Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ И УРОВНЕЙ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ (с изменениями на: 26.08.2014)


3. Основные требования к содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения

(в редакции решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)


3.1. Присвоение автомобильной дороге эксплуатационной категории содержания осуществляется с учетом особенностей ее эксплуатации, месторасположения, социальной или городской значимости, покрытия дорожного полотна:

(п. 3.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.1.1. эксплуатационные категории содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения:

Эксплуатационная категория содержания

Интенсивность движения транспорта (авт./сутки)

Класс автомобильных дорог

I

более 3000

- автомагистрали,
- скоростные дороги,
- обычные дороги (обеспечивающие общегородские и межрайонные связи)

II

от 1000 до 3000

- автомагистрали,
- обычные дороги (районного значения)

III

менее 1000

- обычные дороги (с капитальным и облегченным типом покрытия, а также обеспечивающие внутриквартальный проезд)

IV

менее 500

- обычные дороги (в микрорайонах частной индивидуальной застройки)

(пп. 3.1.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.1.2. ровность асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дорог должна соответствовать следующим требованиям:

Эксплуатационная категория содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения

Требование к ровности асфальтобетонного покрытия дорожного полотна

показатель ровности по прибору ПКРС-2 (см/км), не более

число просветов под трехметровой рейкой (%), не более

I

660

7

II

860

9

III

1200

14

(пп. 3.1.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.1.3. коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть при замере прибором ПКРС-2 не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора;

3.1.4. шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна" для асфальтобетонных покрытий при коэффициенте сцепления покрытия 0,28-0,30 составляет 1,0 мм, при 0,35 - 1,8 мм.

3.2. Уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.2.1. минимальный уровень содержания включает работы и услуги, обеспечивающие требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Применение минимального уровня содержания возможно только к автомобильным дорогам II-III эксплуатационных категорий содержания;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.2.2. допустимый уровень содержания является минимально допустимым для автомобильных дорог I эксплуатационной категории содержания и включает работы и услуги, обеспечивающие в полном объеме требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.2.3. средний уровень содержания является основным и обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается, по условиям содержания, снижение разрешенной Правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках протяженностью до 20% от общей протяженности. Не допускается ухудшение условий движения по причине неудовлетворительного содержания на кривых малого радиуса, спусках и подъемах и на перекрестках. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;

3.2.4. высокий уровень содержания обеспечивает уровень выше среднего, при котором автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.2.5. оценку содержания автомобильных дорог, выявление нарушений содержания автомобильных дорог и конструктивных элементов осуществляют уполномоченные органы в установленном администрацией города Перми порядке.

(пп. 3.2.5 введен решением Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 180; в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)

3.3. Исключен. - Решение Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 180.