(с изменениями на 26 октября 2021 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 12.05.2015 N 261, от 29.09.2015 N 693, от 18.03.2016 N 181, от 27.12.2016 N 1176, от 16.02.2017 N 116, от 07.11.2018 N 870, от 12.07.2021 N 516, от 26.10.2021 N 944)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 12.05.2015 N 261, от 18.03.2016 N 181)
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 12.05.2015 N 261)
1
1 . Утратил силу. - Постановление Администрации г. Перми от 18.03.2016
N 181.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава администрации города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 07.11.2018 N 870, от 12.07.2021 N 516, от 26.10.2021 N 944)
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Настоящий Порядок распространяется на проекты нормативных правовых актов Пермской городской Думы, проекты нормативных правовых актов Главы города Перми и проекты нормативных правовых актов администрации города Перми, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов нормативных правовых актов Пермской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов нормативных правовых актов Пермской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, и проектов правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций, с учетом пункта 1.3 настоящего Порядка.
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 12.07.2021 N 516, от 26.10.2021 N 944)
1.2. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Перми.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 26.10.2021 N 944)
1.3. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов правовых актов, утверждающих муниципальные программы.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 26.10.2021 N 944)
разработчик проекта правового акта - функциональный, территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом города Перми (далее - разработчик);
уполномоченный орган - департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, научно-экспертные организации.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 26.10.2021 N 944)
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах города Перми.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.7.1. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об оценке);
1.7.2. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - свод предложений);
1.7.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
В целях проведения процедуры ОРВ разработчик подготавливает текст проекта правового акта, отчет об оценке по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
3.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик направляет уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - уведомление), в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уполномоченный орган размещает уведомление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
3.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
3.3. Срок проведения публичных консультаций составляет 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме круглого стола. Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 3.6 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме круглого стола совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Разработчик не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в ходе проведения публичных консультаций по проекту правового акта, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций по проекту правового акта, к рассмотрению не принимаются.
При отсутствии предложений (замечаний) разработчик указывает данную информацию в своде предложений.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
3.6. В случае наличия в своде предложений вывода о необходимости внесения изменений в положения проекта правового акта разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, дорабатывает проект правового акта и вносит изменения в отчет об оценке.
3.7. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их получения.
4.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Максимальный срок для направления документов в уполномоченный орган не может превышать 40 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту правового акта. В случае несоблюдения разработчиком срока направления в уполномоченный орган документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок проведения ОРВ является нарушенным, а процедура ОРВ прекращенной.