ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2007 года N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 30.10.2019 N 571.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Мэра города Читы от 16.07.2010 N 116)
В целях реализации мероприятий муниципальной целевой программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 гг. утвержденной решением Думы городского округа Город Чита от 9 ноября 2006 года N 185, повышения эффективности управления долговыми обязательствами городского округа "Город Чита" и в соответствии с Положением О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа Город Чита, принятым решением Думы городского округа Город Чита" от 28 декабря 2006 года N 230, постановляю:
1. Утвердить Методологию расчета платежеспособности бюджета городского округа "Город Чита" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа Город Чита".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
Мэр
города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Постановления Мэра города Читы от 16.07.2010 N 116)
1.1. Методология расчета платежеспособности бюджета городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа разработана в целях оценки способности бюджета городского округа полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. В рамках настоящей Методологии оцениваются следующие расходные и долговые обязательства городского округа:
- действующие и принимаемые долговые обязательства городского округа;
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг городского округа;
- договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий от имени городского округа;
- соглашения и договоры, в том числе международные заключенные от имени городского округа, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений городского округа.
1.3. В целях настоящей Методологии:
- под действующими долговыми обязательствами городского округа понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде долговых расходных обязательств городского округа, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), договорами и соглашениями;
- под принимаемыми долговыми обязательствами городского округа понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде долговых расходных обязательств городского округа, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями вводимыми или планируемыми к введению в плановом периоде.
1.4. В целях настоящей Методологии долговые обязательства городского округа классифицируются как прямые и условные.
1.5. Прямое долговое обязательство городского округа определяется как совокупность всех долговых обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые долговые обязательства городского округа включаются долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, предоставляемых от имени городского округа.
1.6. Условное долговое обязательство городского округа определяется как обязательство городского округа по муниципальной гарантии, предоставленной от имени городского округа.
1.7. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность бюджета городского округа, состоит из:
а) фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего финансового года для расчета отдельных показателей;
б) прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства городского округа с максимальным сроком погашения, а также на планируемый финансовый год (в целях использования для подготовки проекта бюджета городского округа) и предстоящий трехлетний период (в целях использования для подготовки перспективного финансового плана городского округа);
1.8. В целях настоящей Методологии виды муниципальных заимствований городского округа (далее - заимствования) классифицируются по целям их привлечения:
- инвестиционные заимствования - муниципальные заимствования городского округа, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета городского округа;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные муниципальные заимствования городского округа в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета городского округа.
1.9. Расчет платежеспособности бюджета городского округа с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа проводится при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и при разработке перспективного финансового плана городского округа. Расчет платежеспособности бюджета городского округа может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении муниципальных гарантий от имени городского округа) в течение финансового года.
1.10. Настоящей Методологией предусматривается, что расчет платежеспособности бюджета городского округа осуществляется в соответствии с:
а) прогнозами основных макроэкономических показателей городского округа;
б) прогнозами основных показателей бюджета городского округа;
в) предположениями о графике платежей по долговым обязательствам городского округа;
г) предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для городского округа;
д) оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств городского округа с плавающей процентной ставкой).
1.11. При расчете оценки платежеспособности бюджета городского округа следует учитывать, что:
а) текущие расходы бюджета городского округа должны покрываться доходами бюджета городского округа (в соответствии со статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) новые заимствования должны привлекаться только для финансирования капитальных расходов бюджета городского округа.
1.12. Краткосрочные заимствования на финансирование кассовых разрывов бюджета городского округа допускаются:
а) в пределах месяца для абсолютного уровня платежеспособности бюджета городского округа;
б) в пределах квартала для нормального уровня платежеспособности бюджета городского округа;
в) в пределах финансового года для неустойчивого уровня платежеспособности бюджета городского округа.
1.13. Для оценки платежеспособности бюджета городского округа используются понятия долговой емкости бюджета городского округа и доступной долговой емкости бюджета городского округа.
1.14. Долговая емкость бюджета городского округа (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета городского округа над его текущими расходами без учета расходов бюджета городского округа на обслуживание существующих долговых обязательств городского округа в каждом периоде выбранного интервала времени.
1.15. Расчет долговой емкости бюджета городского округа осуществляется в следующем порядке.
При среднесрочном и долгосрочном планировании долговая емкость бюджета городского округа определяется периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах одного финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.
В каждом i-м периоде расчета на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета городского округа над его текущими расходами без учета расходов бюджета городского округа на обслуживание существующих долговых обязательств городского округа, ДЕi:
ДЕi = Дi + Пi - ТPi, где
Дi - доходы, поступившие в бюджет городского округа в i-м периоде;
Пi - поступления от приватизации - поступления в бюджет городского округа в i-м периоде от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
ТРi - текущие расходы бюджета городского округа без учета его расходов на обслуживание существующих долговых обязательств городского округа, произведенные в i-м периоде.
Набор ДEi для всех периодов представляет собой долговую емкость бюджета городского округа на выбранном интервале времени.
ДЕ = SUM ДЕi, где i = 1 ...n, где n - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета городского округа является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования, исходя из прогноза социально-экономического развития городского округа.
1.16. Доступная долговая емкость бюджета городского округа (ДДЕ) для новых заимствований определяется как разница между долговой емкостью бюджета городского округа и сводным графиком погашения и обслуживания долговых обязательств городского округа и ожидаемых платежей по исполнению муниципальных гарантий, предоставленных от имени городского округа, ДДЕi:
ДДЕi = ДЕi - СГi, где i = 1 ...n;
ДЕi - долговая емкость бюджета городского округа в i-м периоде;
СГi - платежи по исполнению принятых долговых обязательств городского округа;
i - период расчета;
n - число периодов расчета в интервале планирования.
Сумма ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета городского округа для новых заимствований на выбранном интервале планирования:
ДДЕ = SUM ДДЕi, где i = 1 ...n.
При среднесрочном и долгосрочном планировании доступная долговая емкость бюджета городского округа строится с периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах одного финансового года) - равным кварталу.
1.17. Если доступная долговая емкость бюджета городского округа для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость бюджета городского округа для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два случая:
а) если доступная долговая емкость бюджета городского округа отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся долговых обязательств городского округа с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета городского округа. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы бюджета городского округа на погашение и обслуживание долговых обязательств городского округа в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
б) если доступная налоговая емкость бюджета городского округа положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри года, то это означает, что возникает кассовый разрыв бюджета городского округа. Кассовый разрыв бюджета городского округа в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств городского округа, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на покрытие кассового разрыва. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы бюджета городского округа на погашение и обслуживание долговых обязательств городского округа в выбранном году, допускается.
1.18. Доступная долговая емкость бюджета городского округа первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета городского округа, которые могут быть направлены на:
а) инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета городского округа и погашаемых вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
б) досрочное погашение долговых обязательств городского округа с целью снижения долговой нагрузки на бюджет городского округа будущих лет.
1.19. Значения доступной долговой емкости бюджета городского округа в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых обязательств городского округа.
1.20. Планирование привлечения долговых обязательств городского округа производится раздельно. При этом доступная долговая емкость бюджета городского округа для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого i-ого периода интервала планирования):
ДДЕ = ДДЕу + ДДЕn + ДДЕо, где
ДДЕ - доступная долговая емкость бюджета городского округа;
ДДЕу - часть доступной долговой емкости бюджета городского округа, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам городского округа (резерв по возможной ответственности);
ДДЕn - часть доступной долговой емкости бюджета городского округа, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств городского округа;
ДДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости бюджета городского округа, компенсирующая риск ликвидности бюджета городского округа, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕо устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.