Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2014-2018 ГОДЫ (с изменениями на: 30.12.2016)


 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы



В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Свобода конкуренции, за исключением отдельных случаев, определяемых экономической целесообразностью, является основополагающим условием эффективного социально-экономического развития муниципального образования.

Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует.

Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции, развитию конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий, внедрению лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, развитию конкуренции при осуществлении закупок, упрощению деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования и повышению уровня защиты прав потребителей отражена в Программе.

Развитие конкуренции в сфере муниципальных закупок является одним из основных направлений, так как затрагивает различные отрасли экономики Клинского муниципального района.

Формирование полного цикла реализации муниципальных полномочий в сфере закупок посредством размещения муниципального заказа позволит:

- эффективно реализовать государственные и муниципальные Программы;

- эффективно расходовать бюджетные средства;

- повысить качество и создать дополнительный стимул развития отраслей хозяйственной деятельности за счет повышения конкуренции;

- создать простые и равные условия доступа для всех желающих к финансовым потокам формируемого бюджета, обеспечить долгосрочное планирование бизнеса хозяйствующими субъектами;

- унифицировать процедуры размещения муниципального заказа Клинского муниципального района и типовые формы документации;

- обеспечить экономное и эффективное расходование средств бюджета Клинского муниципального района.

Подпрограмма N 3 "Развитие конкуренции" направлена на оценку, выявление слабых сторон в конкурентной среде экономики Клинского муниципального района, а также на формирование с применением программно-целевого метода перечня мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Клинского муниципального района.

Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы развития конкуренции в Клинском муниципальном районе, характеризуется следующими основными положениями:

- развитие конкуренции является одной из актуальных задач развития экономики Клинского муниципального района;

- участие в реализации Подпрограммы N 3 "Развитие конкуренции" организаций различных отраслей экономики, отечественных и иностранных инвесторов, финансовых, научных и проектных организаций;

- информационная прозрачность действий органов местного самоуправления и особенно работы сайтов органов местного самоуправления Клинского муниципального района, публикации на них актуальной и полной информации;

- решение поставленных в Подпрограмме N 3 "Развитие конкуренции" задач носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью формирования механизмов развития конкуренции в Клинском муниципальном районе и в конкретных отраслях экономики Клинского муниципального района с учетом их особенностей и применения данных механизмов в качестве инструментов для достижения задач социально-экономического развития Клинского муниципального района в целом.

В целях создания замкнутого цикла формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Клинского муниципального района и эффективного расходования средств бюджета с использованием Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ), обеспечивающей автоматизацию процессов прогнозирования, планирования, формирования, размещения, мониторинга, контроля и исполнения заказа.

ЕАСУЗ позволяет осуществлять взаимодействие между заказчиками, уполномоченным органом, специализированными организациями, контрольными и финансовыми органами Московской области по осуществлению действий при планировании, размещении и исполнении заказов, а также мониторинг планирования, размещения заказов и исполнения заказов по установленным показателям в целях создания информационно-статистической базы для выявления и устранения системных недостатков в работе заказчиков, выявления, пресечения и профилактики нарушений действующего законодательства.

Использование системы ЕАСУЗ направлено на достижение таких результатов, как:

- автоматизация процессов прогнозирования, планирования, формирования, размещения, мониторинга, контроля и исполнения заказа;

- расширение возможностей поиска информации потенциальными участниками размещения государственного/муниципального заказа о торгах, проводимых заказчиками;

- объединение соответствующих информационных ресурсов ЕАСУЗ с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не сайте www.zakupki.gov.ru.

Положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена прозрачность всего цикла закупок - от планирования до приемки и анализа результатов закупки. Им регулируются отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков, мониторингом, контролем, аудитом за соблюдением требований, предусмотренных законом. Законом заложены инструменты для поддержки отечественной промышленности.

Контрактной системой предусмотрены меры по поддержке предприятий, инвестирующих в развитие технологий, совершенствование средств производства. Очевидно, что инновационные товары имеют большую себестоимость и за счет этого практически исключаются из конкурентной борьбы за госзаказ с менее технологичными, но более дешевыми товарами. Поддержка заключается во введении новых критериев для оценки заявок - учет стоимости владения в рамках исполнения контрактов жизненного цикла.

Развитие конкуренции и, как следствие, увеличение количества участников размещения заказа ведет к повышению качества поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и эффективности расходования бюджетных средств.

В целях централизации закупок в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" создано Муниципальное казенное учреждение Клинского муниципального района "Центр проведения торгов". В рамках материально-технического обеспечения деятельности Муниципального казенного учреждения Клинского муниципального района "Центр проведения торгов" (далее по тексту - МКУ "Центр проведения торгов") осуществляются мероприятия по обеспечению текущей деятельности МКУ "Центр проведения торгов" в части выполнения полномочий, установленных уставом казенного учреждения, и его штатной численности.