РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2008 года N 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ И УРОВНЕЙ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 27.06.2023 N 117, вступившего в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" (опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" - 07.07.2023).
____________________________________________________________________
(в редакции решений Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 180, от 29.06.2010 N 93, от 26.08.2014 N 140)
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 41 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить Эксплуатационные категории и уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми согласно приложению к решению.
(п. 1 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
2. Установить, что Показатели состояния конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми должны учитываться при осуществлении закупок работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми.
(п. 2 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 140)
3. Регламенты, положения и иные акты города Перми, регулирующие вопросы организации содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего решения.
(п. 3 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
4. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности.
Глава города Перми
И.Н.ШУБИН
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ И УРОВНИ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
(в редакции решений Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 180, от 29.06.2010 N 93)
1.1. Эксплуатационные категории и уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми устанавливают требования к состоянию элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми в целях поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог при проведении работ по их содержанию, обеспечения чистоты и необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
(п. 1.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
1.2. Показатели к состоянию конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми определяют общий вид дорог и состояние их отдельных элементов в зависимости от эксплуатационных категорий автомобильных дорог и установленных для них (минимальный, допустимый, средний, высокий) уровней содержания согласно приложению к настоящим Эксплуатационным категориям и уровням содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми.
(п. 1.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
1.3-1.4. Утратили силу. - Решение Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93.
(в редакции решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
2.1. Эксплуатационная категория содержания - классификация требований к состоянию автомобильной дороги общего пользования местного значения, в зависимости от класса, потребительских свойств дороги, в том числе интенсивности движения транспорта, наличия маршрутов общественного транспорта, а также социальной и городской значимости.
2.2. Уровень содержания автомобильной дороги общего пользования местного значения - показатель, отражающий определенное состояние элементов автомобильных дорог, устанавливаемый в зависимости от условий для движения транспорта, пешеходов и требований к внешнему благоустройству территории города, на которой расположена автомобильная дорога.
2.3. Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог - степень соответствия установленным нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, изменяющихся в процессе эксплуатации, содержания, а также под воздействием метеорологических условий.
2.4. Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 октября по 14 апреля (с учетом метеорологических условий), в результате которых поддерживается надлежащее состояние автомобильной дороги.
2.5. Летнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 апреля по 14 октября (с учетом метеорологических условий), в результате которых поддерживается надлежащее состояние автомобильной дороги.
2.6. Критерии оценки состояния автомобильной дороги - показатели состояния элементов автомобильной дороги, на основании которых производится оценка выполнения работ по содержанию.
2.7. Конструктивные элементы и элементы обустройства автомобильных дорог, искусственные дорожные сооружения - составная часть автомобильных дорог.
2.7.1. к конструктивным элементам автомобильной дороги относятся дорожное полотно, включая дорожное полотно искусственного дорожного сооружения, дорожное покрытие и подобные элементы;
2.7.2. к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, элементы озеленения (газоны, деревья), пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, малые архитектурные формы, сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения или его безопасности, в том числе водопропускные трубы, ливневая канализация, лотковая часть дороги.
2.8. Дорожное полотно - конструктивный элемент автомобильной дороги, непосредственно предназначенный для движения транспортных средств.
2.9. Тротуар - элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
2.10. Лотковая часть автомобильной дороги - элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для временного накопления снега, воды, грязи, мусора с целью дальнейшего их сбора и удаления.
2.11. Заказчик - орган, наделенный в установленном порядке функциями по организации и контролю за осуществлением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения или созданное в этих целях учреждение.
(в редакции решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.1. Присвоение автомобильной дороге эксплуатационной категории содержания осуществляется с учетом особенностей ее эксплуатации, месторасположения, социальной или городской значимости, покрытия дорожного полотна:
(п. 3.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.1.1. эксплуатационные категории содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения:
Эксплуатационная категория содержания | Интенсивность движения транспорта (авт./сутки) | Класс автомобильных дорог |
I | более 3000 | - автомагистрали, |
II | от 1000 до 3000 | - автомагистрали, |
III | менее 1000 | - обычные дороги (с капитальным и облегченным типом покрытия, а также обеспечивающие внутриквартальный проезд) |
IV | менее 500 | - обычные дороги (в микрорайонах частной индивидуальной застройки) |
(пп. 3.1.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.1.2. ровность асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дорог должна соответствовать следующим требованиям:
Эксплуатационная категория содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения | Требование к ровности асфальтобетонного покрытия дорожного полотна | |
показатель ровности по прибору ПКРС-2 (см/км), не более | число просветов под трехметровой рейкой (%), не более | |
I | 660 | 7 |
II | 860 | 9 |
III | 1200 | 14 |
(пп. 3.1.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.1.3. коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть при замере прибором ПКРС-2 не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора;
3.1.4. шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна" для асфальтобетонных покрытий при коэффициенте сцепления покрытия 0,28-0,30 составляет 1,0 мм, при 0,35 - 1,8 мм.
3.2. Уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.2.1. минимальный уровень содержания включает работы и услуги, обеспечивающие требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Применение минимального уровня содержания возможно только к автомобильным дорогам II-III эксплуатационных категорий содержания;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.2.2. допустимый уровень содержания является минимально допустимым для автомобильных дорог I эксплуатационной категории содержания и включает работы и услуги, обеспечивающие в полном объеме требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.2.3. средний уровень содержания является основным и обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается, по условиям содержания, снижение разрешенной Правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках протяженностью до 20% от общей протяженности. Не допускается ухудшение условий движения по причине неудовлетворительного содержания на кривых малого радиуса, спусках и подъемах и на перекрестках. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
3.2.4. высокий уровень содержания обеспечивает уровень выше среднего, при котором автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.2.5. оценку содержания автомобильных дорог, выявление нарушений содержания автомобильных дорог и конструктивных элементов осуществляют уполномоченные органы в установленном администрацией города Перми порядке.
(пп. 3.2.5 введен решением Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 180; в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93)
3.3. Исключен. - Решение Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 180.
Утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93.
Утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93.
Утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 93.