную с предъявлением подлинника;

копию военного билета (при наличии);

рекомендательное письмо, подготовленное в адрес комиссии, о включении кандидата в резерв управленческих кадров (при наличии);

иные документы по желанию кандидата.

2.4. Документы, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены кандидатом в уполномоченный орган лично либо посредством почтового отправления.

2.5. Поступившие в уполномоченный орган документы кандидатов, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в журнале учета в день их поступления.

Представление документов не в полном объеме и их оформление с нарушением требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, является основанием для отказа в их приеме и регистрации.

2.6. Уполномоченный орган вносит заявления кандидатов с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего Порядка, на рассмотрение комиссии по мере их поступления в течение 10 дней после проведения проверки достоверности сведений, а в случае их отсутствия ежеквартально информирует об этом председателя комиссии.

2.7. Уполномоченный орган:

организует подготовку и проведение конкурса в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа;

ведет прием, регистрацию и обработку документов, представляемых кандидатами в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

осуществляет консультирование кандидатов;

предупреждает кандидатов о том, что в процессе изучения персональных данных сведения о них подлежат проверке;

организует проверки соответствия кандидатов квалификационным и иным требованиям, достоверности сведений об образовании и о квалификации кандидатов, отсутствия у кандидатов не снятой (не погашенной) судимости и осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей в органах государственной власти автономного округа, по приговору суда, вступившего в законную силу, в том числе путем направления запросов в образовательные организации, правоохранительные и иные органы;

готовит график проведения конкурса;

уведомляет кандидатов о дате, времени и месте проведения конкурса не менее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения посредством использования доступных средств связи (по телефону, электронной почте, факсимильной связи) и размещает оперативную информацию для кандидатов на едином официальном сайте государственных органов автономного округа;

обеспечивает участие представителей образовательных и общественных организаций, а также экспертного сообщества в оценке профессионального уровня кандидатов, в том числе с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных технологий;

осуществляет взаимодействие с органами государственной власти автономного округа при проведении конкурса;

обеспечивает документальное оформление результатов оценочных мероприятий, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, и направляет их в комиссию в соответствии с графиком проведения конкурса;

обеспечивает документальное оформление результатов конкурса.

2.8. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным и иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной гражданской службе.

2.9. Оценка профессионального уровня кандидатов проводится в соответствии с методикой, разрабатываемой уполномоченным органом и утверждаемой комиссией, и предусматривает прохождение кандидатами следующих оценочных мероприятий:

2.9.1. Оценку нормативно-правовой компетентности.

2.9.2. Оценку уровня грамотности и культуры речи.

2.9.3. Оценку уровня информационной грамотности.

2.9.4. Оценку уровня владения иностранным языком.

2.9.5. Собеседование на основе мотивационного эссе.

2.10. Оценочные мероприятия, перечисленные в подпунктах 2.9.1 - 2.9.4 пункта 2.9 настоящего Порядка, проходят кандидаты, соответствующие квалификационным требованиям и не имеющие ограничений, связанных с государственной гражданской службой, в форме тестирования, результаты которого суммируются в общую оценку и оформляются ведомостью по форме, предусмотренной методикой, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка.

2.11. Собеседование на основе мотивационного эссе проводит комиссия с привлечением заинтересованных должностных лиц, представителей образовательных и общественных организаций.

2.12. Участие экспертного сообщества в оценке профессионального уровня кандидатов организуется уполномоченным органом по поручению Губернатора автономного округа посредством использования средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных технологий в установленные поручением сроки.

2.13. В случае если кандидат, независимо от причин, не прибыл для участия в конкурсе в соответствии с графиком его проведения, по решению комиссии он признается непрошедшим конкурс.

2.14. С учетом результатов оценочных мероприятий комиссия путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов принимает решение:

рекомендовать кандидата к включению в резерв управленческих кадров и направить свои рекомендации Губернатору автономного округа для принятия решения;

не рекомендовать кандидата к включению в резерв управленческих кадров.

2.15. Решение комиссии оформляется в течение 2 дней протоколом, подписывается председателем и секретарем комиссии и является основанием для подготовки в течение 5 дней проекта правового акта Губернатора автономного округа о включении в резерв управленческих кадров.

2.16. Уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты подписания протокола в письменной форме сообщает его результаты кандидатам, участвовавшим в конкурсе, и размещает информацию об итогах конкурса на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

2.17. Документы кандидатов, не прошедших конкурс, подлежат хранению в течение 1 года со дня завершения конкурса и возвращаются им по письменному заявлению, а после истечения этого срока - подлежат уничтожению в установленном порядке.

2.18. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

2.19. Кандидаты вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Раздел III. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА

3.1. Опрос проводится в целях выявления и включения в резерв управленческих кадров высокопрофессиональных и компетентных руководителей, имеющих общепризнанные профессиональные достижения, публичную поддержку и авторитет, выраженную гражданскую позицию, опыт, профессиональную мотивацию, подтвержденные управленческие компетенции, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять политику развития профессиональной сферы в системе государственного управления и ее общественного имиджа (далее в настоящем разделе - кандидаты).

3.2. К числу экспертов для проведения опроса относятся:

лица, замещающие государственные должности автономного округа;

главы городских округов и муниципальных районов автономного округа;

представители от автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные на территории автономного округа по одномандатному избирательному округу;

главный федеральный инспектор по автономному округу аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»