ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2011 года N 240


Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок в департаменте финансов области

(с изменениями на 27 декабря 2023 года)

(в ред. приказов Департамента финансов Вологодской области от 18.09.2015 N 83, от 01.11.2017 N 52, от 27.12.2023 N 91)




В соответствии с Постановлением Губернатора Вологодской области от 10 марта 2011 года N 167 "Об организации проведения служебных проверок в Правительстве области" приказываю:


Утвердить Положение об организации проведения служебных проверок в департаменте финансов области (прилагается).



Начальник департамента финансов области,
первый заместитель Губернатора области
С.С.ТУГАРИН



Утверждено
Приказом
Департамента финансов области
от 8 апреля 2011 г. N 240



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. приказов Департамента финансов Вологодской области от 18.09.2015 N 83, от 01.11.2017 N 52, от 27.12.2023 N 91)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности по организации проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих области в Департаменте финансов области (далее - гражданские служащие) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Постановлением Губернатора Вологодской области от 10 марта 2011 года N 167 "Об организации проведения служебных проверок в Правительстве области" и определяет порядок организации проведения служебных проверок по фактам, содержащим признаки совершения дисциплинарного проступка.


2. Служебная проверка проводится по решению начальника Департамента финансов области (далее - начальник Департамента финансов области), лица, исполняющего его обязанности, или по письменному заявлению гражданского служащего.


(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 27.12.2023 N 91)


3. Письменное заявление гражданского служащего оформляется в виде докладной (служебной) записки.


Докладная (служебная) записка должна содержать следующую информацию:


фамилию, имя, отчество, замещаемую должность гражданского служащего, направившего заявление;


о гражданском служащем, допустившем неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;


об обстоятельствах, послуживших основанием для написания заявления гражданского служащего.



II. Организация служебной проверки


1. Служебная проверка назначается распоряжением Департамента финансов области.


2. Служебная проверка проводится в сроки, установленные распоряжением Департамента финансов области, в соответствии с действующим законодательством. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.


3. Подготовка проекта распоряжения о проведении служебной проверки осуществляется управлением государственной гражданской службы, кадров и организационной работы на основании резолюции начальника Департамента финансов области на документе, поступившем в Департамент финансов области и явившемся основанием для проведения служебной проверки, в течение трех рабочих дней.


4. В распоряжении о назначении служебной проверки:


указываются фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, замещаемая им должность государственной гражданской службы области;


указываются обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки;


утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности) членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);


определяется срок проведения служебной проверки;


определяется срок предоставления гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснений в письменной форме в управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы.


6. В состав Комиссии включаются гражданские служащие Департамента финансов области, в том числе гражданские служащие управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы, правового управления, а также представитель выборного профсоюзного органа профсоюзной организации Департамента финансов области. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.


7. В случае если гражданский служащий, участвующий в проведении служебной проверки, прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, то он обязан незамедлительно обратиться к начальнику Департамента финансов области с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки.


8. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также иных членов Комиссии, определенных в распоряжении Департамента финансов о проведении служебной проверки.


9. Комиссия вправе:


получать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, а также иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих отношение к предмету служебной проверки, письменные и устные объяснения, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;


получать пояснения, консультации у специалистов по вопросам, требующим научных, технических или иных специальных знаний;


поручать управлению государственной гражданской службы, кадров и организационной работы подготовку и направление в установленном порядке запросов о представлении документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов служебной проверки, в государственные органы области, органы местного самоуправления области, иные организации и гражданам;


получать и рассматривать ответы на вышеуказанные запросы и приобщать их к материалам служебной проверки.


11. Комиссия обязана:


принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения всех обстоятельств, послуживших основанием для проведения служебной проверки;


соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке, в том числе право, предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации;


обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;


соблюдать установленные сроки проведения служебной проверки;


в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщить об этом начальнику Департамента финансов области;


соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.


12. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, сроков, полноты и объективности проведения служебной проверки.


Председатель Комиссии:


организует работу Комиссии;


оказывает членам Комиссии необходимую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов служебной проверки;


распределяет обязанности между членами Комиссии;


координирует и осуществляет контроль за работой членов Комиссии;


вносит начальнику Департамента финансов области предложения по изменению состава Комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой на срок свыше 5 дней, а также личной заинтересованностью в результатах служебной проверки кого-либо из членов Комиссии;


назначает одного из членов Комиссии ответственным за подготовку проекта письменного заключения по результатам служебной проверки.


При отсутствии председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.


13. Члены Комиссии:


знакомятся с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки;


участвуют в заседаниях Комиссии, рассмотрении вопросов, вынесенных на заседания Комиссии;


исполняют указания председателя Комиссии, данные в рамках проведения служебной проверки;


вносят предложения о направлении необходимых запросов для установления тех или иных обстоятельств, послуживших основанием для проведения служебной проверки, о приобщении к материалам служебной проверки документов, имеющих отношение к предмету служебной проверки;


на основании имеющихся материалов оценивают наличие (отсутствие) факта дисциплинарного проступка, вины гражданского служащего, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка (его характер и размер), обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки;


вносят предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»