Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 17.08.2015) (утратило силу с 01.01.2017 на основании постановления Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 31.10.2016 N 2166)

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)

Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей";
Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1484-ПП "О Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области до 2020 года";
Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.12.2013 N 4353 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2014 году"

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта

Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала", стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха", стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга - начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом

Разработчик программы

Департамент по управлению муниципальным имуществом

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы - 243368,5 тысячи рублей, в том числе: из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 154165 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 34165 тысяч рублей;
2016 год - 60000 тысяч рублей;
2017 год - 60000 тысяч рублей;
из областного бюджета - 89203,5 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 9203,5 тысячи рублей;
2016 год - 40000 тысяч рублей;
2017 год - 40000 тысяч рублей

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.08.2015 N 2190)

Формулировка проблемы

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, условия для развития творческого потенциала личности, формирования здорового образа жизни. По состоянию на 01.01.2015 в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" находятся 15 муниципальных детских оздоровительных лагерей, принятых от различных ведомств в течение последнего десятилетия. Анализ состояния сети муниципальных детских оздоровительных лагерей муниципального образования "город Екатеринбург" показывает, что состояние зданий и сооружений муниципальных детских оздоровительных лагерей не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Здания и сооружения, как правило, состоят из устаревших деревянных конструкций, в корпусах отсутствуют душевые кабины, вода подвозится в бутылях, территории муниципальных детских оздоровительных лагерей не благоустроены; износ материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей составляет 80 процентов. При этом постоянно повышаются требования к условиям проживания детей со стороны надзорных органов и родителей. Использование малозатратных видов отдыха в муниципальных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей не обеспечивает в полной мере решения задач оздоровления подрастающего поколения. В связи с этим очевидна необходимость капитальных вложений в развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей.

В течение 2012 - 2014 годов проведен капитальный ремонт отдельных объектов недвижимости практически всех действующих муниципальных детских оздоровительных лагерей, кроме того построены четыре медицинских блока и клуб-столовая. В связи со значительными затратами на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры муниципальных детских оздоровительных лагерей ежегодно предоставляется возможность отремонтировать только один объект инфраструктуры в каждом районе города. Так, например, затраты муниципального образования "город Екатеринбург" на восстановление муниципального детского оздоровительного лагеря "Бригантина" составили за три года более 150 миллионов рублей (муниципальный детский оздоровительный лагерь передан в муниципальную собственность Открытым акционерным обществом "Уралтрансмаш" в 2012 году), количество объектов, подлежащих капитальному ремонту, не уменьшается, так как муниципальные детские оздоровительные лагеря в основном построены в 1940 - 1960-е годы, могут использоваться только в летний период и рассчитаны не более чем на 12000 человек (при условии работы в 4 смены), что составляет всего 12 процентов от количества детей и подростков, подлежащих ежегодному оздоровлению.

Администрация города Екатеринбурга расходует значительные средства на поддержание материальной базы муниципальных детских оздоровительных лагерей: в 2012 - 2014 годах сумма выделенных целевых средств составила 269,5 миллиона рублей, в том числе из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 247,5 миллиона рублей, из областного бюджета - 22,0 миллиона рублей. Эксплуатация одного муниципального детского оздоровительного лагеря в течение года обходится в 5 - 7 миллионов рублей (в зависимости от его пропускной способности). Однако средства, вырученные от продажи путевок, расходуются на покрытие текущих затрат и недостаточны для проведения капитального ремонта или реконструкции, строительства объектов, обеспечивающих устойчивое функционирование муниципальных детских оздоровительных лагерей.

Необходимо отметить, что в случае непринятия мер, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей и подростков, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного уровнем организации оздоровления и отдыха детей и подростков

Цель программы

Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей для создания комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых и качественное оздоровление детей и подростков

Основные задачи программы

Строительство объектов социальной инфраструктуры муниципальных детских оздоровительных лагерей; капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций муниципальных детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург"

Ожидаемые результаты реализации программы

Расширение сети муниципальных детских оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, с 15 до 16 единиц, обеспечение их устойчивого и полноценного функционирования, сохранение муниципальных детских оздоровительных лагерей в период каникул, обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных детских оздоровительных лагерях