Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2002 - 2006 ГГ. (с изменениями на: 22.12.2005)

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом городского округа "Город Чита" городская программа развития образования является содержательной и организационной основой муниципальной политики в области образования. Цель программы - развитие образовательных систем, реализующих современные концепции образования с учетом отечественных традиций, в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

Программа определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. Она отражает интересы и запросы всех читинцев и городского комплекса в целом.

С точки зрения интересов личности программы призвана обеспечить:

а) учащимся - доступное качественное образование с учетом индивидуальных способностей, склонностей и особенностей;

б) родителям - спокойствие и уверенность за судьбы их детей и уверенность в будущем;

в) работникам системы образования - достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста, их самореализации.

С точки зрения интересов городского социума программа призвана содействовать:

а) подготовке высококвалифицированных кадров и созданию новых рабочих мест для городского комплекса;

б) воспитанию новых поколений граждан - патриотов городского округа, Забайкалья и России;

в) развитию городской инфраструктуры системы образования;

г) консолидации горожан вокруг проблем образования и воспитания.

Программа исходит из необходимости объединения усилий и солидарной ответственности всех городских структур, профессиональных и общественных объединений, граждан городского округа за состояние образования.

Органы городского самоуправления, общество, система образования при реализации Программы обеспечивают достижение следующих целей:

- предоставление гражданам на территории городского округа общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;

- создание социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование;

- гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;

- дальнейшие развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной и муниципальной политики в сфере образования;

- обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства;

- формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;

- совершенствование взаимодействия государственных органов власти Читинской области, органов городского самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования;

- разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством об образовании, другими нормативными правовыми актами и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения.

В процессе достижения целей Программы решаются следующие задачи:

- обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности системы образования в жизнедеятельности государства и общества;

- структурная перестройка система образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий;

- укрепление взаимосвязей образования, науки, культуры;

- усиление взаимосвязей системы образования и рынка труда;

- сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и взрослых;

- возвращение в общеобразовательные учреждения детей, находящихся вне образовательных учреждений различного уровня;