ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 года N 494
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 ГОДА N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 22.03.2021 N 157.
____________________________________________________________________
Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2013 года N 88 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013 - 2016 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 ноября 2015 года N 494
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 марта 2013 года N 88
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование Государственной программы | "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений". |
Основные мероприятия Государственной программы (основные мероприятия Государственной программы в 2016 году преобразованы в основные мероприятия подпрограммы 5 Государственной программы) | 1. Основное мероприятие 1 "Реконструкция объекта "Спортивный комплекс (учебно-спортивный центр)", расположенного по адресу: 302020, г. Орел, ул. Матросова, д. 5". |
Цель Государственной программы | Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений |
Задачи Государственной программы | 1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | 1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 19,2% в 2016 году. |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации программы: 2013 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1229059,1 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Реализация Государственной программы позволит увеличить: |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основные показатели развития сферы физической культуры и спорта в Орловской области в последние годы демонстрируют положительную динамику роста.
По состоянию на 1 января 2013 года в регионе регулярно занимаются физической культурой и спортом 116,8 тысячи человек, что составляет 15,1% от общего числа жителей области (из расчета численности населения на 1 января 2013 года). По России средний показатель - 22,0%.
Физкультурно-массовую и спортивную работу в области проводят 1830 штатных работников, из них 1304 человека (71%) имеют высшее и среднее специальное образование.
В регионе функционирует 1828 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 1557 объектов, или 85%.
Обеспеченность спортивными сооружениями в Орловской области составляет 33,4%. Среднероссийский показатель - 31,3%.
Бюджетные инвестиции позволили в 2011 - 2013 годах провести работы по реконструкции 2 - 8 этапов 1-й и 2-й очередей областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (далее - ОАУ ОО "Центральный стадион им. В.И. Ленина"). В результате было построено футбольное поле с искусственным покрытием и подогревом. Уложено современное синтетическое покрытие легкоатлетической дорожки. Проведена реконструкция дворца спорта и инженерных коммуникаций. Приобретено спортивно-технологическое оборудование для универсального зала и бассейна дворца спорта.
В 2012 - 2013 годах в Орловской области подготовлено 15 мастеров спорта международного класса и мастеров спорта России, более 500 кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1 разряда.
Подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства ведут: бюджетное учреждение Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум", а также областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.
В последние годы на спортивных сооружениях данных учреждений созданы более качественные условия для организации и проведения тренировочных мероприятий юношеских, юниорских, молодежных резервных и основных составов сборных команд Орловской области.
Исполнение единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Орловской области в полном объеме позволяет в течение года провести более 120 областных соревнований и обеспечить участие сборных команд Орловской области во всероссийских соревнованиях (более 400 мероприятий).
Орловская область имеет богатейшие спортивные традиции.
Ежегодно более сорока спортсменов включаются в составы сборных команд России по различным видам спорта. Наиболее динамично развивающимися видами спорта в регионе являются: пулевая стрельба, бобслей, стрельба из лука, легкая атлетика, футбол, которые имеют высокий рейтинг у активной части населения области. В этих видах спорта орловские спортсмены достигли серьезных спортивных результатов в соревнованиях самого высокого уровня.
Большое внимание Правительство Орловской области уделяет развитию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация массовой физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в бюджетном учреждении Орловской области "Реабилитационно-спортивный центр инвалидов".
Развитие спорта высших достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в бюджетном образовательном учреждении Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум" и бюджетном учреждении Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". Орловские спортсмены являются победителями и призерами всероссийских и международных соревнований по пулевой стрельбе, стрельбе из лука, настольному теннису, вольной и греко-римской борьбе, легкой атлетике. Два орловских спортсмена представляли нашу страну на XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в городе Лондоне (Великобритания) в соревнованиях по стрельбе из лука и настольному теннису.
В связи с высокими спортивными достижениями, согласно протоколу совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 23 августа 2010 года N АЖ-II12-62пр и протоколу от 17 августа 2011 года N АЖ-II12-5810, базовыми видами спорта для Орловской области утверждены:
бобслей, стрельба из лука, пулевая стрельба, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (стрельба из лука, пулевая стрельба, настольный теннис);
базовые сурдлимпийские виды спорта: вольная борьба, легкая атлетика, пулевая стрельба.
Однако существует ряд проблем и сдерживающих субъективных факторов развития физической культуры и спорта в Орловской области.
1. Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:
а) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
б) недостаточные условия (материально-техническая база), обеспечивающие возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом;
в) недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий областного и всероссийского уровня;
г) недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов профессиональных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего образования (отсутствие программы развития студенческого спорта и физической культуры);
д) отсутствие волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта;
е) отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
ж) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в учреждениях физической культуры;
з) недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
2. Факторы, сдерживающие подготовку спортивного резерва:
а) недостаточный уровень материально-технического обеспечения детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
б) отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров.
3. Факторы, сдерживающие развитие спорта высших достижений:
а) несовершенная система подготовки спортсменов высокого класса, в том числе лиц с ограниченными возможностями;
б) недостаточное финансирование подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня.
4. Фактор материально-технического обеспечения и противопожарной безопасности:
а) недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в Орловской области;
б) неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;
в) несоответствие спортивных объектов требованиям пожарной безопасности.
Решение этих и ряда других проблем позволит достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на уровне 30%, определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Для решения данных проблем необходим межведомственный консолидированный подход к развитию физической культуры и спорта в регионе.
Реализация Государственной программы даст возможность активного роста показателей в решении задач современного этапа социально-экономического развития общества, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия).
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отмечено, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе и, соответственно, к возрастанию роли физического и нравственного потенциала населения страны.
Переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, возрождения массовой физической культуры и вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
В соответствии с целями и задачами Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года), целью Государственной программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения и развитие спорта высших достижений.
Для достижения указанной цели определена необходимость решения следующих задач:
1) развитие массового спорта;
2) развитие спорта высших достижений и профессионального спорта;
3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
4) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;
5) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.
Существующие механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта недостаточны для достижения ожидаемых результатов, несмотря на возросшее в последние годы внимание со стороны государственных органов исполнительной власти. По-прежнему недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, а также общественными спортивными учреждениями в вопросах привлечения населения к регулярным занятиям спортом, в том числе развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Необходимо разработать действенные механизмы государственной поддержки социально значимых проектов и инициатив общественных учреждений, предусмотреть поддержку волонтеров и тренеров-общественников. Недостаточна поддержка стремления к занятиям спортом малообеспеченных категорий населения, а также привлечения к занятиям в спортивных клубах, кружках и секциях несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Государственная программа взаимоувязана с целью, задачами и основными направлениями реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, определенными Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Одним из направлений государственной политики определена необходимость разработки и реализации комплексов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, формированию эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.
Государственная программа позволит обеспечить выполнение положений Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в соответствии с которыми к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, а также принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта.