Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2006-2009 Г. (с изменениями на: 24.12.2009)


 6.1. Ожидаемые результаты реализации программы по направлениям реформирования


Поставленные цели и задачи реформы потребуют существенных усилий и напряженной работы всех структурных подразделений администрации городского округа "Город Чита". Комплексный подход к реализации Программы позволит обеспечить достижение ее стратегической цели: улучшить качество администрирования местного бюджета, повысить его прозрачность и качество планирования, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов, повысить инвестиционную привлекательность муниципалитета.

Исходя из заявленных целей, уже сегодня можно определить ожидаемые результаты и определить качественный эффект, который должен быть получен в период реализации Программы с 2006 по 2008 годы.

Ниже приведен детальный перечень ожидаемых результатов в разрезе основных направлений реформирования.

По направлению "Реформа бюджетного процесса и управления расходами" в ходе реализации разработанных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

- формализация бюджетного процесса, включая порядок составления и рассмотрения проекта муниципального бюджета;

- оптимизация и реструктуризация сети бюджетных учреждений и предприятий;

- создание механизмов, обеспечивающих прозрачность и открытость для общественности бюджетного процесса и информации о финансовом состоянии муниципального сектора;

- повышение экономической эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование системы муниципального заказа, снижение сопоставимых расходов бюджета;

- повышение качества финансового планирования и финансового контроля;

- повышение самостоятельности участников бюджетного процесса за счет делегирования бюджетных полномочий в рамках реализации программы.

Ожидаемый эффект:

- объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превысят 5% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий), а прирост задолженности будет отсутствовать;

- повышение качества разрабатываемых нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики за счет проведения их обязательной публичной независимой экспертизы;

- объем расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составит не менее 35% расходов бюджета.

По направлению "Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)" в ходе реализации разработанных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

- уточнение перечня бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования, разработка и мониторинг стандартов качества бюджетных услуг;

- сокращение нерациональных расходов за счет оптимизации состава предоставляемых бюджетных услуг;

- повышение ответственности получателей бюджетных средств за организацию работы с финансовыми документами, обеспечение предсказуемости ресурсов бюджетополучателей и, как следствие, создание стимулов для оптимизации расходов;

- повышение эффективности использования средств, полученных учреждениями от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности;

- усиление конкуренции среди муниципальных и немуниципальных организаций - поставщиков бюджетных услуг;

- переход к среднесрочному финансовому планированию в рамках бюджетного процесса, которое в свою очередь позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность, устойчивость и предсказуемость бюджета городского округа;

- обеспечение последовательности проводимой муниципалитетом политики социально-экономического развития;

- повышение удовлетворенности населения города предоставляемыми бюджетными услугами.

Ожидаемый эффект:

- оптимизация перечня основных социальных услуг и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг за счет внедрения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

- повышение эффективности использования средств городского бюджета за счет введения практики оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год;

- применение практики реализации ведомственных целевых программ и их оценки на основании индикаторов оценки результативности планируемых результатов;