АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 года N 622
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 24.12.2009 N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Перми от 20.09.2023 N 857.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Администрации г. Перми от 03.02.2012 N 40)
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования администрация города Перми постановляет:
1. Внести изменения в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 24 декабря 2009 года N 1014 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. от 12.05.2010 N 251), изложив в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Функциональным органам и подразделениям, территориальным органам администрации города Перми привести утвержденные ведомственные целевые программы со сроком реализации после 1 января 2012 г. в соответствие с настоящим Постановлением до 1 апреля 2012 г.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 03.02.2012 N 40)
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Чугарину Е.А.
Глава администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Перми
от 13.10.2011 N 622
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией ведомственных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города Перми, повышение эффективности расходов бюджета города Перми.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по срокам и ресурсам, порядок разработки, утверждения и реализации которых установлен администрацией города Перми, направленных на решение задач отдельного функционального органа (подразделения) или территориального органа администрации города Перми и исполняемых этим функциональным органом (подразделением) или территориальным органом администрации города Перми.
1.2.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее - Заказчик).
Заказчиком могут выступать заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
1.2.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) или территориальный орган администрации города Перми, который разрабатывает программу, а также своевременно и качественно реализует программу (далее - Исполнитель программы).
При необходимости Исполнитель программы вправе привлечь к разработке программы и(или) к участию в программе подрядчиков.
1.2.4. Подрядчик - муниципальное учреждение, иное юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и(или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и(или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенным с Исполнителем программы, в соответствии с действующим законодательством (далее - Подрядчик).
В качестве Подрядчика может выступать казенное учреждение.
1.2.5. Показатели непосредственного результата - показатели, характеризующие объем и(или) качество выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках мероприятия программы работ, а также напрямую связанные с направленным на выполнение таких работ финансовым ресурсом.
1.2.6. Показатели конечного результата - показатели, характеризующие состояние и динамику социально-экономического развития города в целом, по отдельным отраслям и сферам, а также полученный или планируемый эффект от выполненных или предполагаемых к выполнению работ в рамках программы.
1.2.7. Результат программы - значение показателя конечного результата, достигнутого в результате реализации программы.
1.2.8. Эффективность реализации программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
1.3. Программа может включать подпрограммы.
Подпрограмма - самостоятельная часть программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках программы исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. В программу не могут быть включены расходы и мероприятия долгосрочных целевых программ. В отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.
1.5. Программа является инструментом бюджетного планирования, разрабатывается Исполнителем программы на основе целей и задач деятельности функционального органа или подразделения администрации города Перми и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.6. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
1.7. В бюджете города Перми предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию программ.
Программа финансируется в пределах действующих обязательств города Перми.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета города Перми.
1.8. В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из бюджета Пермского края и(или) федерального бюджета для софинансирования реализации программы требования к разработке и реализации программы могут определяться нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области) или нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. Основными этапами управления программами являются:
принятие решения о разработке программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы, в том числе формирование плана-графика программы;
контроль за реализацией программы;
оценка эффективности реализации программы;
внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы.
1.10. Программа состоит из следующих разделов:
"Паспорт ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
"Финансирование ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
"Финансирование подпрограммы ведомственной целевой программы" (в случае необходимости) - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
"Таблица показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
II. Разработка и утверждение программы
2.1. Решение о разработке программы принимает Заказчик на основании:
документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
решений Пермской городской Думы;
действующих и вновь разрабатываемых нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
предложений физических и(или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных органов (функциональных подразделений), территориальных органов администрации города Перми;
задач, поставленных перед функционально-целевым блоком и(или) функциональным органом или подразделением администрации города Перми.
2.2. Заказчик определяет предполагаемый объем расходования средств бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, сроки реализации программы и Исполнителя программы.
2.3. Исполнитель разрабатывает проект программы в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.10 настоящего Порядка. При наличии подпрограмм для каждой из подпрограмм разрабатывается раздел "Финансирование подпрограммы ведомственной целевой программы" в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
2.4. Проект программы рассматривается в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на заседаниях бюджетной комиссии города Перми (далее - Бюджетная комиссия) по рассмотрению действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. До рассмотрения проекта программы на Бюджетной комиссии Исполнитель программы обеспечивает его предварительное рассмотрение следующими лицами:
Заказчиком;
начальником департамента финансов администрации города Перми и начальником планово-экономического департамента администрации города Перми.
2.6. По итогам рассмотрения разработанного проекта программы, а также действующих программ Бюджетная комиссия в рамках своей компетенции может вынести следующие заключения:
о возможности финансирования проекта программы (действующей программы) в очередном финансовом году и(или) плановом периоде;
о необходимости приостановления финансирования действующей программы в очередном финансовом году и(или) плановом периоде;
о переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности финансирования проекта программы в течение очередного финансового года либо планового периода.
2.7. Информация о проектах программ, по которым на основании заключения Бюджетной комиссии перенесен срок рассмотрения вопроса о возможности финансирования в течение очередного финансового года либо планового периода, заносится в реестр отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр отложенных проектов программ).
2.8. Реестр отложенных проектов программ ведется планово-экономическим департаментом администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) на основании протоколов Бюджетной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.9. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу.
В случае утверждения программы в процессе исполнения бюджета города Перми выделение бюджетных ассигнований на ее реализацию может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Пермской городской Думы об утверждении бюджета города Перми при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города Перми и(или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города Перми.
2.10. Программа утверждается постановлением администрации города Перми.
2.11. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми об утверждении программы планово-экономический департамент, департамент финансов администрации города Перми.
III. Реализация программы
3.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана-графика программы.
3.2. Ежегодно Исполнитель программы формирует план-график программы на очередной финансовый год, конкретизируя каждую задачу программы, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.3. План-график программы утверждается распоряжением администрации города Перми не позднее 30 календарных дней с момента утверждения программы (для вновь разработанной программы) либо не позднее срока внесения проекта бюджета города Перми на рассмотрение Пермской городской Думы (для действующей программы) в соответствии с Регламентом подготовки прогноза социально-экономического развития города Перми и проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. В течение года в план-график программы могут быть внесены изменения при уточнении объемов финансирования и мероприятий.
3.5. Исполнитель программы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
3.6. Информация о действующих программах заносится в реестр действующих ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр действующих программ), который ведется планово-экономическим департаментом по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Информация о действующих программах, по которым Бюджетной комиссией вынесено заключение о необходимости приостановления финансирования в очередном финансовом году и(или) плановом периоде, отражается в реестре действующих программ с присвоением статуса приостановленной программы.
3.7. Информация о завершенных программах заносится в реестр завершенных ведомственных целевых программ администрации города Перми, который формируется планово-экономическим департаментом по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.