АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 313


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 29.09.2008 N 962 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ"

На основании решения Пермской городской Думы от 29 июня 2008 года N 128 "О структуре администрации города Перми" администрация города Перми постановляет:

1. Внести изменения в Положение об управлении информационных технологий администрации города Перми, утвержденное Постановлением администрации города Перми от 29 сентября 2008 года N 962 (в ред. от 29.10.2010 N 728), изложив в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Начальнику хозяйственного управления администрации города Перми привести Положение о хозяйственном управлении администрации города Перми, утвержденное Постановлением администрации города Перми от 24 ноября 2006 года N 2321 (в ред. от 29.10.2010 N 728), в соответствие с настоящим Постановлением до 1 июля 2011 г.

3. Управлению по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми внести изменения в штатное расписание администрации города Перми до 1 июля 2011 г.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 г.

5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.

И.о. главы администрации города Перми
С.Н.ЮЖАКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Перми
от 28.06.2011 N 313

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ


 I. Общие положения

1.1. Управление информационных технологий администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города Перми, подотчетно в своей деятельности главе администрации города Перми и находится в оперативном подчинении руководителя аппарата администрации города Перми.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края (области), Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, правовыми актами администрации города Перми, настоящим Положением.

1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет штампы и бланки установленного образца.

1.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются в установленном порядке.

1.5. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

1.6. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Перми, направляемых на содержание органов местного самоуправления.


 II. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности Управления является создание, развитие и обеспечение функционирования единой муниципальной системы управления (совокупность систем хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием вычислительной и другой техники) администрации города Перми.

2.2. Основными задачами Управления являются:

2.2.1. формирование единых стандартов создания муниципальных информационных систем и общей инфраструктуры администрации города Перми;

2.2.2. создание, развитие и обеспечение функционирования муниципальных межведомственных информационных систем и общей инфраструктуры администрации города Перми;

2.2.3. координация деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений (далее - структурные подразделения) администрации города Перми по созданию и развитию муниципальных ведомственных информационных систем;

2.2.4. осуществление информационно-технического обеспечения деятельности главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, функциональных подразделений администрации города Перми;

2.2.5. организация работ и координация деятельности структурных подразделений администрации города Перми по обеспечению информационной безопасности в отношении муниципальных межведомственных и ведомственных информационных систем администрации города Перми, обрабатывающих информацию ограниченного доступа, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.


 III. Функции

Основными функциями Управления являются:

3.1. В области формирования единых стандартов создания муниципальных информационных систем и общей инфраструктуры администрации города Перми:

3.1.1. разрабатывает стандарты создания и последующего развития совместимых между собой информационных систем и общей инфраструктуры;

3.1.2. подготавливает и предоставляет руководителю аппарата администрации города Перми предложения по вопросам формирования и реализации политики в сфере информатизации с учетом основных тенденций развития процессов информатизации и приоритетов проведения работ по информатизации в различных сферах деятельности;

3.1.3. осуществляет мониторинг уровня информатизации администрации города Перми;

3.1.4. ведет Реестр муниципальных информационных систем администрации города Перми, в том числе систем, обрабатывающих информацию ограниченного доступа;

3.1.5. анализирует состояние рынка оборудования, программного обеспечения, средств защиты, тиражируемых решений и услуг в сфере информационных технологий, тенденций технологического развития отрасли.

3.2. В области создания, развития и обеспечения функционирования муниципальных межведомственных информационных систем и общей инфраструктуры администрации города Перми:

3.2.1. разрабатывает предложения, технические задания и организует работы по созданию и развитию муниципальных межведомственных информационных систем и общей инфраструктуры администрации города Перми;

3.2.2. согласовывает технические задания структурных подразделений администрации города Перми при размещении муниципального заказа на оказание услуг, выполнение работ по созданию и развитию муниципальных межведомственных информационных систем;

3.2.3. осуществляет управление и системное администрирование объектов общей инфраструктуры администрации города Перми, эксплуатируемых Управлением на правах пользования, в том числе обеспечение доступа в Интернет;

3.2.4. обеспечивает надежное функционирование и эффективное использование муниципальных межведомственных информационных систем.

3.3. В области координации деятельности структурных подразделений администрации города Перми по созданию и развитию муниципальных ведомственных информационных систем:

3.3.1. согласовывает технические задания структурных подразделений администрации города Перми при размещении муниципального заказа на оказание услуг, выполнение работ по созданию и развитию муниципальных ведомственных информационных систем;

3.3.2. координирует деятельность структурных подразделений администрации города Перми по взаимной интеграции муниципальных ведомственных информационных систем.

3.4. В области осуществления информационно-технического обеспечения деятельности главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, функциональных подразделений администрации города Перми:

3.4.1. обеспечивает надежное функционирование и эффективное использование локальной вычислительной сети, средств вычислительной техники, программного обеспечения главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, функциональных подразделений администрации города Перми;

3.4.2. оказывает консультативную помощь главе администрации города Перми, заместителям главы администрации города Перми, работникам функциональных подразделений администрации города Перми при эксплуатации вычислительной и оргтехники, программного обеспечения;

3.4.3. осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний совещательных органов, проводимых в администрации города Перми.

3.5. В области организации работ и координации деятельности структурных подразделений администрации города Перми по обеспечению информационной безопасности в отношении муниципальных межведомственных и ведомственных информационных систем администрации города Перми, обрабатывающих информацию ограниченного доступа, и иной информации в соответствии с действующим законодательством:

3.5.1. организует проведение единой политики в области защиты информации и координации работ, определяет основные направления по комплексной защите информации ограниченного доступа, организует разработку необходимых нормативно-методических документов, регламентирующих работу по защите информации ограниченного доступа в администрации города Перми;

3.5.2. осуществляет сбор и анализ информации для определения технических каналов возможной утечки информации ограниченного доступа, возможности несанкционированного (неправомерного) доступа к ней, ее разрушения (уничтожения), искажения, блокирования и распространения, разрабатывает предложения по внедрению соответствующих мер по защите информации в администрации города Перми;

3.5.3. организует работы по комплексной защите от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, утраты, искажения и блокирования информации, в том числе по аттестации информационных систем, рабочих мест, выделенных помещений в администрации города Перми;

3.5.4. осуществляет контроль за исполнением актов законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, решений Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, осуществляет оценку обоснованности и эффективности принятых мер защиты для обеспечения выполнения утвержденных требований и норм по защите информации в соответствии со своей компетенцией;

3.5.5. участвует в служебном расследовании нарушений в области технической защиты информации, разрабатывает предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, осуществляет контроль за устранением этих нарушений в администрации города Перми;

3.5.6. разрабатывает, участвует в согласовании технических заданий (тактико-технических заданий) на проведение работ по защите информации, дает заключение о возможности проведения работ с информацией ограниченного доступа в администрации города Перми.


 IV. Права и обязанности

4.1. Управление имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города Перми документы и иные материалы в пределах компетенции Управления в установленном порядке;

4.1.2. проводить совещания и семинары с работниками администрации города Перми по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.1.3. привлекать к работе на договорной основе организации, научные учреждения, отдельных ученых и специалистов в установленном порядке;

4.1.4. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.1.5. приобретать программное обеспечение, оборудование, услуги по направлению деятельности Управления.

4.2. При выполнении возложенных задач и функций Управление обязано действовать в интересах администрации города Перми и руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Начальник Управления и работники Управления обязаны:

4.3.1. обеспечивать соблюдение режима неразглашения конфиденциальной информации, полученной при осуществлении деятельности Управления;

4.3.2. соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации города Перми;

4.3.3. уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


 V. Руководство

5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник управления информационных технологий администрации города Перми (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным актом администрации города Перми.

5.2. Должность начальника Управления в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы города Перми относится к группе главных должностей муниципальной службы.

На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее:

высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации должностей муниципальной службы или образование по естественнонаучным, гуманитарно-социальным, экономико-управленческим, юридическим специальностям, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава города Перми, иных правовых актов города Перми применительно к исполнению должностных обязанностей;

знания правовых основ прохождения муниципальной службы, основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой;

знания правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, установленных в администрации города Перми;

навыки руководящей работы, планирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владения приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации подчиненных, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

навыки работы с персональным компьютером и другой организационной техникой;

навыки работы с документами.

5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия, подотчетен главе администрации города Перми и несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.

5.4. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и организует работу Управления в соответствии с Положением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»