ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2015 года N 141
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2014 N 217 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧЕНА СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа ДТЗН Свердловской области от 25.04.2016 N 120.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с Постановлением Правительства Свердловской области от 15.02.2012 N 122-ПП "О реализации отдельных полномочий Свердловской области в области содействия занятости населения", в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", экспертным заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 24.02.2015 N 02-254-ЭЗ по результатам проведения правовой экспертизы на Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 18.07.2014 N 217 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" приказываю:
1. Внести в Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 18.07.2014 N 217 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 24 июля, N 2061) с изменениями, внесенными приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 22.01.2015 N 17 ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 28 января, N 3692), следующее изменение:
пункт 1 после слов "Административный регламент" дополнить словами "Департамента по труду и занятости населения Свердловской области".
2. Внести в Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 18.07.2014 N 217 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 24 июля, N 2061) с изменениями, внесенными Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 22.01.2015 N 17 ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 28 января, N 3692), следующие изменения:
1) в части первой пункта 1 текст после слов "(далее - Административный регламент)" дополнить запятой;
2) в пункте 7.1 слова "с безработным гражданином" заменить словами "с заявителем";
3) пункт 12.1 после слов ", прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" дополнить словами ", а также на время, необходимое для прохождения заявителем предварительного медицинского осмотра (обследования) при выборе им профессии (специальности), требующей предварительного медицинского осмотра (обследования), либо на время, необходимое для проведения центром занятости отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность.";
4) пункт 12.2 изложить в следующей редакции:
"12.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 9 Административного регламента;
заполненное заявителем заявление о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по профессии (специальности), не относящейся к востребованной на рынке труда.";
5) пункт 13 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. При выборе заявителем профессии (специальности), требующей предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимой и обязательной услугой является предварительный медицинский осмотр (обследование) заявителя.";
6) абзац 4 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Возможность получения государственной услуги в МФЦ в полном объеме отсутствует.";
7) пункт 34 дополнить абзацами следующего содержания:
"При выборе заявителем для профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования профессии (специальности), требующей предварительного медицинского осмотра (обследования), работник, предоставляющий государственную услугу, оформляет направление на предварительный медицинский осмотр (обследование) в медицинскую организацию на основании государственного контракта (договора) и информирует заявителя о необходимости представления заключения по результатам предварительного медицинского осмотра (обследования), выданного в установленном порядке медицинской организацией, в центр занятости и при направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Предоставление государственной услуги приостанавливается на время прохождения заявителем предварительного медицинского осмотра (обследования). После предоставления заявителем в центр занятости заключения о результатах предварительного медицинского осмотра (обследования) предоставление государственной услуги возобновляется.
При представлении заявителем отрицательного заключения по результатам предварительного медицинского осмотра (обследования) работник, предоставляющий государственную услугу, предлагает заявителю продолжить подбор вариантов прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и осуществляет действия, предусмотренные пунктами 34 - 36 Административного регламента.";
8) пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"выдача заявителю направления в медицинскую организацию на прохождение предварительного медицинского осмотра (обследования) при выборе заявителем для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования профессии (специальности), требующей предварительного медицинского осмотра (обследования).";
9) раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (РАБОТНИКОВ)
58. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Департамента (работников центров занятости), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;
6) отказ Департамента (центра занятости), должностного лица Департамента (работника центра занятости), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в жалобе.
59. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента (работников центров занятости), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент (центр занятости).
61. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, направляются в Правительство Свердловской области на имя Заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего деятельность в сфере занятости населения.
62. В случае если в компетенцию Департамента (центра занятости) не входит принятие решения по жалобе, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Департамент (центр занятости) в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы за исключением случаев, указанных в пункте 67.1, подпункте 2 пункта 67.2 Административного регламента.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента (работников центров занятости), предоставляющих государственную услугу.
64. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
65. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в часы работы Департамента (центра занятости) по адресам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента и приложении N 1 к Административному регламенту.
Жалоба, поступившая в МФЦ, передается в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента (центра занятости), предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента (работника центра занятости), предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента (центра занятости), должностного лица Департамента (работника центра занятости), предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента (центра занятости), должностного лица Департамента (работника центра занятости), предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В этом случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Жалоба заявителя либо его представителя регистрируется в течение 15 минут в день поступления в Департамент (центр занятости) в журнале учета жалоб.
Ведение журнала учета жалоб осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Департамента (центра занятости).
67. Основания для оставления жалобы без ответа, отказа в удовлетворении жалобы.
67.1. Департамент (центр занятости) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (работника), а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (в случае если текст жалобы не поддается прочтению, заявитель информируется об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
67.2. Департамент (центр занятости) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
68. Жалоба, поступившая в Департамент (центр занятости), подлежит рассмотрению должностным лицом (работником), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
69. По результатам рассмотрения жалобы должностными лицами (работниками), уполномоченными на ее рассмотрение, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
70. При удовлетворении жалобы должностное лицо Департамента (центра занятости), предоставляющее государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Департамента (центра занятости), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Департамента (работника центра занятости), принявшего решение по жалобе;