ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2007 года N 5908
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 28.07.2008 N 3095, Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635, от 17.03.2015 N 669)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 6 февраля 2018 года N 229
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Распоряжением Главы Екатеринбурга от 26.07.2007 N 265-р "Об утверждении перечня муниципальных правовых актов, подлежащих изменению, признанию утратившими силу или принятию, в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок составления Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).
2. Уполномочить Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга на разработку Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург".
(в ред. Постановления Главы Екатеринбурга от 28.07.2008 N 3095; в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635)
3. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Екатеринбурга осуществлять подготовку и представление материалов для разработки Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга в соответствии с утвержденным Порядком.
(в ред. Постановления Главы Екатеринбурга от 28.07.2008 N 3095; в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Екатеринбурга Высокинского А.Г.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635)
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в ред. Постановления Главы Екатеринбурга от 28.07.2008 N 3095, Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635, от 17.03.2015 N 669)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Прогноз).
1-1. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Прогноз является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования.
(п. 1-1 введен Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 17.03.2015 N 669)
2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом).
3. В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз является одной из основ для составления проекта бюджета на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз является документом, вносимым в Екатеринбургскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период. В связи с этим разрабатываются предварительный (краткий) и уточненный варианты Прогноза.
4. Основой составления Прогноза служат:
среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и прогноз предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий Министерства экономического развития Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635)
прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу;
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.03.2015 N 669)
основные тенденции социально-экономического развития города, сложившиеся в отчетный период, и экспертные заключения о тенденциях развития города в плановом периоде;
Стратегический план развития Екатеринбурга, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга";
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635)
прогнозные оценки деятельности и развития отдельных сфер экономики города, с выделением муниципального сектора, разрабатываемые отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга.
5. Прогноз содержит:
1) краткую характеристику положенных в основу прогноза сценарных условий социально-экономического развития;
2) оценку экономического и социального развития муниципального образования "город Екатеринбург" за отчетный период, состояние экономического и социального развития в текущем финансовом году и основные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" по отдельным видам экономической деятельности и сферам экономики города;
4) прогноз уровня жизни, занятости населения, экологической обстановки, демографических тенденций, объема инвестиций на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
5) утратил силу. - Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 17.03.2015 N 669;
6) прогноз баланса доходов и расходов населения муниципального образования "город Екатеринбург".
6. Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга до 18 августа текущего года разрабатывает предварительный прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в форме проекта постановления Администрации города Екатеринбурга и после его утверждения направляет в финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования "город Екатеринбург", для подготовки среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
(в ред. Постановления Главы Екатеринбурга от 28.07.2008 N 3095; в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635, от 17.03.2015 N 669)
7. Предварительный прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" содержит:
1) краткую оценку экономического и социального развития муниципального образования "город Екатеринбург" за отчетный год, состояние экономического и социального развития в текущем финансовом году и основные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период;
2) укрупненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" по отдельным видам экономической деятельности и сферам экономики города;
3) прогноз уровня жизни, занятости населения, основных демографических тенденций, объема инвестиций на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
8. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
9. Прогноз утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в Екатеринбургскую городскую Думу.
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635)
10. В настоящем Порядке понятия и термины используются в следующих значениях:
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
цель деятельности субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
задачи деятельности субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
субъекты бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие планирование бюджетных расходов по подведомственным главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, а также прямые получатели бюджетных средств, не подведомственные органам Администрации города Екатеринбурга.
11. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга представляют в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга:
до 01 июня текущего года - прогнозные оценки своей деятельности и развития курируемых сфер экономики города (с выделением муниципального сектора), состав которых определен пунктом 12 настоящего Порядка;
до 15 сентября текущего года - уточненные материалы, представленные ранее, для разработки Прогноза.
Территориальные органы Администрации города Екатеринбурга до 15 сентября текущего года представляют в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга прогнозные оценки своей деятельности, развития сфер экономики соответствующего района (с выделением муниципального сектора), основные показатели деятельности оздоровительных учреждений (в том числе количество оздоровительных учреждений, количество мест в них, количество оздоровленных детей), а также перечни реализованных и планируемых к реализации мероприятий, направленных на развитие оздоровительных учреждений.
Сформированные прогнозные оценки отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга согласовывают с курирующим заместителем главы Администрации города Екатеринбурга и направляют в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга в электронном виде с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга.
(п. 11 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.03.2015 N 669)
12. Состав материалов, представляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга, для разработки Прогноза:
1 раздел - цели, задачи и показатели деятельности органа Администрации города Екатеринбурга в соответствии со стратегическим планом, курируемыми стратегическими проектами и контрольными показателями Основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга, составленные с учетом рекомендаций пунктов 13 - 24 настоящего Порядка;
2 раздел - пояснительная записка, разъясняющая табличный материал, представленный в разделе 1, и раскрывающая прогнозные оценки своей деятельности и прогноз развития курируемых сфер экономики города, с выделением муниципального сектора, составленная с учетом рекомендаций пунктов 25, 26 настоящего Порядка.
13. В первом разделе должна быть представлена система целей, задач и показателей, дающая ясное представление об основных значимых для города Екатеринбурга целях деятельности субъекта бюджетного планирования, направлениях и механизмах реализации этих целей, а также количественная оценка их достижения. На основании этих данных заполняется таблица "Система целей и задач субъекта бюджетного планирования" согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
14. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
15. При определении целей рекомендуется исходить из следующих принципов:
цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования, закрепленной нормативно-правовыми актами (в соответствии с вопросами местного значения городского округа, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Екатеринбург");
достижение цели должно быть измеримым и контролируемым;
наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования;
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
16. Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствием достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
17. Для каждой цели в таблице должен быть приведен количественно измеримый показатель (в исключительных случаях группа показателей, но не более трех), характеризующий уровень достижения цели, его значение для отчетного периода, оценка значения показателя за текущий год и целевое значение, которое должно быть достигнуто в плановом периоде.