Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2015 года N 494


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 ГОДА N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 22.03.2021 N 157.
____________________________________________________________________

Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2013 года N 88 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013 - 2016 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.


Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 ноября 2015 года N 494

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 марта 2013 года N 88

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

 ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013 - 2016 годы"

Наименование Государственной программы

"Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
(далее также - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Соисполнители Государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений".
Подпрограмма 2 "Развитие учреждений физической культуры и спорта".
Подпрограмма 3 "Развитие образовательных учреждений спортивной направленности".
Подпрограмма 4 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта".
Подпрограмма 5 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва"

Основные мероприятия Государственной программы (основные мероприятия Государственной программы в 2016 году преобразованы в основные мероприятия подпрограммы 5 Государственной программы)

1. Основное мероприятие 1 "Реконструкция объекта "Спортивный комплекс (учебно-спортивный центр)", расположенного по адресу: 302020, г. Орел, ул. Матросова, д. 5".
2. Основное мероприятие 2 "Капитальное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в муниципальных образованиях Орловской области".
3. Основное мероприятие 3 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт, в том числе разработка проектно-сметной документации, государственных учреждений Орловской области в сфере физической культуры и спорта"

Цель Государственной программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений

Задачи Государственной программы

1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
2) развитие массового спорта;
3) развитие спорта высших достижений и профессионального спорта;
4) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
5) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;
6) развитие образовательных учреждений спортивной направленности

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 19,2% в 2016 году.
2. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, - 7,3% в 2016 году.
3. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов - 8,2% в 2016 году.
4. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги.
5. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, - 25 человек к 2016 году.
6. Сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, на уровне 334,8 тысячи человеко-дней до 2016 года.
7. Сохранение количества учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, на уровне 6,7 тысячи человек в 2016 году.
8. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, - 180 человек в 2016 году.
9. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - 449 человек в 2016 году.
10. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет - 25% в 2016 году.
11. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, - 45% в 2016 году

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации программы: 2013 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1229059,1 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов,
в том числе по годам:
2013 - 266160,2 тысячи рублей;
2014 - 388418,6 тысячи рублей;
2015 - 310051,6 тысячи рублей;
2016 - 264428,7 тысячи рублей,
из них средства федерального бюджета - 115701,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 4051,6 тысячи рублей;
2014 - 105481,7 тысячи рублей;
2015 - 6168,3 тысячи рублей;
2016 - 0,0 тысяч рублей.
Средства областного бюджета - 1113357,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 262108,6 тысячи рублей;
2014 - 282936,9 тысячи рублей;
2015 - 303883,3 тысячи рублей;
2016 - 264428,7 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом:
прочие нужды - 919542,3 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2013 - 265167,8 тысячи рублей;
2014 - 253225,7 тысячи рублей;
2015 - 245372,1 тысячи рублей;
2016 - 155776,7 тысячи рублей,
из них средства федерального бюджета - 17108,8 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 4051,6 тысячи рублей;
2014 - 6888,9 тысячи рублей;
2015 - 6168,3 тысяч рублей;
2016 - 0,0 тысяч рублей,
средства областного бюджета - 902433,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 261116,2 тысячи рублей;
2014 - 282936,8 тысяч рублей;
2015 - 239203,8 тысячи рублей;
2016 - 155776,7 тысячи рублей.
Погашение кредиторской задолженности 2013 года за счет областных средств - 949,5 тысяч рублей.
НИОКР - 0.
Капитальные вложения: 309516,8 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов,
в том числе по годам:
2013 - 992,4 тысячи рублей;
2014 - 135192,9 тысяч рублей;
2015 - 64679,5 тысячи рублей;
2016 - 108652,0 тысяч рублей,
средства федерального бюджета - 98529,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 - 0,0 тысяч рублей,
2014 - 98592,9 тысяч рублей;
2015 - 0,0 тысяч рублей;
2016 - 0,0 тысяч рублей,
средства областного бюджета - 210923,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 992,4 тысячи рублей;
2014 - 36600,0 тысяч рублей;
2015 - 64679,5 тысячи рублей;
2016 - 108652,0 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит увеличить:
1) долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 19,2% в 2016 году;
2) долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 7,3% в 2016 году;
3) долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 8,2% в 2016 году.
Реализация Государственной программы позволит обеспечить:
1) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги;
2) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, - 25 человек к 2016 году;
3) сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, на уровне 334,8 тысячи человеко-дней до 2016 года;
4) сохранение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей на уровне 6,7 тысячи человек в 2016 году;
5) увеличение охвата населения массовыми физкультурными и спортивными мероприятиями;
6) повышение уровня квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
7) формирование спортивного резерва для спорта высших достижений;
8) повышение качества подготовки детей-спортсменов, занимающихся в спортивных школах;
9) повышение квалификации тренеров-преподавателей спортивных школ;
10) подготовку перспективных и талантливых спортсменов;
11) эффективность реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории Орловской области

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основные показатели развития сферы физической культуры и спорта в Орловской области в последние годы демонстрируют положительную динамику роста.

По состоянию на 1 января 2013 года в регионе регулярно занимаются физической культурой и спортом 116,8 тысячи человек, что составляет 15,1% от общего числа жителей области (из расчета численности населения на 1 января 2013 года). По России средний показатель - 22,0%.

Физкультурно-массовую и спортивную работу в области проводят 1830 штатных работников, из них 1304 человека (71%) имеют высшее и среднее специальное образование.

В регионе функционирует 1828 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 1557 объектов, или 85%.

Обеспеченность спортивными сооружениями в Орловской области составляет 33,4%. Среднероссийский показатель - 31,3%.

Бюджетные инвестиции позволили в 2011 - 2013 годах провести работы по реконструкции 2 - 8 этапов 1-й и 2-й очередей областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (далее - ОАУ ОО "Центральный стадион им. В.И. Ленина"). В результате было построено футбольное поле с искусственным покрытием и подогревом. Уложено современное синтетическое покрытие легкоатлетической дорожки. Проведена реконструкция дворца спорта и инженерных коммуникаций. Приобретено спортивно-технологическое оборудование для универсального зала и бассейна дворца спорта.

В 2012 - 2013 годах в Орловской области подготовлено 15 мастеров спорта международного класса и мастеров спорта России, более 500 кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1 разряда.

Подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства ведут: бюджетное учреждение Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум", а также областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.

В последние годы на спортивных сооружениях данных учреждений созданы более качественные условия для организации и проведения тренировочных мероприятий юношеских, юниорских, молодежных резервных и основных составов сборных команд Орловской области.

Исполнение единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Орловской области в полном объеме позволяет в течение года провести более 120 областных соревнований и обеспечить участие сборных команд Орловской области во всероссийских соревнованиях (более 400 мероприятий).

Орловская область имеет богатейшие спортивные традиции.

Ежегодно более сорока спортсменов включаются в составы сборных команд России по различным видам спорта. Наиболее динамично развивающимися видами спорта в регионе являются: пулевая стрельба, бобслей, стрельба из лука, легкая атлетика, футбол, которые имеют высокий рейтинг у активной части населения области. В этих видах спорта орловские спортсмены достигли серьезных спортивных результатов в соревнованиях самого высокого уровня.

Большое внимание Правительство Орловской области уделяет развитию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация массовой физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в бюджетном учреждении Орловской области "Реабилитационно-спортивный центр инвалидов".

Развитие спорта высших достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в бюджетном образовательном учреждении Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум" и бюджетном учреждении Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". Орловские спортсмены являются победителями и призерами всероссийских и международных соревнований по пулевой стрельбе, стрельбе из лука, настольному теннису, вольной и греко-римской борьбе, легкой атлетике. Два орловских спортсмена представляли нашу страну на XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в городе Лондоне (Великобритания) в соревнованиях по стрельбе из лука и настольному теннису.

В связи с высокими спортивными достижениями, согласно протоколу совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 23 августа 2010 года N АЖ-II12-62пр и протоколу от 17 августа 2011 года N АЖ-II12-5810, базовыми видами спорта для Орловской области утверждены:

бобслей, стрельба из лука, пулевая стрельба, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (стрельба из лука, пулевая стрельба, настольный теннис);

базовые сурдлимпийские виды спорта: вольная борьба, легкая атлетика, пулевая стрельба.

Однако существует ряд проблем и сдерживающих субъективных факторов развития физической культуры и спорта в Орловской области.

1. Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:

а) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;

б) недостаточные условия (материально-техническая база), обеспечивающие возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом;

в) недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий областного и всероссийского уровня;

г) недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов профессиональных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего образования (отсутствие программы развития студенческого спорта и физической культуры);

д) отсутствие волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта;

е) отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

ж) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в учреждениях физической культуры;

з) недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.

2. Факторы, сдерживающие подготовку спортивного резерва:

а) недостаточный уровень материально-технического обеспечения детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

б) отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров.

3. Факторы, сдерживающие развитие спорта высших достижений:

а) несовершенная система подготовки спортсменов высокого класса, в том числе лиц с ограниченными возможностями;

б) недостаточное финансирование подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня.

4. Фактор материально-технического обеспечения и противопожарной безопасности:

а) недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в Орловской области;

б) неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;

в) несоответствие спортивных объектов требованиям пожарной безопасности.

Решение этих и ряда других проблем позволит достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на уровне 30%, определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Для решения данных проблем необходим межведомственный консолидированный подход к развитию физической культуры и спорта в регионе.

Реализация Государственной программы даст возможность активного роста показателей в решении задач современного этапа социально-экономического развития общества, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия).

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отмечено, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе и, соответственно, к возрастанию роли физического и нравственного потенциала населения страны.

Переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, возрождения массовой физической культуры и вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом.

В соответствии с целями и задачами Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года), целью Государственной программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения и развитие спорта высших достижений.

Для достижения указанной цели определена необходимость решения следующих задач:

1) развитие массового спорта;

2) развитие спорта высших достижений и профессионального спорта;

3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;

4) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;

5) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.

Существующие механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта недостаточны для достижения ожидаемых результатов, несмотря на возросшее в последние годы внимание со стороны государственных органов исполнительной власти. По-прежнему недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, а также общественными спортивными учреждениями в вопросах привлечения населения к регулярным занятиям спортом, в том числе развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Необходимо разработать действенные механизмы государственной поддержки социально значимых проектов и инициатив общественных учреждений, предусмотреть поддержку волонтеров и тренеров-общественников. Недостаточна поддержка стремления к занятиям спортом малообеспеченных категорий населения, а также привлечения к занятиям в спортивных клубах, кружках и секциях несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Государственная программа взаимоувязана с целью, задачами и основными направлениями реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, определенными Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Одним из направлений государственной политики определена необходимость разработки и реализации комплексов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, формированию эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.

Государственная программа позволит обеспечить выполнение положений Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в соответствии с которыми к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, а также принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»