(с изменениями на 3 сентября 2024 года)
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 15.08.2013 N 374, от 12.09.2017 N 286, от 22.05.2019 N 100, от 03.09.2024 N 264)
В целях упорядочения деятельности по организации служебных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности области в Правительстве области, государственных гражданских служащих Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, являющихся государственными гражданскими служащими области, их заместителей постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации служебных проверок в Правительстве области.
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и принять положения об организации проведения служебных проверок в соответствующих органах исполнительной государственной власти области.
3. Утратил силу. - Постановление Губернатора Вологодской области от 15.08.2013 N 374.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 15.08.2013 N 374, от 12.09.2017 N 286, от 22.05.2019 N 100, от 03.09.2024 N 264)
1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности по организации проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, являющихся государственными гражданскими служащими области, их заместителей (далее - гражданский служащий) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также лиц, замещающих государственные должности области в Правительстве области (далее - член Правительства области), в соответствии с законом области от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области" и определяет порядок организации проведения служебных проверок по фактам, содержащим признаки совершения дисциплинарного проступка.
2. Служебная проверка проводится по решению Губернатора области или по письменному заявлению гражданского служащего, члена Правительства области.
3. Письменное заявление гражданского служащего, члена Правительства области о проведении служебной проверки направляется Губернатору области в виде докладной (служебной) записки.
Докладная (служебная) записка должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, замещаемую должность гражданского служащего, члена Правительства области, направившего заявление;
о гражданском служащем, члене Правительства области, допустившем неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
об обстоятельствах, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего, члена Правительства области о проведении служебной проверки.
1. Служебная проверка назначается распоряжением Губернатора области.
2. Служебная проверка проводится в сроки, установленные распоряжением Губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
3. Подготовка проекта распоряжения Губернатора области о проведении служебной проверки осуществляется управлением государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области на основании резолюции Губернатора области в течение трех рабочих дней в соответствии с Регламентом Правительства области.
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 15.08.2013 N 374, от 22.05.2019 N 100, от 03.09.2024 N 264)
4. В распоряжении Губернатора области о проведении служебной проверки:
указываются фамилия, имя, отчество гражданского служащего, члена Правительства области, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, замещаемая им должность государственной гражданской службы области, государственная должность области;
указываются обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности) членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);
определяется срок проведения служебной проверки;
определяется срок предоставления членом Правительства области, гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснений в письменной форме в управление государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области;
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 15.08.2013 N 374, от 22.05.2019 N 100, от 03.09.2024 N 264)
определяется лицо, на которое возложен контроль за ходом проведения проверки.
5. В состав Комиссии включаются гражданские служащие и (или) лица, замещающие государственные должности области, в том числе гражданские служащие управления государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области, гражданские служащие Государственно-правового департамента Правительства области, а также представитель выборного профсоюзного органа профсоюзной организации Правительства области. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 15.08.2013 N 374, от 22.05.2019 N 100, от 03.09.2024 N 264)
В случае если гражданский служащий, лицо, замещающее государственную должность области, участвующие в проведении служебной проверки, прямо или косвенно заинтересованы в ее результатах, то они обязаны незамедлительно обратиться к Губернатору области с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки.
6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также иных членов Комиссии, определенных в распоряжении Губернатора области о проведении служебной проверки.
7. Комиссия вправе:
получать от гражданского служащего, члена Правительства области, в отношении которого проводится служебная проверка (по письменному заявлению которого проводится служебная проверка), а также иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих отношение к предмету служебной проверки, письменные и устные объяснения, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
получать пояснения, консультации у специалистов по вопросам, требующим научных, технических или иных специальных знаний;
поручать управлению государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области подготовку и направление в установленном порядке запросов о представлении документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов служебной проверки, в государственные органы области, органы местного самоуправления области, иные организации и гражданам;
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 15.08.2013 N 374, от 22.05.2019 N 100, от 03.09.2024 N 264)
получать и рассматривать ответы на вышеуказанные запросы и приобщать их к материалам служебной проверки.
Комиссия обязана:
принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения всех обстоятельств, послуживших основанием для проведения служебной проверки;
соблюдать права и свободы гражданского служащего, члена Правительства области, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке, в том числе право, предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
соблюдать установленные сроки проведения служебной проверки;
в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщить об этом Губернатору области;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
8. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, сроков, полноты и объективности проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
оказывает членам Комиссии необходимую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов служебной проверки;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
координирует и осуществляет контроль за работой членов Комиссии;
вносит Губернатору области предложения по изменению состава Комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой на срок свыше 5 дней, а также личной заинтересованностью в результатах служебной проверки кого-либо из членов Комиссии;