Экономический эффект от реализации программы
N | Направления | Формула расчета | Экономическая эффективность (млн. руб.) |
1 | исключение расходов на финансирование необоснованных потребностей | 0,1% х 2650,6 млн. руб. х 2 года (0,1% - экспертная оценка доли возможных необоснованных потребностей, 2650,6 млн. руб. - сумма расходов бюджета города за 2005 год.) | 5,3 |
2 | сокращение недоимки по налоговым платежам и дебиторской задолженности за счет активизации работы с должниками и повышения качества процедур мониторинга дебиторской задолженности | экспертная оценка | 5,5 |
3 | устранения негативных последствий кассовых разрывов | 140 млн.руб. х 3% / 12 х 1,106 (140 млн.руб. - усредненная среднегодовая сумма кассового разрыва, 3% - сумма стандартной банковской маржи, 1/12 - период кассового разрыва, а 1,106 - индекс-дефлятор.) | 0,4 |
4 | повышение квалификации кадров | 1% х 2650,6 млн. руб. (1% - экспертная оценка цены возможных профессиональных ошибок, а 2650,6 млн. руб. - сумма расходов бюджета города за 2005 год) | 26,5 |
5 | исключение бюджетных расходов на оплату некачественных бюджетных услуг | 0,5% х 2650,6 (где 0,5% - экспертная оценка доли отклонений от стандартов качества услуг, 2650,6 млн. руб. - сумма расходов бюджета города за 2005 год) | 13,3 |
6 | повышение эффективности работы персонала за счет преобразований в системе управления муниципальных финансов, а также улучшения бюджетных технологий | 1,5% х 2650,6 млн. руб. (1,5% - экспертная оценка доли возможных необоснованных потребностей, а 2650,6 млн. руб. - сумма расходов бюджета города за 2005 год) | 40,0 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | 91 |
Модернизированная интеллектуальная система управления позволит совершить переход к аналитическому подходу оценки состояния, разработки конструктивных предложений, улучшению качества и реалистичности проектных и отчетных документов, и создаст предпосылки для качественного прорыва в области бюджетно-налогового планирования и исполнения финансовых обязательств муниципалитета.
Экономический эффект, получаемый за счет повышения квалификации и эффективности работы кадров, преобразований в системе управления и внедрения аналитических технологий, оценивается в объеме 66,5 млн. рублей.
Помимо экономической эффективности в результате реализации Программы реформирования будут получены структурные изменения (структурный эффект). Структурный эффект планируется достичь за счет:
- перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций;
- внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;
- применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;
- выполнения мероприятий по реформированию управления долгом;
- осуществление мероприятий по внедрению системы мониторинга дебиторской задолженности.
Проведение мероприятий по привлечению к оказанию бюджетных услуг немуниципальных организаций приведет к сокращению количества бюджетных организаций и численности, занятых в бюджетной сфере.
Создание системы учета потребности, установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, формирование среднесрочных ведомственных программ расходов, повышение самостоятельности бюджетных учреждений, использование среднесрочного финансового планирования - обеспечит сокращение доли первоочередных расходов в структуре местного бюджета.
Дополнительные финансовые ресурсы могут быть направлены на увеличение доли капитальных расходов и увеличение адресной инвестиционной программы в бюджете городского округа "Город Чита".
Совершенствование системы бюджетных закупок позволит увеличить долю закупок товаров (услуг) по контрактам, заключенным в рамках открытых конкурсов, в общем объеме расходов города, что обеспечит максимальный доступ к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы управления долгом, позволят реализовать долговую политику, направленную на формирование оптимальной долговой нагрузки на бюджет городского округа "Город Чита", и создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику города. Кроме того, создание системы мониторинга состояния долга, разработка методики расчета платежеспособности бюджета, методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств, формализация процедур привлечения гарантий будут способствовать снижению объема кредиторской задолженности бюджетных учреждений к расходам бюджета, уровня муниципального долга к доходам бюджета.
Проведения мероприятий по внедрению системы мониторинга дебиторской задолженности, активизации сотрудничества с налоговыми органами обеспечат формирование действенных механизмов управления доходной базой города, что способствует снижению недоимки по налоговым платежам, поступающим в бюджетную систему города.