АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2012 года N 291
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 24.12.2009 N 1014
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Перми от 20.09.2023 N 857.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования администрация города Перми постановляет:
1. Внести изменения в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 24 декабря 2009 года N 1014 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. от 12.05.2010 N 251, от 13.10.2011 N 622, от 30.12.2011 N 888), изложив в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Чугарину Е.А.
Глава администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Перми
от 15.06.2012 N 291
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией ведомственных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города Перми, повышение эффективности расходов бюджета города Перми.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по срокам и ресурсам, порядок разработки, утверждения и реализации которых установлен администрацией города Перми, направленных на решение задач отдельного функционального органа (подразделения) или территориального органа администрации города Перми и исполняемых этим функциональным органом (подразделением) или территориальным органом администрации города Перми.
1.2.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее - Заказчик).
Заказчиком могут выступать заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
1.2.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) или территориальный орган администрации города Перми, который разрабатывает программу, а также своевременно и качественно реализует программу (далее - Исполнитель программы).
При необходимости Исполнитель программы вправе привлечь к разработке программы и(или) к участию в программе подрядчиков.
1.2.4. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и(или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и(или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенным с Исполнителем программы, в соответствии с действующим законодательством (далее - Подрядчик).
1.2.5. Исполнитель мероприятия программы - Исполнитель программы и(или) Подрядчик, муниципальное учреждение (далее - Исполнитель мероприятия).
1.2.6. Показатели непосредственного результата - показатели, характеризующие объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках мероприятия программы работ, а также напрямую связанные с направленным на выполнение таких работ финансовым ресурсом.
1.2.7. Показатели конечного результата - показатели, сформулированные для цели программы и каждой задачи программы, характеризующие состояние и динамику социально-экономического развития города в целом, по отдельным отраслям и сферам, а также полученный или планируемый эффект от выполненных или предполагаемых к выполнению работ в рамках программы.
1.2.8. Результат программы - значение показателей конечного результата, достигнутого в результате реализации программы.
1.2.9. Эффективность реализации программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
1.3. В программу не могут быть включены расходы и мероприятия долгосрочных целевых программ. В отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.
1.4. Программа является инструментом бюджетного планирования, разрабатывается Исполнителем программы:
на основе целей и задач деятельности функционального органа (подразделения) администрации города Перми и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
на основе задач деятельности территориального органа администрации города Перми.
1.5. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
1.6. В бюджете города Перми предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию программ.
Программа финансируется в пределах действующих обязательств города Перми.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье и виду расходов бюджета города Перми.
1.7. В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из бюджета Пермского края и(или) федерального бюджета для софинансирования реализации программы требования к разработке и реализации программы могут определяться нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области) или нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.8. Основными этапами управления программой являются:
принятие решения о разработке программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы в соответствии с планом-графиком программы;
контроль за реализацией программы;
оценка эффективности реализации программы;
внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы.
1.9. Программа состоит из следующих разделов:
"Паспорт ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
"Финансирование ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
"Таблица показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
1.10. Приложением к программе является план-график программы на очередной финансовый год.
II. Разработка и утверждение программы
2.1. Решение о разработке программы принимает Заказчик на основании:
документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
решений Пермской городской Думы;
действующих и вновь разрабатываемых нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
предложений физических и(или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных органов (подразделений), территориальных органов администрации города Перми;
задач, поставленных перед функционально-целевым блоком и(или) функциональным органом или подразделением администрации города Перми, территориальным органом администрации города Перми.
2.2. Заказчик определяет предполагаемый объем расходования средств бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, сроки реализации программы и Исполнителя программы.
2.3. Исполнитель разрабатывает проект программы в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.9 настоящего Порядка.
2.4. Проект программы рассматривается в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на заседаниях Бюджетной комиссии города Перми (далее - Бюджетная комиссия) по рассмотрению действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. До рассмотрения проекта программы на Бюджетной комиссии Исполнитель программы обеспечивает его предварительное рассмотрение следующими лицами:
Заказчиком;
начальником департамента финансов администрации города Перми и начальником планово-экономического департамента администрации города Перми.
2.6. По итогам рассмотрения разработанного проекта программы Бюджетная комиссия в рамках своей компетенции может вынести следующие заключения:
о возможности финансирования проекта программы в очередном финансовом году и(или) плановом периоде;
о переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности финансирования проекта программы в течение очередного финансового года либо планового периода.
2.7. Информация о проектах программ, по которым на основании заключения Бюджетной комиссии перенесен срок рассмотрения вопроса о возможности финансирования в течение очередного финансового года либо планового периода, заносится в реестр отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр отложенных проектов программ).
2.8. Реестр отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми ведется планово-экономическим департаментом администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) на основании протоколов Бюджетной комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.9. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу.
В случае утверждения программы в процессе исполнения бюджета города Перми выделение бюджетных ассигнований на ее реализацию может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Пермской городской Думы об утверждении бюджета города Перми при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города Перми и(или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города Перми.
В случае принятия решения о разработке программы в процессе исполнения бюджета города Перми порядок разработки программы сохраняет все этапы и мероприятия, указанные в пунктах 2.1-2.8 настоящего Порядка.
2.10. Программа утверждается постановлением администрации города Перми.
2.11. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми об утверждении программы планово-экономический департамент, департамент финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов).
III. Реализация программы
3.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана-графика программы.
3.2. Ежегодно Исполнитель программы формирует план-график программы на очередной финансовый год, конкретизируя каждое мероприятие программы, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.3. План-график программы оформляется в виде приложения путем внесения изменений в постановление администрации города Перми об утверждении соответствующей программы не позднее 30 календарных дней с момента утверждения программы (для вновь разработанной программы) либо не позднее срока внесения проекта бюджета города Перми на рассмотрение Пермской городской Думы (для действующей программы) в соответствии с Регламентом подготовки прогноза социально-экономического развития города Перми и проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Исполнитель программы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
3.5. Информация о действующих программах заносится в реестр действующих ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр действующих программ), который ведется планово-экономическим департаментом по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Информация о действующих программах, по которым в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка Бюджетной комиссией вынесено заключение о необходимости приостановления финансирования в очередном финансовом году и(или) плановом периоде, отражается в реестре действующих программ с присвоением статуса приостановленной программы.
3.6. Информация о завершенных программах заносится в реестр завершенных ведомственных целевых программ администрации города Перми, который формируется планово-экономическим департаментом по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.7. Источником информации для ведения реестров программ служат постановления администрации города Перми об утверждении программы, о внесении изменений в программу, о досрочном завершении реализации программы, итоговые отчеты о реализации программы, протоколы Бюджетной комиссии.
IV. Контроль за реализацией программы
4.1. Контроль за реализацией программы ежеквартально и ежегодно осуществляет Заказчик на основании отчета о выполнении программы.
4.2. Заказчик вправе осуществлять ежемесячный и(или) еженедельный контроль за реализацией программы.