РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2003 года N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 22.11.2016 N 257, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" - 06.12.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции решений Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101, от 31.01.2006 N 5, от 27.02.2007 N 43, от 28.08.2007 N 196, от 25.03.2008 N 95, от 26.08.2008 N 243)
Рассмотрев предложенное администрацией города Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ, в целях дальнейшей активизации роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием города, в соответствии с Уставом города Перми и решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми" Пермская городская Дума решила:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)
1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по экономической политике.
(п. 4 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)
Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101, от 31.01.2006 N 5, от 27.02.2007 N 43, от 28.08.2007 N 196, от 25.03.2008 N 95, от 26.08.2008 N 243)
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 N 145-ФЗ (с последующими изменениями) Устава города Перми, Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)
1.2. Положение определяет основные подходы к разработке, утверждению, финансированию, внесению изменений, управлению и контролю за ходом реализации городских целевых программ, способствующих развитию города и привлечению инвестиций.
1.3. Под городской целевой программой понимается документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития города задач, влияющих на развитие муниципального образования в целом.
1.4. Порядок разработки и реализации городских целевых программ (далее - ГЦП) включает следующие этапы:
- инициирование предложений;
- отбор проблем при разработке программ;
- принятие решения для программной разработки;
- разработка проекта программы;
- утверждение программы Пермской городской Думой;
- управление реализацией и финансирование программы, контроль ее выполнения;
- мониторинг и оценка результатов выполнения программы;
- внесение изменений и дополнений в программу;
- отчет о выполнении по окончании срока действия программы.
(абзац введен решением Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101)
1.5. Органы местного самоуправления информируют население о ходе реализации и результатах выполненных городских целевых программ.
1.6. В процессе разработки и реализации ГЦП принимают участие:
Инициатор разработки ГЦП - юридические и(или) физические лица, функциональные органы, функциональные подразделения, территориальные органы администрации города (далее - структурные подразделения администрации города), Пермская городская Дума, иные органы (организации), инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на городском уровне.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 196)
Разработчик программы - структурное подразделение администрации города в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке программы по договору с муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик ГЦП - администрация города (в лице главы администрации города Перми или, по его поручению, курирующего заместителя главы администрации города Перми, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации города) или Пермская городская Дума (в лице Главы города Перми).
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)
Координатор ГЦП - руководитель структурного подразделения администрации города или должностное лицо аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми, обеспечивающий организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, определяемый заказчиком, по согласованию с руководителем ГЦП, и наделяемый им обязанностями по сбору, обобщению и анализу сводной финансовой и статистической информации. Координатор назначается, если программа носит межотраслевой характер.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 196)
Руководитель ГЦП - должностное лицо администрации города или ее структурных подразделений (ведомств), наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией ГЦП.
Абзац исключен. - Решение Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101.
Функции муниципального заказчика, руководителя ГЦП определены в приложении 1.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101)
Исполнители программы - структурные подразделения администрации г. Перми, бюджетные учреждения и организации, являющиеся получателями средств бюджета города.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101)
Абзац исключен. - Решение Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2.1. Формой инициативного предложения является обоснование проблемы, которое должно содержать:
- описание проблемы, ее актуальность и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы;
- период действия и основные этапы реализации Программы;
- потребность в материальных, трудовых и финансовых средствах;
- организационные, научно-технические и другие условия для реализации Программы;
- ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы и метод его оценки.
2.2. Обоснование проблемы направляется главе администрации города Перми для принятия решения о целесообразности разработки Программы, которое принимается главой администрации города Перми в срок не более одного месяца поступления предложения от инициатора Программы.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)
2.3. Принципы отбора проблем для решения их программным методом:
- актуальность проблемы, соответствие ее приоритетам социально-экономического развития города;
- межведомственный комплексный характер проблемы;
- необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- привлечение дополнительных источников финансирования (федеральный, краевой бюджеты, внебюджетные источники);
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)
- ожидаемый эффект от реализации программы (социальный, экономический и(или) иной).
(п. 2.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101)
3.1. Решение о разработке проекта Программы принимает глава администрации города Перми, которое оформляется актом главы администрации города Перми.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)
3.2. В решении о разработке определяется заказчик Программы, устанавливается срок ее разработки и представления в Пермскую городскую Думу.
3.3. Заказчик Программы совместно с инициатором Программы утверждает исходное задание на проектирование Программы. При необходимости заказчик может создать рабочую группу для разработки проекта Программы. Состав, регламент работы рабочей группы определяется заказчиком.
3.4. Программа должна содержать:
- паспорт Программы;
- характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Программы);
- систему программных мероприятий. Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета. При этом перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника может быть включен в систему программных мероприятий, либо утвержден отдельным решением Пермской городской Думы;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 43)
- набор конечных показателей и определение их сроков достижения;
- ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы;
- схему организации управления Программой;
- формы контроля за реализацией Программы;
- методы оценки ожидаемого социально-экономического эффекта;
- прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий.
Абзац исключен. - Решение Пермской городской Думы от 28.06.2005 N 101.
3.5. Правила разработки и согласования проекта Программы, формы документов и требования к их содержанию утверждаются актом главы администрации города Перми.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 243)