АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 года N 156
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2010-2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 256"
В соответствии со статьей 32 Устава городского округа "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы 30.09.2004 N 168 и на основании постановления Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2011 года N 121, в целях эффективного использования бюджетных средств постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Мэра города Читы от 24.12.2009 N 256, в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Читы А.И. Куликова.
И.о. Мэра города Читы
О.В.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа "Город Чита"
от 25 июля 2011 года N 156
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2010-2012 ГОДЫ"
1. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей-участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и государственным заказчиком программы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком программы".
2. Раздел 4 "Механизм реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
1. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
2. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади Жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
5. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле;
СтЖ = Н x РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.
6. Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
7. Доля средств бюджета городского округа "Город Чита", направляемых на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формуле:
- для молодых семей, не имеющих детей:
ДСГ = 0,5 x (30 - ДСФ);
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:
ДСГ = 0,5 x (35 - ДСФ), где
ДСГ - доля средств бюджета городского округа "Город Чита", направляемых на софинансирование мероприятий программы;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в краевой бюджет на софинансирование мероприятий программы;
8. Доля средств краевого бюджета определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края" от 11.08.2009 N 308.
При расчете доли средств федерального бюджета, краевого бюджета и (или) бюджета городского округа "Город Чита", направляемых на софинансирование мероприятий программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
9. Для получения средств на оказание поддержки молодым семьям городского округа "Город Чита" из вышестоящих бюджетов, городской округ ежегодно участвует в конкурсном отборе муниципальных образований".
10. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
11. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
12. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
13. Перечисление средств вышестоящих бюджетов бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, в которых оговариваются условия предоставления социальных выплат молодым семьям.
14. Основанием предоставления социальной выплаты для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее свидетельство).
15. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
17. Администрации административных районов городского округа совместно с комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", осуществляющие постановку молодых семей на учет в качестве нуждающихся, информируют молодые семьи об условиях участия в реализации программы, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
18. Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий соответствии с действующим законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета городского округа при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
19. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
20. Заказчик программы осуществляет:
- общее управление программой;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления;
- осуществление контроля за целевым использованием средств, предусмотренных на реализацию программы;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- организацию проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.
21. Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет приоритетные для финансирования мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
22. При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о внесении в программу изменений или продлении срока реализации программы".