Недействующий

 
ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2006 года N 283

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 26.03.2019 N 64, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" - 09.04.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 140)


Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об участии населения в осуществлении местного самоуправления согласно приложению.

2. Опубликовать решение в газете "Российская газета".

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по местному самоуправлению.

Глава города
И.Н.ШУБИН



Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 24.10.2006 N 283

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 140)

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Понятие общественного участия


Участие жителей города Перми (далее - граждане) в осуществлении местного самоуправления города Перми (общественное участие) - совокупность организационных форм, обеспечивающих право на активное формирование и(или) выражение мнения населением посредством прямого волеизъявления в процессе принятия и(или) реализации органами, должностными лицами городского самоуправления правовых актов по вопросам местного значения.

 Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения


1. Настоящим Положением устанавливаются гарантии участия граждан в осуществлении городского самоуправления.

2. Правовые акты органов, должностных лиц городского самоуправления не должны противоречить настоящему Положению.

 Статья 3. Принципы участия граждан в осуществлении местного самоуправления


1. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления основано на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, свободы участия граждан в процессе формирования и(или) выражения общественного мнения, открытости и объективности процесса общественного участия.

Реализация форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, в том числе препятствовать реализации предоставленных прав.

2. Никто не может быть принужден к участию или к отказу от участия в процессе формирования и(или) выражения общественного мнения. Гражданин вправе самостоятельно, на основе внутреннего убеждения, определять позицию по вопросам городского самоуправления, распространять ее в незапрещенных законом содержании и формах. При этом населению города должна быть предоставлена возможность ознакомления с существующими мнениями по данному вопросу, в том числе с использованием полной и достоверной информации, представляемой органами городского самоуправления и их должностными лицами.

3. В случаях, предусмотренных законодательством, учет мнения граждан является обязательным для органов, должностных лиц городского самоуправления.

 Статья 4. Правовая основа участия граждан в осуществлении местного самоуправления


Правовую основу участия граждан в осуществлении местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Пермского края и города Перми.

 Статья 5. Субъекты общественного участия


1. Каждый гражданин имеет право индивидуально или коллективно в незапрещенных законом формах принимать участие в процессе осуществления местного самоуправления на территории города.

Ограничение прав граждан, предусмотренных настоящей статьей, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны содействовать гражданам в процессе их участия в осуществлении местного самоуправления.

 Статья 6. Информационное обеспечение граждан


1. Органы, должностные лица местного самоуправления города Перми с целью привлечения граждан к непосредственному участию в жизни города информируют всех заинтересованных лиц о планируемых и реализуемых мероприятиях, деятельности в пределах своей компетенции.

2. Органы, должностные лица местного самоуправления города Перми вправе поддерживать деятельность средств массовой информации, освещающих проблемы негосударственных некоммерческих организаций, практику развития социально значимой деятельности, общественно-гражданских инициатив, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Перми.

3. Порядок информирования граждан устанавливается органом местного самоуправления в соответствии со статьей 16 Устава города Перми.

Раздел II. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН

 Статья 7. Понятие правотворческой инициативы граждан


1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить на рассмотрение органов и должностных лиц городского самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения на рассмотрение Главе города, в Пермскую городскую Думу, главе администрации города по вопросам их компетенции проектов правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу.

3. Не допускается принятие поступившего в порядке правотворческой инициативы граждан проекта правового акта, если его принятие в соответствии с действующими нормативными правовыми актами должно осуществляться иным органом, должностным лицом местного самоуправления. В этом случае поступивший проект правового акта должен быть направлен в течение трех дней в орган, должностному лицу городского самоуправления, в компетенции которого находится вопрос его принятия.

 Статья 8. Формирование группы граждан по реализации правотворческой инициативы


1. Формирование группы граждан по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, работы, учебы, а также на собраниях, проводимых общественными объединениями.

Количество членов инициативной группы не может быть менее двадцати человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы и выборах должностных лиц городского самоуправления.

2. На заседании инициативной группы принимается решение об избрании из состава группы председателя и секретаря, а также решение о поддержании инициативы внесения проекта правового акта. Инициативная группа может также избрать уполномоченных лиц для решения вопросов, связанных с организацией ее деятельности. Решения инициативной группы принимаются большинством голосов от числа членов группы.

3. По итогам заседания инициативной группы в орган, должностному лицу местного самоуправления направляются:

протокол заседания инициативной группы, подписанный председателем и секретарем,

список членов инициативной группы с их подписями и указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, данных об их месте жительства,

проект правового акта с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия правового акта и его цели.

Документы должны быть представлены единым пакетом в сшитом и пронумерованном виде, подписанным на обороте председателем и секретарем инициативной группы.

4. При получении указанных документов орган, должностное лицо местного самоуправления обязаны в течение семи дней уведомить председателя инициативной группы о разрешении сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы либо возвратить документы с обоснованием такого возврата. Основанием для возврата документов могут быть:

а) нарушение процедуры формирования инициативной группы;

б) неполнота представленных документов;

в) недостоверность представленных документов.

После устранения недостатков, явившихся основанием к возврату документов вследствие подпунктов а) и б) настоящего пункта, инициативная группа вправе повторно направить документы в орган, должностному лицу местного самоуправления. В случае возврата документов вследствие подпункта в) данная правотворческая инициатива от данной инициативной группы не принимается.

Возврат документов может быть обжалован в суде.

5. Если проект правового акта противоречит действующему законодательству, орган, должностное лицо местного самоуправления в уведомлении о разрешении сбора подписей обязан дать соответствующее разъяснение. В этом случае инициативная группа вправе внести изменения или отозвать направленный проект правового акта.

 Статья 9. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы


1. В поддержку правотворческой инициативы должно высказаться путем сбора подписей в подписных листах не менее 450 граждан, обладающих избирательным правом на выборах в органы и выборах должностных лиц местного самоуправления.

2. Каждый подписной лист должен содержать текст правового акта, в поддержку которого осуществляется сбор подписей, а также данные гражданина, поддерживающего правотворческую инициативу (фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, паспортные данные), подпись гражданина, дату внесения подписи. Подпись и дату гражданин вносит собственноручно. В случае если текст правового акта превышает объем половины подписного листа, подписные листы представляются гражданам для выражения поддержки правотворческой инициативы сшитыми с проектом правового акта, имеющим сквозную нумерацию. Подписные листы и текст правового акта, скрепленные таким образом, подписываются на обороте председателем и секретарем инициативной группы.

3. Подписные листы заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), адреса места жительства. Сбор подписей лицами, не обладающими избирательным правом, не допускается.

4. Расходы по сбору подписей граждан, включая расходы по изготовлению подписных листов и текстов правового акта, несет инициативная группа.

 Статья 10. Рассмотрение правотворческой инициативы


1. После завершения сбора подписей, но не позднее пятидесяти дней с даты принятия решения о поддержании инициативы внесения проекта правового акта, инициативная группа направляет в орган, должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие вносимого правового акта, подписные листы.

Орган, должностное лицо местного самоуправления в течение десяти дней с момента получения подписных листов осуществляет их проверку и уведомляет председателя инициативной группы о принятии к рассмотрению подписных листов либо возвращает их с обоснованием такого возврата.

2. Подписные листы могут быть возвращены инициативной группе в следующих случаях:

а) нарушение предусмотренной статьей 9 настоящего Положения процедуры сбора подписей и оформления подписных листов;

б) истечение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

в) недостоверность подписей или данных, содержащихся в подписных листах.

3. Возврат подписных листов на основании подпунктов а) и б) настоящего пункта не является препятствием для их повторного направления в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой выявленных нарушений. В случае возврата подписных листов вследствие подпункта в) подписные листы от данной инициативной группы не принимаются.

Возврат подписных листов может быть обжалован в суде.

 Статья 11. Рассмотрение проекта муниципального правового акта


1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом городского самоуправления, в компетенции которого находится вопрос его принятия, в течение трех месяцев со дня направления уведомления председателю инициативной группы о принятии к рассмотрению подписных листов.

2. В случае если принятие правового акта, проект которого внесен в порядке правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа. В этом случае председатель инициативной группы заблаговременно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения указанного правового акта. Председателю, а также уполномоченным лицам инициативной группы обеспечивается право получать необходимую и достоверную информацию по данному вопросу, возможность изложить свою позицию, а также право задавать вопросы и вносить предложения при рассмотрении проекта правового акта. Если проект правового акта относится к компетенции должностного лица, председателю и уполномоченным лицам инициативной группы обеспечивается право встречи с данным должностным лицом в установленном порядке с целью получения необходимой информации.

3. По результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган, должностное лицо городского самоуправления вправе принять решение в соответствии с установленным порядком.

Правовой акт Главы города, Пермской городской Думы, главы администрации города по итогам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, может быть обжалован в суде.

4. Заверенная копия правового акта, принятого органом, должностным лицом городского самоуправления по результатам рассмотрения правового акта, или мотивированный ответ (в случае отказа в принятии правового акта единоличным органом или должностным лицом местного самоуправления) направляется председателю инициативной группы в срок, не превышающий пяти дней с даты, соответственно, подписания правового акта или отказа в принятии акта.

 Статья 12. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления и общественных объединений


1. Органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные общественные объединения вправе направлять проекты правовых актов Главе города, в Пермскую городскую Думу, главе администрации города, в иные органы, должностным лицам местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»