ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2015 года N 821-РП


Об утверждении программы "Комплексное развитие Кировградского городского округа" на 2015 - 2020 годы

(с изменениями на 10 ноября 2020 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП, от 13.12.2017 N 903-РП, от 26.12.2018 N 818-РП, от 01.11.2019 N 593-РП, от 10.11.2020 N 572-РП)




Во исполнение Соглашения между Правительством Свердловской области и обществом с ограниченной ответственностью "УГМК-Холдинг" о социально-экономическом сотрудничестве на 2015 - 2018 годы от 16.04.2015 N 25 и в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития Кировградского городского округа в 2015 - 2020 годах:


1. Утвердить программу "Комплексное развитие Кировградского городского округа" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) (прилагается).


2 - 4. Утратили силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП.


5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Орлова.


(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП)


6. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утверждена
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 31 июля 2015 г. N 821-РП



ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП, от 13.12.2017 N 903-РП, от 26.12.2018 N 818-РП, от 01.11.2019 N 593-РП, от 10.11.2020 N 572-РП)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

1.

Координатор программы "Комплексное развитие Кировградского городского округа на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)

Министерство инвестиций и развития Свердловской области

2.

Кураторы мероприятий программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

абзац исключен. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП;

Администрация Кировградского городского округа

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП, от 13.12.2017 N 903-РП, от 01.11.2019 N 593-РП)

3.

Цель и задачи программы

Цель программы - обеспечение социально-экономического развития и повышение качества жизни жителей Кировградского городского округа.

Основные задачи программы:

1) развитие жилищно-коммунального хозяйства Кировградского городского округа;

2) развитие жилищного строительства Кировградского городского округа и обеспечение населения жильем;

3) развитие транспортной инфраструктуры Кировградского городского округа;

4) развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения в Кировградском городском округе

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП)

4.

Важнейшие целевые показатели программы

1) доля населения, потребляющего питьевую воду стандартного качества;

2) уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации;

3) доля уличной сети теплоснабжения, нуждающейся в замене;

4) объем вводимого жилья;

5) доля отремонтированных дорог, в отношении которых произведен капитальный ремонт, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием;

6) доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

7) посещаемость населением Кировградского городского округа мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями;

8) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет;

9) ввод мест в образовательных учреждениях;

10) количество вновь созданных и модернизированных рабочих мест;

11) удовлетворенность населения медицинской помощью

(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 81-РП)

5.

Сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

6.

Объемы и источники финансирования программы

всего - 6630713,1 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 406212,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 1196278,3 тыс. рублей;

местный бюджет - 821583,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4206639,0 тыс. рублей.

Программа не является расходным обязательством Свердловской области

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 01.11.2019 N 593-РП, от 10.11.2020 N 572-РП)

7.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

в ходе выполнения программы предполагается достичь следующих результатов:

1) увеличить долю населения, потребляющего питьевую воду стандартного качества, до 97%;

2) достичь уровня газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации, - 29%;

3) снизить долю уличной сети теплоснабжения, нуждающейся в замене, до 13,8%;

4) выполнить благоустройство муниципальной территории общего пользования;

5) ввести не менее 33 тыс. кв. м жилья;

6) увеличить долю отремонтированных дорог, в отношении которых произведен капитальный ремонт, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием с 1,21 до 5,38%;

7) увеличить долю жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 45,8%;

8) утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 10.11.2020 N 572-РП;

9) увеличить долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 96%;

10) ввести 600 мест в образовательных учреждениях;

11) создать 57 новых и модернизировать 207 рабочих мест;

12) повысить удовлетворенность населения медицинской помощью до 80%

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 01.11.2019 N 593-РП, от 10.11.2020 N 572-РП)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Численность населения в Кировградском городском округе по состоянию на 01 января 2015 года составила 27135 человек, в том числе городское население - 20271 человек, сельское население - 6864 человека.


Промышленный сектор экономики Кировградского городского округа представлен двумя крупными предприятиями металлургического комплекса и четырьмя предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды.


Объем инвестиций в основной капитал в 2014 году по сравнению с 2013 годом возрос в 1,3 раза, исходя из расчета на 1 жителя - в 1,5 раза. Основными инвесторами на территории Кировградского городского округа являются промышленные предприятия обрабатывающей отрасли: филиал "Производство полиметаллов" акционерного общества "Уралэлектромедь" (далее - филиал "Производство полиметаллов" АО "Уралэлектромедь"), акционерное общество "Кировградский завод твердых сплавов" (далее - АО "КЗТС").


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 13.12.2017 N 903-РП)


В состав Кировградского городского округа входит 9 населенных пунктов. Факторами, оказывающими негативное влияние на привлекательность территории Кировградского городского округа, являются состояние жилого фонда, экологическая обстановка, недостаточность благоустройства, качество оказываемых социальных услуг, доступность сервиса.


Приоритетное направление деятельности Администрации Кировградского городского округа - это бюджетная политика.


Объем собственных доходов в 2014 году составил 266,5 млн. рублей или 95,3 процента от плана 2014 года и 62,3 процента (427,4 млн. рублей) от соответствующего показателя 2013 года. Увеличены поступления от других бюджетов - 470,9 млн. рублей (2012 год - 418,4 млн. рублей, 2013 год - 414,3 млн. рублей) и прочие безвозмездные поступления - 34,4 млн. рублей (2012 год - 63,7 млн. рублей, 2013 год - 26 млн. рублей).


Расходы бюджета за 2014 год составили 784,9 млн. рублей или 92,8 процента к плану 2014 года и 93,6 процента к соответствующему показателю 2013 года.


Бюджет Кировградского городского округа остается социально направленным. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают следующие отрасли: образование - 55 процентов объема всех расходов, жилищно-коммунальное хозяйство - 7 процентов, физкультура и спорт - 5 процентов, социальная политика - 11 процентов.


В условиях постоянной ограниченности бюджетных средств мобилизация доходов в бюджет Кировградского городского округа является одним из приоритетных направлений бюджетной политики Свердловской области. Создана и действует комиссия по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета Кировградского городского округа. Проводятся рейды по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков (в рамках работы мобильных групп). Действенным инструментом бюджетной политики является система муниципального заказа. Получена экономия денежных средств в размере 11710 тыс. рублей (источники финансирования различны).


Результатом проводимой бюджетной политики Свердловской области является увеличение средней заработной платы работников бюджетной сферы муниципальной формы собственности в соответствии с показателями, установленными указами Президента Российской Федерации в "дорожных картах". Средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования за 2014 год составила 30188 рублей, при плановом значении показателя 29872 рубля, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 26552 рубля при плановом значении показателя 26802 рубля, средняя заработная плата работников учреждений культуры составила 20640 рублей, при плановом значении показателя 20581 рубль.


Основной задачей стабилизации и укрепления экономики Кировградского городского округа является модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производств, замена основных фондов, внедрение новых технологий, обеспечивающих производство современной конкурентоспособной продукции, повышение энергоэффективности.


Для стабилизации социально-экономической ситуации в долгосрочной перспективе необходимо активизировать инвестиционную деятельность предприятий, направленную на расширение действующих и создание новых производств, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия, с целью создания соответствующего количества новых рабочих мест.


Для решения вышеназванных задач в Кировградском городском округе определены 11 инвестиционных площадок, разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению на территории муниципального инвестиционного стандарта.


Кировградский городской округ имеет высокий социально-экономический потенциал, влияющий на динамику социально-экономического развития Свердловской области, при этом существует ряд серьезных ограничений, не позволяющих динамично и поступательно развиваться.



Глава 1. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА


За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Свердловской области, Кировградского городского округа на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов в Кировградском городском округе жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.


В 2014 году коммунальный комплекс Кировградского городского округа насчитывал:


11 котельных, работающих на газе, 16 повысительных тепловых пунктов;


5 водопроводов хозяйственно-питьевого назначения установленной мощностью около 13 тысяч куб. метров в сутки, осуществляющих забор воды из 13 источников, в том числе 2 поверхностных и 11 подземных;


2 сооружения водоподготовки, из которых один производит очистку воды из подземных источников (обезжелезивание, обеззараживание), другой - из поверхностных источников (осветление, обеззараживание), и 4 очистных сооружения хозяйственно-бытовой канализации;


290 километров инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;


666 многоквартирных и 4160 индивидуальных жилых домов общей площадью 784,5 тыс. кв. метров;


33 лифта в 10 многоквартирных жилых домах;


2 объекта размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов общей площадью 3 гектара.


Физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 65 процентов, водоснабжения - 80 процентов, водоотведения - 75 процентов. Потери коммунальных ресурсов в системах водоснабжения составляют более 25 процентов, в системах теплоснабжения - более 20 процентов.


В настоящее время потребление топливно-энергетических ресурсов на территории Кировградского городского округа не обеспечено необходимым количеством приборов учета, что соответственно не дает возможности достоверно оценить их количество.


Потери при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов превышают нормативные показатели, в том числе из-за высокой изношенности сетей и устаревшего оборудования.


Для достижения экономии по каждому виду топливно-энергетических ресурсов необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы контроля за расходом и качеством производства и передачи энергоресурсов.


Реализация мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения осуществляется не в полном объеме, запланированном по программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кировградского городского округа", утвержденной Постановлением Администрации Кировградского городского округа от 14.12.2010 N 1521 "О муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кировградского городского округа на 2010 - 2020 годы", ввиду ограниченности финансовых средств, требуется привлечение областных и внебюджетных средств.


Кировградский городской округ имеет потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализовав который, к 2020 году возможно обеспечить суммарное снижение потребления энергетических ресурсов в размере 4,1 тонны условного топлива.


1. Водоснабжение. Существующее водоснабжение Кировградского городского округа базируется на использовании подземных (централизованное хозяйственно-питьевое) и поверхностных вод (техническое и частично хозяйственно-питьевое из озера Шигирское). Централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение города Кировграда осуществляется от подземного водозабора Ежовского месторождения подземных вод. Подземный водозабор состоит из 11 скважин, суммарный дебет которых составляет 531,4 куб. м/час (12753,6 куб. м/сутки). Водозабор делится на Северный и Южный участки. На территории округа разработаны проекты зон санитарной охраны всех источников водоснабжения. Организация зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", выполняется хозяйствующими организациями, осуществляющими питьевое водоснабжение в Кировградском городском округе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»