РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2013 года N 177-рп
О системе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Челябинской области от 08.05.2024 N 432-рп.
____________________________________________________________________
Во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25.01.2011 года N 112 и в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12.04.2011 года N 117:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области (далее именуется - мониторинг качества предоставления государственных услуг).
2. Наделить Управление государственной службы Правительства Челябинской области (Голицын Е.В.) полномочиями на организацию проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
3. Управлению государственной службы Правительства Челябинской области (Голицын Е.В.) обеспечить в соответствии с Положением о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области (далее именуется - Положение), утвержденным настоящим распоряжением:
1) проведение ежегодного, в срок до 1 декабря, мониторинга качества предоставления государственных услуг;
2) сбор и анализ информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при реализации переданных полномочий Челябинской области, необходимой для организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг;
3) размещение информации о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг на официальном сайте Управления государственной службы Правительства Челябинской области: www.gosslujba.pravmin74.ru.
4. Органам исполнительной власти Челябинской области, предоставляющим государственные услуги, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим распоряжением:
1) ежегодно проводить мониторинг качества предоставления государственных услуг;
2) размещать отчетность о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг на своих официальных сайтах;
3) представлять в Управление государственной службы Правительства Челябинской области информацию о государственных услугах, необходимую для организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
5. Областному государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется Уполномоченный МФЦ) (Язовских Д.В.) обеспечить:
1) разработку и представление в Управление государственной службы Правительства Челябинской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения методики проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Челябинской области (далее именуются - МФЦ);
2) проведение ежегодного мониторинга качества предоставления государственных услуг на базе МФЦ;
3) представление в Управление государственной службы Правительства Челябинской области ежегодно, в срок до 15 ноября, доклада о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг на базе МФЦ на территории Челябинской области с целью дальнейшего рассмотрения его на заседании Комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Челябинской области, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 28.11.2012 года N 1503-р "О создании Комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Челябинской области";
4) ежеквартальный сбор сведений и информации о предоставлении государственных услуг на базе МФЦ и размещение указанной информации в информационной системе мониторинга деятельности МФЦ на портале Административной реформы: www.ar.gov.ru.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:
1) принять муниципальные правовые акты о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
2) проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг;
3) размещать отчетность о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
4) ежегодно, в срок до 15 ноября, представлять в Управление государственной службы Правительства Челябинской области информацию о результатах проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг за прошедший год.
7. Рекомендовать руководителям МФЦ:
1) оказывать содействие Уполномоченному МФЦ в проведении ежегодного мониторинга качества предоставления государственных услуг на базе МФЦ;
2) определить ответственных за подготовку и предоставление в Уполномоченный МФЦ сведений и информации о предоставлении государственных услуг на базе МФЦ.
8. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области
Настоящее Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области (далее именуется - мониторинг) определяет цели и задачи мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при реализации переданных полномочий Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), порядок проведения мониторинга.
1. Основной целью мониторинга является оптимизация процессов предоставления государственных услуг в Челябинской области (далее именуются - государственные услуги), под которой понимается реализация органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти), органами местного самоуправления мер по улучшению выявленных в ходе мониторинга значений параметров качества, характеризующих процесс предоставления государственных услуг, а также с целью повышения качества предоставления государственных услуг.
2. Основными принципами проведения мониторинга являются:
1) обязательность исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг;
2) единство требований к государственным услугам на всей территории Челябинской области;
3) минимизация затрат заявителей;
4) преимущественный учет мнения заявителей;
5) непрерывное совершенствование процессов предоставления государственных услуг.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) определение уровня общей удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления государственных услуг;
2) определение уровня доступности государственных услуг в части территориальной удаленности, финансовой приемлемости, удобства графика работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги;
3) определение технологичности процедур предоставления государственных услуг в части оптимальности временных, финансовых и других затрат на их получение;
4) определение степени коррупциогенности государственных услуг, в том числе наличие (отсутствие) фактов взимания с заявителей платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
5) определение возможности досудебного обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, и наличия реальных условий для его реализации;
6) установление фактов поступления от заявителей обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо их отсутствия;
7) выявление проблем, возникающих у заявителей при получении государственных услуг, и ожиданий, касающихся качества их предоставления;
8) разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления государственных услуг, повышению качества их предоставления.
4. В ходе мониторинга осуществляется:
1) выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение конечного результата государственной услуги;
2) выработка и реализация мер, направленных на совершенствование процессов предоставления государственных услуг и повышение качества их предоставления;
3) отслеживание динамики значений параметров качества и доступности предоставления государственных услуг и контроль результативности мер, направленных на повышение удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления государственных услуг.
5. Мониторинг проводится в отношении государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг (функций) органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденный распоряжением Губернатора Челябинской области от 06.06.2011 года N 549-р "О Перечне государственных услуг (функций) органов исполнительной власти Челябинской области".
6. В мониторинг может быть включена как отдельная государственная услуга, так и комплекс государственных услуг, в своей совокупности обеспечивающий получение заявителем результата государственной услуги.
7. С целью проведения мониторинга выбираются государственные услуги в соответствии с их значимостью (государственная услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных групп):
1) массовые и востребованные государственные услуги. Степень востребованности государственной услуги зависит от количества заявителей, обратившихся за ее получением и получивших конечный результат;
2) государственные услуги, предоставляемые, как правило, юридическим лицам, получение результата которых является существенным условием для развития экономики, предпринимательства;
3) государственные услуги, в отношении которых зафиксированы неоднократные обоснованные жалобы заявителей на качество их предоставления, а также имеются сведения о несоблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их предоставления (обращения и жалобы граждан, акты прокурорского реагирования, публикации в средствах массовой информации).
8. При формировании рекомендуемого для включения в очередной мониторинг перечня государственных услуг учитываются результаты предшествующих мониторинговых исследований.
9. Рекомендуемый для включения в очередной мониторинг перечень государственных услуг должен быть одобрен Комиссией по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Челябинской области, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 28.11.2012 года N 1503-р "О создании Комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Челябинской области" (далее именуется - Комиссия по повышению качества услуг).
10. Предметом мониторинга являются показатели качества и доступности предоставления государственных услуг.
11. Показатели раскрываются в виде набора индикаторов, характеризующих конкретную государственную услугу.
Индикатор качества и доступности - качественная либо количественная характеристика, которая может быть измерена, проверена и выражена числовым или логическим (например, "да/нет", "имеется/отсутствует") значением либо степенью удовлетворенности (например, процентным отношением получателей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, к общему количеству получателей государственной услуги).
12. Показатели качества и доступности государственных услуг подразделяются на общие - характерные для всех государственных услуг - и специфические (дополнительные) - характерные для определенной государственной услуги.
13. Параметры качества предоставления государственных услуг, исследуемые при проведении мониторинга, устанавливаются исходя из особенностей исследуемых государственных услуг, возникающих при их предоставлении проблем, запросов их получателей. Показатели и индикаторы могут корректироваться в зависимости от целей и задач проведения мониторинга.
14. Система общих показателей качества и доступности государственных услуг и их индикаторов, которые могут применяться при проведении мониторинга, приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
15. Уполномоченный на проведение мониторинга орган (далее именуется - уполномоченный орган):
разрабатывает методические материалы в целях проведения мониторинга;
формирует и представляет на одобрение Комиссии по повышению качества услуг систему показателей качества и доступности государственных услуг и их индикаторов, а также рекомендуемый для проведения мониторинга перечень государственных услуг;
определяет сроки проведения мониторинга;
запрашивает и получает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для организации и проведения мониторинга, осуществляет проверку и обработку данной информации посредством анализа;
осуществляет методическую поддержку органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечивает взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ежегодно направляет в указанный орган доклад о результатах предоставления государственных услуг;
вносит предложения органам исполнительной власти о реализации мер, направленных на совершенствование процессов предоставления государственных услуг и способствующих повышению качества их предоставления;