ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2006 года N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В Г. ПЕРМИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

(в редакции решений Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 161, от 27.02.2007 N 42, от 29.05.2007 N 124, от 27.11.2007 N 297, от 24.06.2008 N 223, от 28.10.2008 N 342, от 25.11.2008 N 368)


В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 01.10.2002 N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми", решением Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ" Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить программу "Укрепление гражданской безопасности в г. Перми на 2006-2008 годы" согласно приложению.

2. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по местному самоуправлению.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 42)

И.о. Главы города
И.Н.ШУБИН

   

     Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 31.01.2006 N 4

(в редакции решений Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 161, от 27.02.2007 N 42, от 29.05.2007 N 124, от 27.11.2007 N 297, от 24.06.2008 N 223, от 28.10.2008 N 342, от 25.11.2008 N 368)


 1. Паспорт программы

1.1. Полное наименование     Городская целевая программа

                             "Укрепление гражданской безопасности

                             в г. Перми на 2006-2008 годы"

1.2. Условное (краткое)      Программа гражданской безопасности

наименование            на 2006-2008 гг.

1.3. Основание разработки    Распоряжение Главы города от

программы               17.10.2005 N 273-р

1.4. Инициатор постановки    УВД г. Перми, муниципальное

проблемы                учреждение "Пермское городское

                             управление гражданской защиты",

                             10-й отряд ГПС МЧС России Пермской

                             области

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 161)

1.5. Основной разработчик    Управление контроля и взаимодействия

программы               с административными органами

                             администрации г. Перми, 614000,

                             ул. Ленина, 23, начальник - Белоусов

                             Геннадий Григорьевич, тел. 212-63-87

1.6. Муниципальный заказчик  Администрация города Перми в лице

и координатор программы главы администрации города Каца

                             Аркадия Борисовича, тел. 212-66-22,

                             факс 212-23-91

(п. 1.6 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 42)

1.7. Руководитель программы  Заместитель главы администрации

                             города Белоусов Геннадий Григорьевич,

                             тел./факс 212-38-87

(п. 1.7 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 297)


2. Принятые сокращения, основные понятия и термины


Автоматизированная система управления дорожным движением (далее - АСУДД)

Батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (далее - БОКПО)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД)

Добровольная народная дружина (далее - ДНД)

Дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП)

Дорожно-патрульная служба (далее - ДПС)

Комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - КЧС)

Комплекс технических средств (далее - КТС)

Милиция общественной безопасности (далее - МОБ)

Патрульно-постовая служба (далее - ППС)

Патрульно-постовая служба милиции (далее - ППСМ)

Подвижные пункты управления (далее - ППУ)

Районное управление, отдел внутренних дел (далее - РУОВД)

Совет территориально-общественного самоуправления микрорайона (далее - СТОСМ)

Специализированное монтажно-эксплуатационное управление (далее - СМЭУ)

Управление внутренних дел (далее - УВД)

Участковый пункт милиции (далее - УПМ)

Участковый уполномоченный милиции (далее - УУМ)

Центральный управляющий пункт (далее - ЦУП)

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Опасность - источник потенциального ущерба или вреда или ситуация с возможностью нанесения ущерба.

Риск - частота реализации опасностей или вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого риска.

Количественная оценка риска - отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их числу за определенный период.

Потенциально опасный объект - объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, и объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоэлектроснабжения, гидротехнические сооружения).

Химически опасный объект - объект, на котором хранят, перерабатывают, производят, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.

Пожароопасный объект - объект, на котором хранят, производят, перерабатывают, используют или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной ЧС.


3. Основные положения программы

3.1. Характеристика проблемы


Вопросы обеспечения безопасности граждан на территории такого мегаполиса, каким является г. Пермь, являются актуальными и требующими решения. Они должны быть взаимоувязаны с учетом современных тенденций и реально создавшейся в городе обстановкой. Город Пермь продолжает оставаться наиболее криминогенным в Приволжском федеральном округе. По итогам первого полугодия 2005 года по числу совершенных преступлений (25079) Пермь занимает первое место, с отрывом более чем на 3 тысячи преступлений от идущего на втором месте Нижнего Новгорода. В Казани за данный период времени совершено всего 11738 преступлений, в Уфе - 11513. Причем тенденции к снижению роста преступности, который в первом полугодии составил 23,3%, отсутствуют.

Укрепление личной и имущественной безопасности граждан неразрывно связано с обеспечением безопасности дорожного движения, предупреждением и своевременной ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера. К тому же Пермь относится к городам с высокой потенциальной опасностью возникновения ЧС с тяжелыми людскими и материальными потерями. Если не будет предпринято необходимых мер на автомобильных дорогах, в жилом секторе, на объектах потребительского рынка, культуры, образования, здравоохранения, на предприятиях, а также в местах массовых скоплений людей, очевидной становится возможность использования всех слабостей системы обеспечения безопасности граждан.

В связи с этим необходим системный подход к решению данной проблемы на территории города с миллионным населением, который предусмотрен пятью разделами предлагаемых мероприятий укрепления гражданской безопасности. Данные мероприятия, несмотря на очевидную необходимость их выполнения, не финансируются ни федеральным, ни областным бюджетом.

3.1.1. Укрепление личной и имущественной безопасности граждан


За 6 месяцев 2005 года в областном центре совершено 25079 преступлений, что превысило показатель за 2004 год на 23,3%. Непосредственно на улицах города совершено 1888 преступлений. Значительную часть в общей структуре уличных преступлений составили грабежи, их удельный вес составил 69,1%. Всего за отчетный период зарегистрировано 1306 уличных грабежей, рост на 15,5%, из них раскрыто только 17,6%.

Важную роль в стабилизации оперативной обстановки и обеспечении общественной безопасности граждан имеет внедрение в деятельность милиции технических средств и передовых мировых технологий. В целях оперативного раскрытия уличных преступлений по "горячим следам" в районах областного центра, на базе дежурной части УВД г. Перми развернут комплекс технических средств "Безопасность", в развитии которого активно участвует администрация города. Для управления данным комплексом в дежурной части создан диспетчерский центр. Операторы диспетчерского центра получают по каналам связи оперативную информацию, доводят ее до нарядов, осуществляют контроль и управление ими, осуществляют видеонаблюдение за обстановкой в городе.

427 экипажей пермской милиции оборудованы навигационной аппаратурой, позволяющей осуществлять контроль над нарядами. С января 2005 г. данные наряды участвовали в раскрытии 4756 преступлений, из них ими было раскрыто 891 преступление: 1 убийство, 6 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 44 кражи, 16 мошенничеств, 520 грабежей, 94 разбоя, 124 угона и 86 прочих.

Однако в настоящее время остается ряд проблем в технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, в частности, недостаточная обеспеченность наружных нарядов ППС средствами радиосвязи. При норме 508 радиостанций в наличии 396 единиц, из них подлежит списанию 168, т.е. обеспеченность составляет 45%. Данный фактор негативно влияет на скорость и качество прохождения информации до наружных нарядов ППС и обмен информацией между ними, на раскрытие преступлений по "горячим следам".

Существенной проблемой становится недостаточная техническая оснащенность БОКПО УВД г. Перми. При норме в 46 единиц специального автотранспорта для перевозки лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в наличии имеется только 28, т.е. обеспеченность составляет 56%. Положение усугубляется тем, что из них списанию подлежит 24 единицы. Недостаточная оснащенность транспортом БОКПО УВД г. Перми влечет к снижению качества обеспечения предварительного расследования преступлений и срыву судебных процессов. Повышается вероятность побегов подозреваемых и обвиняемых от конвойных нарядов, что влечет за собой отвлечение значительных сил личного состава на их розыск.

Учитывая возросшую активность террористических организаций как на территории Северокавказского региона, так и их угрозы распространить свою деятельность на территорию всей России, УВД г. Перми остро нуждается в технических средствах обнаружения взрывных устройств. Учитывая, что почти все взрывные устройства имеют металлические детали, для их обнаружения необходимо применение металлоискателей. УВД г. Перми в настоящее время располагает 10 стационарными и 15 переносными металлоискателями, которые уже выработали свой ресурс и часто выходят из строя. Этого явно недостаточно для обеспечения безопасности при проведении крупных массовых мероприятий на территории города. Приобретение металлоискателей позволит существенно снизить вероятность проноса и подрыва взрывных устройств во время проведения массовых мероприятий.

По итогам 6 месяцев 2005 года на территории города зарегистрировано 11158 краж, что превышает показатель прошлого года на 27,8%. Одним из методов профилактики и предупреждения краж, повышения уровня защищенности жилищ граждан от преступных посягательств является проект УВД г. Перми по нанесению люминесцентными маркерами охранной маркировки на имущество. Это даст возможность последующего обнаружения похищенных вещей с помощью ультрафиолетовых фонарей.

В настоящее время в УВД г. Перми отсутствует аппаратура для производства качественной видеосъемки и монтажа сюжетов о необходимых мерах личной и имущественной безопасности, о мерах, принимаемых милицией города по охране общественного порядка, с целью информирования через средства массовой информации населения.

Данная аппаратура необходима также для документирования возможных нарушений общественного порядка при проведении массовых, спортивных и культурных мероприятий, проведении несанкционированных митингов, пикетирований. Отснятые материалы требуются для предоставления в суды в качестве доказательственной базы, в том числе правомерности действий сотрудников милиции в отношении граждан, допустивших правонарушения.

3.1.2. Обеспечение безопасности дорожного движения


За 6 месяцев 2005 года на территории города Перми зарегистрировано 579 ДТП, что на 3% меньше в сравнении с прошлым годом. В результате ДТП 55 человек погибло и 656 получили различные травмы. Тяжесть последствий в г. Перми составила 7,7 погибших на 100 пострадавших при среднеобластном показателе 10,7. В то же время за указанный период в городе зарегистрировано 15371 ДТП с материальным ущербом, рост составил 21,8%. Зарегистрировано 56 случаев детского дорожно-транспортного травматизма, в результате которых 1 ребенок погиб, 55 ранено.

Немаловажное значение в повышении безопасности дорожного движения имеет материально-техническое обеспечение нарядов ДПС ГИБДД, а также наличие и состояние технических средств регулирования дорожного движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»