(с изменениями на 8 июня 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 25.01.2019 N 15-п, от 30.10.2020 N 480-п, от 05.05.2023 N 200-п, от 08.06.2024 N 216-п, с изм., внесенными постановлениями Правительства ХМАО - Югры от 23.10.2015 N 351-п, от 22.12.2017 N 558-п)
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период.
Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 25.01.2019 N 15-п, от 30.10.2020 N 480-п, от 05.05.2023 N 200-п, от 08.06.2024 N 216-п, с изм., внесенными постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2017 N 558-п)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз).
2. Бюджетный прогноз разрабатывается и утверждается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период (далее - Долгосрочный прогноз).
Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения Долгосрочного прогноза и принятого закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.
3. Разработка Бюджетного прогноза (проекта Бюджетного прогноза, проекта изменений Бюджетного прогноза) осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2024 N 216-п)
4. Бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) включает:
а) основные итоги реализации бюджетной политики автономного округа, условия формирования Бюджетного прогноза в текущем периоде;
б) описание:
параметров вариантов Долгосрочного прогноза и обоснования выбора варианта Долгосрочного прогноза в качестве базового для целей Бюджетного прогноза;
подходов к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на долгосрочный период;
основных характеристик бюджета (консолидированного бюджета) автономного округа с учетом выбранного сценария, а также показателей объема государственного и муниципального долга;
в) анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации различных сценариев Бюджетного прогноза, включая их описание с характеристиками рискового события, пороговые значения, последствия наступления риска, а также механизмы управления рисками;
г) показатели финансового обеспечения государственных программ автономного округа на период их действия, а также прогноз расходов бюджета автономного округа на осуществление непрограммных направлений деятельности;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.01.2019 N 15-п)
д) перспективный финансовый план.
(пп. "д" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2024 N 216-п)
Бюджетный прогноз может включать иные параметры, необходимые для определения основных подходов к формированию бюджетной политики автономного округа в долгосрочном периоде.
5. В целях формирования проекта Бюджетного прогноза (проекта изменений Бюджетного прогноза) Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок не позднее 1 октября текущего финансового года направляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры параметры Долгосрочного прогноза с учетом их изменений и пояснительную записку к ним.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2024 N 216-п)
6. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 декабря текущего финансового года представляет в Правительство автономного округа проект Бюджетного прогноза (проект изменений Бюджетного прогноза), за исключением перспективного финансового плана.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 30.10.2020 N 480-п, от 08.06.2024 N 216-п)
7. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.05.2023 N 200-п.
8. Бюджетный прогноз (изменения Бюджетного прогноза), за исключением перспективного финансового плана, утверждается (утверждаются) Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2024 N 216-п)
9. В целях актуализации параметров Бюджетного прогноза в части структуры расходов бюджета автономного округа, включая показатели финансового обеспечения государственных программ автономного округа на период их действия, Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формирует и ведет в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" перспективный финансовый план, содержащий детализированную оценку расходов бюджета автономного округа на финансовое обеспечение реализации государственных программ автономного округа и непрограммных направлений деятельности, в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
(п. 9 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2024 N 216-п)