ПРИКАЗ
от 11 сентября 2015 года N 546
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ
(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15.06.2016 N 496)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента социальной защиты
населения Вологодской области от 08.08.2016 N 739, вступившего в силу через 10 дней
после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале
правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru - 10.08.2016).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области", решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (протокол заседания комиссии от 27 августа 2015 года N 9) приказываю:
1. Утвердить:
административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанных категорий детей по оплате жилого помещения и отопления (приложение 1);
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанных категорий детей по оплате жилого помещения и отопления (приложение 2).
2. Отделу организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения области (Кудринская И.В.) обеспечить размещение настоящего приказа и текста административного регламента в областной газете "Красный Север", на официальных сайтах Правительства области и Департамента социальной защиты населения области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения области (Манюкова Г.В.).
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания.
Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ
(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15.06.2016 N 496)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанных категорий детей по оплате жилого помещения и отопления (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, меры социальной поддержки) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется следующей категории граждан: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся на территории Вологодской области (далее - жилые помещения), при условии, что указанные лица и иные граждане (включая членов семьи) в них не проживают.
За получением государственной услуги вправе обращаться законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (опекуны, попечители, в том числе организации социального обслуживания, в которых пребывают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель заявителя (далее - представитель заявителя), наделенный соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства;
обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа опеки и попечительства), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуются уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе опеки и попечительства).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган опеки и попечительства) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
2.1. Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий по оплате жилого помещения и отопления.
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству - в части информирования о правилах предоставления государственной услуги; управления прогнозирования, планирования и аналитической работы - в части предоставления субвенций муниципальным образованиям области.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о предоставлении мер социальной поддержки;
б) решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
2.5. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.6. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе опеки и попечительства, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом опеки и попечительства всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - личный кабинет) составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.8. Срок направления решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;