1. Комиссия по отзыву в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 3 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, и их подписей Комиссия по отзыву может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата.
3. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона.
4. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
5. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
6. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения голосования по отзыву количества подписей и соответствующих им сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах.
7. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Комиссией по отзыву. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится в Комиссии по отзыву непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи участников голосования и соответствующие им сведения об участниках голосования, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
8. По результатам проверки подпись участника голосования может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
9. Если при проверке подписей участников голосования обнаруживается несколько подписей одного и того же участника голосования, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников голосования в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
11. Недействительными признаются:
1) подписи участников голосования, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, лиц, место жительства которых не расположено на территории автономного округа, лиц, не достигших возраста 18 лет на день проставления подписи, лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) подписи участников голосования, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;