Действующий

Об утверждении государственной программы Вологодской области "Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 29 марта 2021 года)



Аналитическая записка, содержащая сведения о наличии документов транспортного планирования Вологодской области и достаточности предлагаемых в них мероприятий (с учетом фактической ресурсной обеспеченности данных мероприятий) для решения задач по снижению доли дорог, работающих в режиме перегрузки, в том числе за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры


Транспортная система Вологодской области представляет собой совокупность автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного видов транспорта, соответствующих инфраструктурных элементов, объектов и субъектов перевозки и элементов управления. При управлении транспортной системой обеспечено согласованное развитие и функционирование всех ее элементов с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей участников перевозочного процесса для эффективного социально-экономического развития региона.


Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории Вологодской области по состоянию на 30 июня 2018 года составила 28717.82 км, из них 1005.13 км - автомобильные дороги федерального значения, 10873.74 км - автомобильные дороги регионального значения; 16838.95 км - автомобильные дороги местного значения. Через Вологодскую область проходят три федеральные автомобильные дороги: А-114 Вологда - Новая Ладога до магистрали "Кола" (через Тихвин), А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола", М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск.


Вологодский железнодорожный узел - один из крупнейших на Северо-Западе. По железным дорогам в области отправляется ежегодно свыше 96 миллионов тонн грузов, вокзалы Вологодской области обслуживают свыше 5 миллионов пассажиров ежегодно.


По территории области проходят два крупных речных канала - Волго-Балтийский водный путь и Северо-Двинская шлюзовая система, по которым осуществляются грузовые и пассажирские (в основном туристические) перевозки.


Благодаря комплексному развитию транспортной системы на территории Вологодской области по состоянию на 31 декабря 2017 года автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, не зафиксировано. Отдельных документов транспортного планирования, содержащих перечень мероприятий для решения задач по снижению доли дорог, работающих в режиме перегрузки, в Вологодской области не разработано. Вместе с тем, сами мероприятия по развитию транспортного комплекса Вологодской области, в том числе по переключению грузов на иные виды транспорта, пассажирских перевозок - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры предусмотрены документами комплексного развития Вологодской области. К таким документам относятся Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденная Постановлением Правительства Вологодской области от 17.10.2016 N 920 (далее - Стратегия), и Государственная программа Вологодской области "Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1100 (далее - государственная программа).


Приоритетами социально-экономической политики Вологодской области на период до 2030 года, определенными в Стратегии, являются: "формирование пространства для жизни", "формирование пространства для развития", "формирование пространства эффективности". Приоритет "формирование пространства эффективности" включает в себя мероприятия по сохранению и повышению качества региональной инфраструктуры и логистики, в том числе:


- создание условий для эффективного распределения пассажиро- и грузопотоков по видам транспорта для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы области;


- формирование и развитие единого транспортного пространства за счет сохранения и развития сети автомобильных дорог и мостовых переходов регионального и межмуниципального значения;


- повышение пропускной способности транспортной системы в пределах агломераций путем ликвидации разрывов и "узких" мест транспортной сети;


- сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационных и потребительских характеристик сети автомобильных дорог области;


- повышение качества дорожного строительства, ремонта и обустройства дорог;


- развитие объектов инфраструктуры дорожного сервиса опорной сети автодорог;


- обеспечение доступности и качества транспортных и транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса;


- повышение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов области и транспортной связности муниципальных районов, городских поселений и сельских поселений;