ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 года N 271
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮНЯ 2010 ГОДА N 739
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________
Правительство области постановляет:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренную постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739, следующие изменения:
1.1. подстроку "обеспечение высокого качества профессионального образования" строки "Развитие человеческого потенциала" подраздела 13.3 "Приоритетные направления стратегического развития Вологодской области" раздела 13 "Система стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономической политики Вологодской области" изложить в следующей редакции:
"┌═══════════════════┬══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│модернизация │- повышение доступности │- ресурсная поддержка процессов развития сети муниципальных │
│образования │качественного образования детей; │общеобразовательных учреждений; │
│ │- кадровое обеспечение │- нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение│
│ │приоритетных направлений │введения федеральных государственных образовательных стандартов; │
│ │социально-экономического развития │- создание в образовательных учреждениях условий, отвечающих │
│ │Вологодской области; │современным требованиям к условиям осуществления образовательного │
│ │- развитие информационной │процесса; │
│ │прозрачности и открытости системы │- создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей│
│ │образования области; │и молодых талантов; │
│ │- совершенствование экономических │- развитие сети ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных │
│ │механизмов в сфере образования │учреждений среднего профессионального образования; │
│ │ │- разработка и внедрение новых профессиональных образовательных │
│ │ │программ, образовательных программ прикладных квалификаций, │
│ │ │программ непрерывного профессионального образования; │
│ │ │- развитие многоуровневой системы советов по подготовке кадров │
│ │ │рабочих и специалистов; │
│ │ │- создание с участием общественности независимой системы оценки │
│ │ │качества работы образовательных организаций; │
│ │ │- развитие системы публичной отчетности образовательных учреждений│
│ │ │и органов управления образованием; │
│ │ │- внедрение и совершенствование модели новой (отраслевой) системы │
│ │ │оплаты труда, переход на эффективный контракт │
└═══════════════════┴══════════════════════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════════════════…";
1.2. в разделе 14 "Реализация Стратегии":
абзацы пятьдесят пятый - семьдесят девятый подраздела 14.1.2.5 "Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни" изложить в следующей редакции:
"6. Создание качественных условий воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих их успешной интеграции в общество:
обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
содействие социально-профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Модернизация образования
1. Повышение доступности качественного образования детей:
развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей:
- обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
- создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов.
2. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития Вологодской области:
переход к распределению государственного заказа на подготовку кадров, сформированного на основе прогнозной потребности в трудовых ресурсах;
построение оптимальной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на изменяющиеся потребности современной экономики и запросы населения;
создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования;
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня с целью обеспечения непрерывного профессионального образования и создания региональной системы профессиональной ориентации молодежи на востребованные экономикой области профессии и специальности;
создание системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
3. Развитие информационной прозрачности и открытости системы образования области:
развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования;
совершенствование системы государственно-общественного управления образованием;
развитие государственно-частного партнерства и расширение практики участия работодателей в создании условий для подготовки квалифицированных кадров на основе социального заказа в сфере профессионального образования;
создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования;
привлечение общественности к оценке деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.
4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования:
содействие переходу на нормативное подушевое бюджетное финансирование учреждений образования.";
дополнить абзацами восьмидесятым - восемьдесят первым следующего содержания:
"поэтапное введение и совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности; переход на эффективный контракт;
развитие новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью, с финансовым обеспечением выполнения задания в размере не меньшем, чем для бюджетных учреждений, выполняющих аналогичные по виду и объему задания.";
строки одиннадцатую - тринадцатую раздела II "Показатели социального развития" таблицы "Результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Вологодской области" подраздела 14.3.3 "Финансовые механизмы" подраздела 14.3 "Механизмы реализации Стратегии" изложить в новой редакции:
"┌══════════════════════════════┬═══════┬═══════┬════════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═════════════‰
│Доля выпускников учреждений │ 72.0│ 62.0│ 63.0 │ 65.0│ 68.0│ 70.0│ 73.0│ 75.0│ 78.0 │
│профессионального образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(НПО, СПО, ВПО), │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│трудоустроившихся и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│продолживших обучение не │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│позднее первого года после │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│выпуска, % │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════════════════════════════┼═══════┼═══════┼════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═════════════┤
│Доля выпускников │ 0.2│ 1.7│ 1.1 │ 2.8│ 3.3│ 3.0│ 3.0│ 2.5│ 2.5 │
│государственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(муниципальных) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждений, не сдавших единый │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│государственный экзамен, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│общей численности выпускников │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│государственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(муниципальных) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждений, % │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════════════════════════════┼═══════┼═══════┼════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═════════════┤
│Доля детей в возрасте 3 - 7 │ 95.1│ 93.4│ 94.0 │ 95.0│ 100.0│ 100.0│ 100.0│ 100.0│ 100.0 │
│лет, получающих услуги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дошкольного образования, % │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└══════════════════════════════┴═══════┴═══════┴════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═════════════…".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.А.ТРАВНИКОВ