(с изменениями на 26 октября 2020 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 82-РП, от 18.01.2018 N 34-РП, от 30.01.2019 N 30-РП, от 03.12.2019 N 643-РП, от 26.10.2020 N 539-РП)
Во исполнение соглашения между Правительством Свердловской области и обществом с ограниченной ответственностью "УГМК-Холдинг" о социально-экономическом сотрудничестве на 2015 - 2018 годы от 16.04.2015 N 25 и в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития городского округа Ревда в 2015 - 2020 годах:
1. Утвердить программу "Комплексное развитие городского округа Ревда" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) (прилагается).
2 - 4. Утратили силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 82-РП.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 82-РП, от 18.01.2018 N 34-РП)
6. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 82-РП, от 18.01.2018 N 34-РП, от 30.01.2019 N 30-РП, от 03.12.2019 N 643-РП, от 26.10.2020 N 539-РП)
(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 82-РП)
1. | Координатор программы "Комплексное развитие городского округа Ревда" на 2015 - 2020 годы (далее - программа) | Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2. | Кураторы программы | Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Министерство физической культуры и спорта Свердловской области; Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Министерство культуры Свердловской области; Министерство здравоохранения Свердловской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 30.01.2019 N 30-РП; Администрация городского округа Ревда |
(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.01.2019 N 30-РП) | ||
3. | Цель и задачи программы | Цель программы - обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа Ревда, повышения качества жизни жителей городского округа. Задачи программы: 1) устранение инфраструктурных ограничений для развития городского округа Ревда и повышения качества жизни населения; 2) создание условий для реализации населением прав на безопасную жизнь, образование, охрану здоровья, культурное и физическое развитие, благоприятную окружающую среду; 3) развитие и укрепление социальной инфраструктуры: модернизация объектов дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта; 4) повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения; 5) создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания; 6) повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; 7) обеспечение населения качественными транспортными услугами; 8) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 82-РП) | ||
4. | Важнейшие целевые показатели программы | 1) ввод в эксплуатацию мест в дошкольных образовательных организациях; 2) ввод в эксплуатацию мест в образовательных организациях; 3) доля жителей городского округа Ревда, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Ревда; 4) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; 5) достижение нормативных сбросов по загрязнению водоемов; 6) доля населения, потребляющая питьевую воду стандартного качества; 7) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть; 8) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть; 9) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды, отпускаемой в сеть; 10) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод; 11) сокращение внешних (магистральных) сетей теплоснабжения, не отвечающих нормативным требованиям на 0,440 км; 11-1) количество общественных территорий, в которых реализованы проекты комплексного благоустройства; 12) обеспеченность населения жильем; 13) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; 14) объем инвестиций в основной капитал (по объектам промышленности); 15) количество созданных рабочих мест; 16) количество модернизированных рабочих мест |
(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.01.2019 N 30-РП) | ||
5. | Перечень подпрограмм программы | отсутствует |
6. | Сроки реализации программы | 2015 - 2020 годы |
7. | Объемы и источники финансирования программы | всего - 23988453,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 274554,1 тыс. рублей; областной бюджет - 1109713,5 тыс. рублей; местный бюджет - 1561477,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 21042707,9 тыс. рублей. Программа не является расходным обязательством Свердловской области |
(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 03.12.2019 N 643-РП, от 26.10.2020 N 539-РП) | ||
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1) ввод в эксплуатацию 540 мест в дошкольных образовательных организациях; 2) ввод в эксплуатацию 500 мест в образовательных организациях; 3) реконструкция спортивного ядра стадиона в городе Ревда, ул. Спортивная, 4 (спортивный клуб "Темп"); 4) ввод в действие спортивного комплекса "Ледовая арена" на базе спортивного клуба "Темп"; 5) капитальный ремонт помещений двух детских библиотек; 6) улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения; 7) реконструкция 2,411 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; 8) ремонт 35,16 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; 9) утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 03.12.2019 N 643-РП; 10) достижение нормативных сбросов по загрязнениям в водоем. Прекращение загрязнения водоема недостаточно очищенными стоками; 11) улучшение качества питьевой воды; 12) ввод в эксплуатацию после реконструкции 0,440 км внешних (магистральных) сетей теплоснабжения; 13) утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 30.01.2019 N 30-Р; 13-1) комплексное благоустройство площади и парка Победы; 14) ввод в эксплуатацию не менее 126,5 тыс. кв. м жилого фонда; 15) объем инвестиций в основной капитал составит не менее 17807,2 млн. рублей; 16) создание не менее 748 рабочих мест; 17) модернизация не менее 485 рабочих мест |
(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 18.01.2018 N 34-РП, от 30.01.2019 N 30-РП, от 03.12.2019 N 643-РП, от 26.10.2020 N 539-РП) |
Городской округ Ревда характеризуется развитой промышленностью и достаточно высоким уровнем жизни населения, входя в состав наиболее значимых для развития Свердловской области территорий. Имеет потенциал экономического роста в области промышленности, предпринимательства и качества жизни населения. Следовательно, развитие городского округа Ревда является неотъемлемой частью развития Свердловской области в целом.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Ревда, утвержденной Постановлением Главы Администрации городского округа Ревда от 30.03.2009 N 551 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда", главная цель и стратегическая задача муниципальной политики - это повышение качества жизни населения городского округа Ревда.
Ведущим звеном экономики городского округа Ревда является промышленность, представленная 13 крупными и средними промышленными организациями. Благополучие городского округа Ревда во многом зависит от финансово-экономической ситуации в этих организациях.
Оборот всех организаций городского округа Ревда за 2014 год составил 22797 млн. рублей, что составляет 105 процентов к уровню 2013 года (21629 млн. рублей). В данном показателе основную долю - 85 процентов - занимает оборот крупных и средних промышленных организаций, который за отчетный период составил 19,4 млрд. рублей или 102 процента к 2013 году.
Оборот крупных и средних промышленных организаций городского округа за 2014 год составил 19,4 млрд. рублей, или 102 процента к уровню 2013 года. В 2011 - 2012 годах наблюдался рост объемов промышленного производства. С 2013 года происходит спад производства продукции промышленных организаций.
Отмечается рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций городского округа Ревда. В 2014 году она составила 33329,4 рубля или 106 процентов к аналогичному периоду 2013 года.
Также наблюдается рост средней заработной платы в целом по городскому округу Ревда. В 2014 году она составила 30047,4 рубля, что выше среднеобластного показателя на 1 процент (29743,6 рубля), или 107 процентов к аналогичному периоду 2013 года.
Объем инвестиций в основной капитал по организациям всех форм собственности за 2014 год составил 2401,8 млн. рублей, что составляет 97,8 процента к аналогичному периоду 2013 года.
За 2014 год получен отрицательный сальдированный финансовый результат деятельности организаций (прибыль за минусом полученных убытков) в размере (-)1013,3 млн. рублей. За аналогичный период 2013 года была получена прибыль в размере 16,4 млрд. рублей. Отрицательный финансовый результат в основном получен на обрабатывающих производствах, а также в транспорте и связи.
Оборот розничной торговли ежегодно увеличивается. В 2014 году этот показатель составил 4455,0 млн. рублей, что составляет 108 процентов к аналогичному периоду 2013 года. Оборот розничной торговли на душу населения составил 70053,8 рубля.
В обороте общественного питания также наблюдается устойчивый ежегодный рост. В 2013 году оборот общественного питания составил 377 млн. рублей, что составляет 105 процентов к аналогичному периоду 2013 года. За период с 2010 по 2013 год рост оборота составил 119 процентов.
На 01 января 2014 года, по статистическим данным, численность постоянного населения городского округа Ревда составила 63594 человека, в том числе городского - 61974 человека, сельского - 1620 человек.
Среднегодовая численность населения за 2014 год составила 63498 человек. Население городского округа Ревда за 2013 год увеличилось на 192 человека за счет миграционных процессов.
К особенности демографической ситуации в городском округе Ревда следует отнести присущее урбанизированной территории превышение городского населения (97 процентов) над сельским (3 процента). Демографическая ситуация за период с 2010 по 2012 год характеризуется низким уровнем рождаемости по сравнению с уровнем смертности. В 2014 году появились на свет 911 малышей, что составляет 99 процентов к уровню 2013 года. Скончались 967 человек или 103 процента к аналогичному периоду 2013 года. Естественная убыль составила - 56 человек (в 2013 году - 17 человек).
За 2014 год трудоустроено 1607 граждан городского округа Ревда. Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости на 01 января 2015 года, составила 167 человек (на 01 января 2014 года - 189 человек). Уровень регистрируемой безработицы снизился на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составил 0,55 процента. Уровень безработицы в городском округе Ревда ниже областного значения в 2,1 раза.
Важной проблемой для городского округа Ревда являются существующие диспропорции в развитии социальной сферы, которая заключается в опережении темпа роста численности населения и миграции над темпом развития социальной и коммунальной инфраструктуры. В результате наблюдается дефицит мест в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
В системе дошкольного образования городского округа Ревда функционируют 13 образовательных организаций на 2743 места. Количество детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 5799 человек.
По состоянию на 01 января 2015 года очередь нуждающихся в посещении детских дошкольных учреждений детей в возрасте от 3 до 7 лет составляла 402 человека (с 2 до 7 лет - 716 человек).
В связи с планами развития застроенной территории города Ревда планируется увеличение численности детей дошкольного возраста более чем на 1000 человек.
С целью недопущения роста нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях запланировано строительство двух новых детских садов на 540 мест.
Образовательная система городского округа Ревда представлена одиннадцатью дневными общеобразовательными учреждениями (количество учащихся - 6089 человек) (в 2012/2013 учебном году - 5958 человек, в 2013/2014 учебном году - 6002 человека), из них 1090 человек учатся во вторую смену, что составляет 18 процентов от общего количества учащихся.
Количество мест в общеобразовательных учреждениях - 6847 мест, в том числе в городе - 6547 мест. Дефицит мест в городском округе Ревда на начало 2015 года составляет 300 мест (в районах индивидуальной жилищной застройки).
Фактическая наполняемость общеобразовательных учреждений в основном выше лицензионных нормативов, рассчитанных для наполняемости в одну смену. В результате практически каждый пятый ребенок обучается во вторую смену.
С учетом перспективы развития городского округа Ревда количество детей школьного возраста, по прогнозной оценке, к 2020 году увеличится на 800 человек, таким образом, дефицит мест составит 1100 мест.
С целью недопущения роста дефицита мест в общеобразовательных учреждениях планируется провести строительство новой школы на 500 мест в районе Кирзавода.
На территории городского округа Ревда нет зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии. Однако есть здания постройки 1956 - 1961 годов, требующие капитального ремонта. Мероприятиями программы предусмотрен ремонт зданий трех таких общеобразовательных учреждений.
Огромную роль в сохранении здоровья играют физическая культура и спорт. На территории городского округа Ревда действуют следующие спортивные объекты:
муниципальное автономное учреждение "Спортивный клуб "Темп", в котором функционируют два плавательных бассейна (детский и взрослый);
филиал муниципального автономного учреждения "Спортивный клуб "Темп" (спортивный комплекс с баскетбольным залом) в районе открытого акционерного общества "Ревдинский кирпичный завод" (далее - ОАО "РКЗ");
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";